Mazda 323 (1.3 MT, 73 л.c.) Седан: 5 поколение (BA) (1994 – 2000) - технические характеристики

Mazda 323 BA (1994-1998) — стоит ли покупать?

Mazda 323 — описание модели

Mazda 323 — описание модели

Mazda 323 – компактная японская легковушка гольф-класса с передним или полным приводом. Девять поколений этой модели, также известной под именами Familia и Protege, выпускались на протяжении 40 лет — с 1963 года.

Предпоследнее поколение (под индексами BA и BH) производили с 1994 по 1998 год, а последнее (BJ) с 1998 по 2003-й.

Оба они выпускались с кузовами седан, трех- и пятидверный хэтчбек на заводах в Японии, Колумбии, Южной Африке, на Филиппинах, в Таиланде и Зимбабве.

Цифровое обозначение Mazda 323 – название автомобиля для Европы и России. За ним следует буквенное: S — седан (в США-Protege, в ЮАР-Etude), F- пятидверный хэтчбек, C и P – трехдверный хэтчбек (Familia Neo в Японии и Ford Laser Lynx в США).

На заре послевоенного развития японской экономики компания Mazda стремительно набирала обороты, выпустив к 1985 году 10 миллионов автомобилей (название компании произошло от имени бога мудрости Ахура Мазда, к тому же, было созвучно фамилии первого руководителя).

Облик первого поколения модели 323 разработал известный дизайнер Джорджетто Джуджаро в автомобильном итальянском ателье Bertone. Глядя на этот автомобиль, мало кто мог предположить, что он даст начало целому семейству, которое разойдется по миру миллионными тиражами.

Предпоследнее поколение Мазды 323 было представлено на Парижском автосалоне моделью 323 F в 1994 году. Её разработал в Германии Харм Лагей — создатель облика Порше 944. Машины этого поколения обозначались BH для внутреннего рынка Японии и BA для остальных стран.

Маздовцы продолжали следовать своей традиции и разработали разные дизайны для разных типов кузовов этой модели.

В итоге седан 323 выглядел спокойно и незамысловато, а хэтчбеки всем своим видом выражали спортивный настрой.

В этом поколении Mazda 323 выпускалась с приводом только на переднюю ось и исключительно с безнаддувными моторами. Внешность машины подретушировали в легком рестайлинге в 1996 году.

Последнюю 323-ю (под индексом BJ) представили 9 июня 1998 года. Она уже выглядела современнее и изысканнее. Изменилась оптика, бамперы, капот, интерьер. Вернулись полный привод и бензиновый турбомотор.

Но, в то же время, у модели пропал спортивный азарт. По сути, поколение Mazda 323 BJ — это всего лишь рестайлинг модели BA/BH.

И если выпущенная до 1998-го Mazda 323F привлекает к себе внимание, то хэтчбек 323, произведенный позже, выглядит спокойно и не так ярко.

Затишье было обоснованным: производителю надо было лишь удержать продажи на должном уровне до появления совершенно нового автомобиля. С 2003 года на рынке появилась Mazda 3 (Axela), заменившая собой 323-ю модель.

Технические особенности

Выбор моторов для Mazda 323 был весьма обширным: от бензинового 1.3 до двухлитрового турбодизеля. Особенность двигателей Мазды в том, что все они любят высокие обороты. Для динамичной езды вполне хватит объема в 1,5 литра.

Маздовские 16-клапанные двигатели с ременным приводом ГРМ сконструированы таким образом, что при обрыве последнего «встреча» поршней с клапанами исключена. Механика и «автомат» 323-ей довольно надежны.

Кузова 323-ей модели последних поколений устойчивы к коррозии. В первую очередь ржавеет выхлопная труба. Довольно часто от камней, летящих из-под колес других машин, появляются многочисленные сколы краски на бамперах.

Особенность американских моделей Mazda 323 — иные дизайн и конструкция. Они отличаются от автомобилей для европейского рынка не только кузовными деталями, но и подвеской.

Интересные факты

На базе Мазды 323 последних поколений выпускались и ряд автомобилей других марок. Например, Ford Laser, Ford Escort, Ford Ixion и Mercury Tracer.

Для продаж автомобилей Mazda в Китае в 1992 году была основана компания Haima (сокращение от Hainan и Mazda). Рестайлинговые версии 323 Мазды собираются в Поднебесной и сегодня под именем Haima Family. О родстве этой модели с Маздой напоминает похожая на птицу эмблема, украшающая руль и решетку радиатора автомобиля.

За четыре года поколение BA обновлялось дважды. Автомобили, выпущенные до и после рестайлинга, можно без труда узнать по эмблеме. Обновленная в первый раз машина выпускалась до октября 1996 года, получив более современную консоль и значок в виде лотоса. Второе обновление дало автомобилю современный логотип в виде птицы и небольшие изменения в дизайне и интерьере.

Преимущества и недостатки

Автомобили Мазда 323 последних поколений просты и функциональны. Модель с кузовом хэтчбек выглядит, пожалуй, даже спортивнее, чем ближайшие именитые одноклассники — Volkswagen Golf , Opel Astra и Nissan Almera.

Дизельные двигатели Мазды не имеют прямого впрыска и, как следствие, лучше «переваривают» топливо не очень высокого качества. Если сравнивать с многими одноклассниками, стоимость запчастей для Мазды 323 ниже.

Однако своим соперникам модель зачастую уступает в шумоизоляции салона и коррозии выхлопной системы.

Награды и цифры

По данным немецкой организации TUV (Technischer Uberwachungs-verien) Mazda 323 BA довольно надежна.

По состоянию на 2005 год среди семилетних автомобилей модель заняла 11 строчку по количеству отказов и поломок, опередив Хонду Сивик (14 место) и Ауди А3 (20).

Таким образом, с годами 323-я модель доставляет меньше хлопот своим владельцам, чем конкуренты. Например, в 2004 году она заняла 19 строчку среди семилетних автомобилей и только 32 строчку среди молодых машин в возрасте от 1 года до 3 лет.

За свою богатую историю Mazda 323 не раз становилась лауреатом автомобильных премий. В 1980 году, например, ее признали «Автомобилем года».

Масса Mazda 323 4 дв. седан 2001 — 2003

Масса Mazda 323 4 дв. седан 2001 - 2003
  • 323 1.3
  • 323 1.6
  • 323 1.6
  • 323 2.0 DiTD

Отзывы владельцев Mazda 323 BA

Отзывы владельцев Mazda 323 BA

Mazda 323 BA, 1994 г

Машиной владею около двух лет, за это время ездил на разные расстояния и всегда был уверен, что доеду куда нужно и вернусь без проблем. Mazda 323 в кузове BA не подвела ни разу. Всегда все расходные материалы меняю вовремя, в основном заблаговременно, не нужно дожидаться, когда что-то случится, раз в полгода заезжаю на диагностику, проверяю ходовую и все соединения патрубков, если что-то в скором времени потребует замены, то я не жду критического момента, меняю сразу. Все «расходники» относительно не дорогие, примерно сопоставимы с нашей «девяткой», а что- то и дешевле.
По ходовым качествам Mazda 323 BA — просто супер, если не лазить на ней в грязь и сугробы, это не внедорожник. По трассе машина идеально себя ведет, руль мгновенно реагирует на движение, не «тупит», ABS для такой машины необходим, очень сильно помогает, двигатель — просто ураган, при обгонах впереди идущих машин с легкостью развивает нужные обороты. Если кто-то мучается дилеммой выбора для себя железного друга, то посмотрите на Mazda 323 BA повнимательнее, в обслуживании недорогая, аэродинамика превосходная (над дизайном авто трудились мастера из ателье Porsche), расход топлива в смешанном режиме примерно 8 литров, все необходимые опции, которые призваны улучшить комфорт поездки, есть.
Достоинства: экономичный автомобиль. В обслуживании не дорогой совсем. Все детали и «расходники» доступны (не в дефиците).
Недостатки: низкая посадка. Слабенькая шумоизоляция.

Mazda 323 BA, 1995 г

Mazda 323 BA — хороший автомобиль для молодежи. Бюджетный спортивный авто. Отлично держит дорогу. С качественной резиной на скорости 120, входя в поворот на 90 градусов был слышен только легкий визг резины, без потери контроля над авто. У водителя все под рукой, как в болиде формулы 1. Первое время даже немного непривычно. Кажется, что мало места, но потом понимаешь все преимущества. Ни одного лишнего движения. Немного низкая посадка, кажется, что садишься прямо на землю, но и к этому привыкаешь. Хорошо читаемая панель приборов. Плоховата шумоизоляция, спасает только громкая музыка. Подвеска Mazda 323 BA по-спортивному жестковата. Клиренс, в угоду повышения устойчивости на дороге, немного низковат. При всей своей спортивности максимальная скорость у двигателя 1,3л — 165 км/ч. И не больше. Уже на 160 мотор работает на пределе, хотя управляемость не теряется. Поэтому лучше брать больший объем.
Достоинства: бюджетный спортивный авто. Управляемость.
Недостатки: головной свет.

Mazda 323 BA, 1997 г

Надежный, неприхотливый и очень красивый автомобиль. За 6 лет (6 зим) ни разу не подвел. Недостаток у Mazda 323 BA всего один — давным-давно закончен выпуск этой модели. Если резина низкопрофильная, то едешь, как по «рельсам». А если обычная, то вполне комфортно. Клиренс 11 см, как у многих иномарок. Приходилось и в лес заезжать, и по колее очень часто езжу, цепляю редко. А если цепляю, то «защитой», как правило. И вообще, днище Mazda 323 BA надежно упаковано в заводской «антикор». Обзорность хуже, чем во многих городских авто, но к этому привыкаешь. Сзади не тесно вдвоем, а вот потолок низкий немного. Шапки долой и с грязной головой тоже не рекомендуется. Багажник обычный. При сложенных сиденьях большой. Перевезти телевизор средний или компьютер со всеми принадлежностями или мебель мелкую — легко.
Достоинства: двигатель. Дизайн. Управляемость. Простота в обслуживании. Относительно не дорогие з/ч. Надежность.
Недостатки: жесткая подвеска. Шумоизоляция.

Благодарим за информацию:

  • https://mazda-mgn.ru/tyuning/tehnicheskie-harakteristiki-po-pokoleniyam-mazda-323-chto-uluchshali.html
  • https://avtomarket.ru/catalog/Mazda/323/weight/
  • https://avto-russia.ru/autos/mazda/mazda_323_ba.html?part=review
  • (Прочитано 1 раз(а))

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.