Регулятор давления топлива ваз 21124 16 клапанов признаки неисправности

Топливный насос в ВАЗ 2110/2112: самостоятельная диагностика и замена

Где находится?

Где находится?

На первых моделях «десяток» этот насос был механическим и располагался в подкапотном пространстве. Но «двенашка» появилась немного позже, в 98-м и оснащалась уже полностью инжекторным двигателями с распределенным впрыском. Поэтому в конструкции используется погружной электрический бензонасос. На ВАЗ-2112 инжектор (16 и 8 клапанов) находится в баке. Если быть точнее, то элемент расположен под подушкой заднего ряда, с правой стороны. Для его удобного обслуживания предусмотрен специальный люк.

Почему элемент нельзя было разместить по классической схеме? Дело в том, что электрический насос работает под более высоким давлением и быстро нагревается. Поэтому ему нужен охладитель. Дабы не усложнять конструкцию новым радиатором, инженерами было принято решение разместить элемент в баке. Таким образом, сам бензин является охладителем насоса. К тому же, в баке глушатся все шумы, что возникают от его работы.

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110/2112

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110/2112

Признаки неисправности насоса проявляются одинаково, независимо от его конструкции и типа системы впрыска. К ним можно отнести:

  • затруднённый запуск мотора;
  • нестабильную работу двигателя на холостых оборотах (вибрация, троение, остановка силового агрегата);
  • провалы при разгоне в движении;
  • снижение мощностных и тяговых качеств мотора;
  • отсутствие характерного звука запуска бензонасоса (для инжекторных двигателей);
  • наличие следов подтекания топлива (для карбюраторных силовых агрегатов).

Самостоятельно определить неисправность бензонасоса достаточно проблематично, ведь первые три признака, являющиеся основными, могут свидетельствовать и о других проблемах в топливной системе, как:

  • засорение топливного фильтра;
  • неполадки с датчиками массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, уровня кислорода и т.п.;
  • засорения одной или нескольких форсунок;
  • выход из строя регулятора давления.

Кроме этого, подобные симптомы наблюдаются и при возникновении проблем с зажиганием. Установить, что причиной перечисленных признаков является именно топливный фильтр можно путём проверки устройства.

Порядок замены бензонасоса ВАЗ 2110

Порядок замены бензонасоса ВАЗ 2110

Для замены бензонасоса потребуется первоначально демонтировать вышедшее из строя устройство, для этого рекомендуется воспользоваться алгоритмом действий, описанным ниже:

С учетом особенностей расположения бензонасоса в ВАЗ 2110, потребуется сначала убрать верхнюю поверхность двигателя. На блоке цилиндров и самом насосе часто скапливается большое количество пыли и прочей грязи, поэтому их нужно протереть влажной тряпкой или щеткой с мягкой щетиной; можно воспользоваться специальными средствами.

Заранее рекомендуется подготовить несколько болтов диаметров 8 мм. Они будут задействованы в качестве заглушек для шлангов, а в процессе демонтажа насоса не будет времени на их поиск, поскольку из отверстий сразу же начнет вытекать топливо.

У входящего и выходящего шланга нужно ослабить боковые хомуты, которые обеспечивают их крепеж. Сделать это можно при помощи отвертки или ключа, специально предназначенного для подобных целей. Сразу после ослабления их положения удастся снять хомуты со штуцеров и демонтировать инжектор.

Блок цилиндров также потребуется снять, поскольку устройство надежно зафиксировано на нем. Сделать это довольно просто, если открутить несколько гаек при помощи ключа на 13.

Сразу после снятия гаек положение бензонасоса ослабеет и его можно будет снять

Стоит также обратить внимание на прокладку, расположенную между насосом и проставкой – у нее крайне короткий эксплуатационный срок, поэтому ее лучше всего заменить вместе с основным устройством.

Проставка необходима для обеспечения надежной защиты бензонасоса от воздействия высоких температур; при замене устройства ее следует очистить от скопившейся пыли и грязи. Между проставкой и блоком цилиндров располагается еще одна прокладка, ее также рекомендуется заменить по причине быстрого изнашивания.

После снятия старого бензонасоса можно переходить к установке нового приспособления, для этого следует воспользоваться приведенной ниже инструкцией:

  • При пробеге автомобиля 100000 км или больше предварительно обязательно потребуется осуществить проверку минимального выступа толкателя – от него будет зависеть расположение нового бензонасоса и правильность его функционирования. В противном случае повышается риск значительного уменьшения впрыска топлива, что способно привести к прорыву диафрагмы. Изменение выступаний толкателя обычно не вызывает трудностей, для этого достаточно просто подобрать и установить подходящие прокладки, которые будут находиться между проставкой и блоком цилиндров.
  • После установки правильного минимального выступа необходимо начать прокручивать коленный вал с низкой скоростью. В этом время проставку следует плотно прижать к цилиндрам, что даст возможность измерить показателя выступа толкателя. Величина может быть динамичной и постоянно колебаться, но только в рамках 0,8–1,3 мм. Прокладка меняется в тех случаях, когда толкатель выходит за пределы указанного диапазона: в зависимости от слишком маленького или большого значения, ее толщина также уменьшается или увеличивается.
  • На финальном этапе происходит установка всех демонтированных деталей и устройств. Этот процесс не вызывает сложностей, для его реализации достаточно воспользоваться предыдущей инструкцией, повторив все описанные действия в обратной последовательности.
  • Диагностика

    Диагностика

    При невозможности завести автомобиль, когда стартер замечательно крутит маховик и есть искра, следует проверить поступление топлива. Если насос работает и бензин поступает в рампу, то причину следует искать дальше. Для первоначальной проверки работы насоса достаточно открыть крышку бака и, включив зажигание, послушать, должен зазвучать свойственный шум закачки.

    Не стоит сразу менять узел, сначала нужно проверить предохранитель, отвечающий за работу электромотора бензонасоса. Даже при его исправности нужно проверить мультиметром или пробником поступление питания, обследовать реле. Если питание поступает, то замены насоса не избежать.

    Сложнее, когда насос работает, то есть жужжит при включении. Сначала нужно проверить состояние фильтра, почистить его, если забился посторонними примесями. Перебои в работе могут быть вызваны и неисправностью свечей, форсунок, датчиков, снижением давления в топливной магистрали. Давление в рампе, в свою очередь, зависит от герметичности соединений магистральных трубопроводов, исправности перепускного клапана.

    Не лишним будет провести замер давления с помощью манометра при включенном бензонасосе, но при остановленном двигателе. Отсутствие или значительное отклонение от нормы будет сигналом о неисправности.

    Замена механического

    Замена механического

    Обнаружив проблемы с топливным насосом, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно, или заменить новым. В первом случае лучше купить ремонтный комплект. Он включает все элементы устройства, которые могут выйти из строя: клапана, прокладки, диафрагмы и толкатель.

    Если же вы решили заменить насос в сборе, это ещё проще.

    После демонтажа неисправного устройства вам необходимо:

  • Установить новые прокладки и толкатель.
  • Установить насос на место, закрепить его гайками.
  • Подсоединить шланги бензопровода, зафиксировать их хомутами.
  • Несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки, чтобы насос заполнился топливом.
  • Завести двигатель и проверить его работу.Новый бензонасос устанавливается на новые прокладки
  • Благодарим за информацию:

  • https://glkey.ru/avto-lada-drugoe/toplivnyj-nasos-vaz-2112.html
  • https://carnovato.ru/zamena-toplivnogo-nasosa-vaz-2110/
  • https://proautomarki.ru/benzobak-vaz-2110/
  • https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/net-pitaniya-na-benzonasos-vaz-2112.html
  • (Прочитано 2 раз(а))

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *