Регулировка ручника Матиз

Пробежался поиском, вроде не нашел ничего по этой теме. Машинка Daewoo Matiz, новая. Сегодня делал ТО-1. Хотел подтянуть ручник (изначально было 7 щелчков),…

Когда нужна замена или натяжка троса ручника и как это сделать?

Когда нужна замена или натяжка троса ручника и как это сделать?

Ручной тормоз – это противооткатная система, предназначенная для фиксации автомобиля на месте во время остановок и длительных стоянок. На большинстве машин она механическая и работает от рычага с тросовым приводом, воздействующим на тормозные колодки напрямую. Уязвимое место механизма – трос, который со временем растягивается, отчего «ручник» перестает функционировать. Для решения проблемы необязательно посещать автосервис, натянуть или поменять элемент можно самостоятельно.

Устройство стояночного тормоза

Устройство стояночного тормоза

Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

  • Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
  • Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
  • Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.
  • Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.

    Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.

    Когда натягивать, а когда – менять?

    Когда натягивать, а когда – менять?

    В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

    frame title=»Как правильно отрегулировать ручник.

    Как подтянуть ручник своими руками? Инструкция, признаки неисправности

    Как подтянуть ручник своими руками? Инструкция, признаки неисправности

    Как известно, в автомобиле используется несколько тормозных систем. Помимо рабочей и запасной, есть еще и стояночная. В простонародье ее называют «ручником». На грузовиках этот элемент приводится в действие воздухом. Но на обычных легковых авто и микроавтобусах это архаичный тросиковый элемент. Конструкция довольно простая (поскольку не требует компрессора, ресивера и прочих деталей, как в пневмосистеме), однако нуждается в периодической регулировке. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как подтянуть ручник на ВАЗе и других автомобилях своими руками.

    Основные признаки неисправности

    Основные признаки неисправности

    Как подтянуть ручник на «Шевроле» или любом другом автомобиле? Определить неисправность данного элемента достаточно просто. Следует заехать передней частью на уклон. По правилам, стояночный тормоз должен удерживать машину под углом в 17 градусов. Итак, заезжаем на подъем, ставим на ручник и глушим двигатель. На передачу машину не устанавливаем. Если автомобиль начал катиться вниз, это первый признак ослабшего ручника. Можно проверить данный элемент и без практических занятий. Так, достаточно посчитать суммарное количество щелчков в рычаге. Их должно быть 5-6. Если щелчков меньше или больше, значит, автомобилю требуется регулировка стояночного тормоза.

    Также допускается тест ручника и на абсолютно ровной поверхности. Так, следует затянуть рычаг до упора и включить передачу. Плавно отпуская сцепление, попытаться тронуться с места. Если это исправный ручник, вы почувствуете, что автомобиль будто прикован к земле. Сдвинуть его с места практически невозможно. Но если с затянутым ручником вы спокойно совершили движение, значит, тросик ослаб. Выход из ситуации – подтяжка стояночного тормоза.

    Подобную диагностику следует производить раз в год или каждые 30 тысяч километров. Своевременная проверка элементов тормозной системы позволит избежать многих аварийных ситуаций.

    Причины

    Причины

    Наиболее частая причина данных неисправностей – это естественный износ элемента стояночного тормоза. Тросик имеет свойство растягиваться. Поэтому неудивительно, что время от времени автомобилисты задаются вопросом о том, как подтянуть ручник на «Хендай Акценте» и других машинах. На иномарках этот узел служит достаточно долго. А вот на ВАЗах может приходить в негодность уже через 2-3 года. Но все зависит от интенсивности эксплуатации. Опытные автомобилисты ставят машину «на передачу» — эта процедура не вредит машине и продлевает срок службы стояночному тросику. Также причина может заключаться и не в самом тросике. Например, ослабший ручник может сигнализировать об изношенных колодках в барабанном или дисковом механизме. В таком случае накладки меняются попарно. Для барабанных тормозов приобретается четыре колодки (верхняя и нижняя с каждой стороны), а для дисковых – две. Если затянуть ручник, не меняя накладки, это может способствовать ухудшенному торможению на ходу.

    Колодка имеет свой критический износ. Если фрикционный материал стирается, металлическая часть накладки начинает тереться о поверхность диска или барабана. При игнорировании проблемы возникают существенные задиры и царапины. Спасти такую ситуацию поможет только проточка (да и то не всегда). Поэтому всегда проверяйте состояние колодок и производите их замену по регламенту.

    Где находится

    Где находится

    Прежде чем узнать, как подтянуть ручник своими руками, нужно найти, где он находится. А расположен он под днищем. Стоит отметить, что таких тросиков у машины несколько – каждый идет на свое колесо (правое и левое). Ближе к середине кузова они объединяются в один единый элемент. Здесь и находится регулировочная гайка, которую нам нужно использовать. Также нам понадобятся упоры для колес и набор рожковых ключей.

    Приступаем к работе

    Приступаем к работе

    Итак, для начала устанавливаем автомобиль на передачу (если это заднеприводное авто, то на «нейтраль»). Перед тем как подтянуть ручник на «Киа», нужно поддомкратить заднюю часть авто. А лучше всего производить работы на яме или эстакаде. При отсутствии таковой делаем работы на ровной асфальтированной поверхности. Под передние колёса ставим «противооткаты». Лезем под днище и находим место разветвления тросика. Здесь же будет находиться регулировочная и контргайка. Последнюю следует предварительно открутить. При помощи плоскогубцев захватываем переднюю часть стояночного тросика. Другой рукой берем ключ соответствующего размера и вращаем регулировочную гайку. Если во время испытаний рычаг выдает больше щелчков, чем положено, значит, элемент нужно закрутить. Если меньше, то открутить. На сколько витков будет закручена или вывинчена гайка, зависит от запущенности ситуации. Иногда для получения нужно эффекта нужно повторить эту процедуру дважды или трижды.

    Завершение работ

    Завершение работ

    После регулировки, закручиваем намертво контргайку (так, чтобы она не открутилась и не пропала при движении) и проверяем эффективность работы стояночного тормоза. При необходимости, повторяем процедуру еще раз. На этом вопрос «как подтянуть ручник своими руками» можно считать закрытым. Стоит отметить, что настройка тросового привода имеет аналогичный принцип, вне зависимости от марки автомобиля и даже от того, какой тип тормозов установлен (барабаны или диски).

    Заключение

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как подтянуть ручник своими руками. Перед испытаниями важно вывесить каждое из задних колес автомобиля и попробовать прокрутить его. Диск должен вращаться свободно, без заеданий. Если все именно так, значит, процедура по подтяжке стояночного тормоза прошла успешно.

    замена троса ручника Матиз. Чем официалы, лучше сам!

    замена троса ручника Матиз. Чем официалы, лучше сам!

    https://www.youtube.com/embed/2Ng9OksXUHA» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» />

    Комментарии к теме Замена троса ручного тормоза Daewoo Tico

    Модесмов Алвин

    Красава подсказал спс просто пришла очередь на 130тыр пробега поменять диски колодки и колодки ручника так как держал) уже почти не держал) и это при агрессивной езде..думаю норм по пробегу замена..тачке 7лет..отдаю сыну..пришел с армии)лайк и подпись сыну понадобится может быть) покупаю себе вольво хс60) и еще в тему..лансер больше никогда не куплю)столько доделывать надо пипец..шумка..(ушло 30тыр) стойки задние(ушло 25тыр) ну и управление желает лучшего,правда что не скажешь о тормозах и клиренсе.. до этого был хонда сивик..просто неба и земля..продал из за того что вьехал камаз всмятку.. мы живы…

    Berton

    9:46…ручничёчек) У моего лучшего друга на daewoo и без троса ручного тормоза куча чего навернулось >)

    Валерик

    Тормозной жидкостью вообще- то смазывали всегда, графитная смазка она густеет при минусовой t°. Да и проникшая внутрь пыль со временем превратится в густую кашу.

    Суббота

    Мне друг сказал на TICO с тросом ручного тормоза пока все нормально! добрый вечер. подскажите как прокачать блок абс?

    Tonda ⚠Предупреждение за CapsLock

    ВИДОС ПОЛЕЗНЫЙ- МОЛОДЕЦ. ЕЩЕ В ПОМОЩЬ РУКОДЕЛЬНИКАМ МАНУАЛ- В КОМПРЕССОРЕ В ОСНОВНОМ СТРАДАЕТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ,А НЕ САМА НАСОСНАЯ ЧАСТЬ. ПЕРЕМОТКА ДВИЖКА- 2Т.Р., ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ-1ТР, ПОДШИПНИКИ 300Р. И ПОПАЧКАТЬСЯ. ПРОВЕРКА КЛАПАНОВ — НЕ ЛИШНЕЕ ЗАНЯТИЕ.

    Таптышкина Смела

    После чистки д нужно делать колибровку д >) Лучше что-то конкретное по тросу ручного тормоза на daewoo показал бы ))

    Райс Теремин

    Когда ставлю заднее колесо возникает вопрос, Как сильно затягивать эсцентрик? Если сильно затягиваю- быстро останавливается как прекращаешь вращать педалями (вел. в перевёрнутом виде). Где золотая середина подскажите! Или сильно не затягивать?

    Сержи

    Геморрои с тросом ручного тормоза куда ни шло ))) Привет!
    Тоже оторвался такой тросик. В магазине сказали, что идёт только в комплекте с замком. Цена 4.5 т.р.
    Хорошо, что есть такие ролики на Ютуб!
    Спасибо!
    P.s. я тоже из Н.Н.

    Конн

    спасибо за видео, все доходчиво, со второго раза получилось,если кому то интересно, у меня nissan LATIO, точно такая же как TIIDA,праворукая с безключевым запуском. Этот способ подходит.Теперь немного о том, почему я туда полез, начали плавать обороты, при прогреве, чуть ли не глохнуть и в пробках, когда педаль тормоза выжимаешь. Ну, думаю, воздуха не хватает двигателю, узнал на сто, 1500 руб еще напугали, что после чистки, заслонку надо калибровать, спасибо Андрею, все рассказал. дз и правда была очень загрязнена, наверное треть баллончика очистителя истратил. Теперь при прогреве машина работает гораздо тише, обороты держит 750, НО в пробках, когда нажимаешь тормоз, начинает захлебываться и глохнет, если включить нейтралку и бросить тормоз, обороты опять 750 и работает ровно. подскажите, что это может быть? Может что то с коробкой? коробка вариатор

    Отт

    Понятно, почему дизлайки. Мог и не выкладывать этот видос. Хотелось бы, чтобы подробнее рассказал бы по тросу ручного тормоза на Дэу 😉

    Григорий

    трет потому что машына поднятая домкратом

    Похожие видео по ремонту

    Благодарим за информацию:

  • https://555-shop.ru/vaz/kak-natyanut-tros-ruchnika.html
  • https://autochrome.ru/raznoe/podtyanut-stoyanochnyj-tormoz.html
  • https://spb-bitauto.ru/raznoe-2/deu-matiz-zamena-trosika-ruchnika-zamena-trosa-privoda-stoyanochnogo-tormoza-deu-matiz-daewoo-matiz.html
  • Похожие записи