Облегчаем руль на классике без проблем и находим причины

Регулировка люфта рулевого колеса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Что необходимо для проведения замены?

Что необходимо для проведения замены?

Перед тем, как думать о замене, посмотрите, можно ли провести регулировку редуктора ВАЗ 2101. Цена этого механизма довольно высокая (порядка 2500 рублей в магазинах, на разборках 500-1500 в зависимости от состояния). Как для регулировки, так и для замены нужно небольшое количество инструмента:

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • широкая плоская отвертка.

Полезно будет иметь под рукой самодельный ключ, без которого замена колоки 2101 будет достаточно проблематичной. Сделать такой ключ можно из отрезка арматуры, которому необходимо придать форму буквы «Г».

Верхняя горизонтальная часть выполняет функции рычага, а нижнюю необходимо заточить таким образом, чтобы она крепко устанавливалась в отверстие квадратного сечения любой головки (вам потребуются для работы на 19 и 22).

Замена рулевого редуктора ВАЗ 2101

Замена рулевого редуктора ВАЗ 2101

Если вдруг течет рулевой редуктор или появился заметный люфт, то порой проводить полное восстановление бесполезно. Не поможет и переборка механизма управления, так как в старом корпусе уже есть выработка, которая воспрепятствует установке новых элементов.

Поэтому ремкомплект для колонки – это не выход из положения. Намного перспективнее окажется замена всего агрегата, да к тому же, вы заинтересованы в этом, как никто другой. Ваша безопасность напрямую зависит от его состояния, от того, в каком виде шаровые пальцы рулевых тяг находятся.

Внешний вид рулевого редуктора ВАЗ 2101

Чтобы заменить колонку на ВАЗ 2101, вам потребуется:

  • Ослабить болты крепления колеса.
  • Снять колесо.
  • Демонтировать защиту.
  • Вытянуть плоскогубцами штифты из наконечников тяг.
  • Выкрутить гайки с наконечников.
  • Используя ключ для тяг, купить который можно в любом автомагазине, снять наконечники с конуса.
  • Выкрутить болт, ослабив тем самым хомут крепления валов.
  • Ключами на 17 выкрутить гайки с трех болтов, которыми к кузову притянута рулевая колонка.
  • Снять колонку с автомобиля.
  • Установку провести в строго обратной последовательности.

    На этом замена рулевого редуктора ВАЗ 2101 считается полностью оконченной, назад ставится защита и колесо, после чего обязательна процедура регулировки схождения передних колес.

    Регулировка редуктора ВАЗ 2101

    Регулировка редуктора ВАЗ 2101

    Заключается регулировка редуктора ВАЗ 2101 в одном – в уменьшении люфта руля. Делается это достаточно просто, не нужно знать устройство редуктора рулевого управления изнутри. Достаточно посмотреть на него снаружи и увидеть, что сверху есть один большой винт (регулировочный) и один маленький (для заправки маслом и контроля его уровня).

    Процедура регулировки

    Когда проводится регулировка ВАЗ 2101, потребуется помощь второго человека. Впрочем, можно все сделать одному, ведь даже замена колонки на копейке оказалась вам под силу. Выкручиваете полностью гайку, которая находится на винте и необходима для его фиксации.

    Отверткой пробуете закрутить винт, когда он откажется дальше идти, напарник должен дергать рулем в различные стороны. И болт пойдет легче. Проводится регулировка рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2101 до тех пор, пока люфт не окажется допустимым. В конце затягивается гайка и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

    Выводы

    Выводы

    Вот так проводится замена и регулировка колонки 2101. Данное руководство можно применить ко всему семейству 2101-2107, так как они имеют аналогичное строение. Быть может, переборка колонки не принесет желаемых результатов, люфты могут остаться. Тогда необходима диагностика тяг, проверка состояния шарниров. Между прочим, они могут стать причиной увеличения свободного хода руля.

    Теперь встает вопрос о том, провести ремонт на СТО или у себя в гараже. Возможно, некоторые сочтут нереальным выполнить работу собственными силами.

    Но подумайте, что в этом сложного ничего нет, придется открутить несколько болтов и после затянуть их в обратном порядке. Даже схождение колес можно выставить, имея ровный пол в гараже и яму.

    Та
    к что в этом плане, конечно же, лучше позволить все сделать самому.

    Но вот многие могут ощутить после регулировки небольшое неудобство – руль станевращаться туже. К сожалению, вы, поджав червячную шестерню регулировочным болтом, ухудшили его свободное вращение. Но если взглянуть на это с точки зрения безопасности, то пусть будет так, нежели свободный ход в половину оборота.

    Признаки неисправности рулевой рейки

    Признаки неисправности рулевой рейки

    Список неисправностей рулевой рейки варьируется в зависимости от конструктивных особенностей, в первую очередь наличия или отсутствия усилителя руля. Подробнее обо всех неполадках данного узла с ГУР, ЭУР, их признаках и последствиях можно прочитать в материале неисправности рулевой рейки. В этой статье выделим наиболее подверженные неполадкам детали, причины выхода из строя и их характерные симптомы.

    Неисправный элемент Причина Симптомы
    Распределитель (на авто с ГУР) Износ торсиона и катушки. Самопроизвольный поворот руля или нарушение обратной связи между ним и колесами.
    Течь сальников. Руль поворачивается рывками или неподвижен.
    Подтеки жидкости на корпусе, следы под машиной, падение уровня в бачке ГУР.
    Кольцевой износ корпуса распределителя. Повышение уровня жидкости в бачке ГУР при повороте руля.
    Рулевой вал с подшипником и шестерней Коррозия и стачивание зубьев шестерни.
    • Хруст, вибрации и люфт при повороте рулевого колеса.
    • Подклинивание руля.
    • Нарушение курсовой устойчивости.
    Повреждение подшипника.
    Зубчатая рейка («рашпиль») Механический износ зубьев.
    Опорные втулки рейки Эллипсность или разрушение втулки. Незначительные вибрации руля при проезде неровностей.
    Шарнир рулевой тяги Выработка шарнира или втулки.
    Коррозия из-за повреждения пыльника.

    Все механические неисправности деталей рулевой рейки, помимо перечисленных симптомов, сопровождаются характерным стуком при проезде неровностей со стороны моторного отсека.

    Замена рулевой колонки ВАЗ-2106 своими руками пошаговая видеоинструкция

    Замена рулевой колонки ВАЗ-2106 своими руками пошаговая видеоинструкция

    Владея личным легковым автомобилем, владельцы авто должны тщательно контролировать работу всех систем и узлов и, конечно, своевременно менять пришедший в непригодность элемент

    В «классических» моделях ВАЗ-2106, впрочем, как и в других машинах, важны все системы, однако особое внимание нужно уделять рулевой, поскольку именно она отвечает за безопасное передвижение машины. При обнаружении любой, даже самой незначительной проблемы в системе управления ее нужно как можно быстрее устранить

    Одной из самых распространенных неисправностей в этой системе является поломка рулевой колонки.

    Стоит отметить, что данный элемент ремонту не подлежит, поэтому его нужно будет просто заменить. Замена вышедшей из строя рулевой колонки ВАЗ-2106, конечно, – продолжительный процесс, но если работа будет осуществляться поэтапно и с учетом рекомендаций, которые предоставляют профессионалы своего дела, то с этой работой свободно справится каждый автолюбитель.

    Инструменты для замены

    Инструменты для замены

    Чтобы самостоятельно заменить рулевую колонку, нужно подготовить самые необходимые инструменты:

    • головки размером на 17 и 30;
    • специальный инструмент, под названием вороток, желательно использовать самый длинный и достаточно мощный;
    • обычный молоток и монтировку;
    • инструмент с трещоточной рукояткой.

    Поэтапная замена рулевой колонки

    Поэтапная замена рулевой колонки

    Решившись самостоятельно заменить рулевую колонку на ВАЗ-2106, нужно запастись свободным временем и терпением, а выполнять это мероприятие специалисты рекомендуют поэтапно:

  • Рулевой вал, который зажимается в колонке, следует аккуратно изъять.
  • При помощи ключа размером на 30 и длинного воротка нужно попробовать сорвать соединительную гайку, которая крепит рулевую колонку. С первого раза не всегда удается сорвать крепеж, но так как этот этап обязательный, к нему приходится возвращаться несколько раз.
  • Отвинчиваются три крепежа, которые соединяют колонку с кузовом машины. Удобнее всего использовать для этого процесса так называемую трещотку, так как к болтам не так уж и просто подобраться обычным ключом.
  • После откручивания всех крепежей нужно освободить колонку от шлицев рулевой тяги, которые продолжают удерживать узел. Для этого следует поддеть конструкцию монтировкой и резкими рывками попробовать ее сбить.
  • Произведя демонтаж узла, нужно обязательно проверить состояние пыльника и сальника, если при визуальном осмотре будут обнаружены даже незначительные повреждения, эти комплектующие обязательно нужно заменить. Установив новый пыльник, продлится срок эксплуатации подшипника и вала, а новый сальник не позволит вытекать автомобильной смазке из рулевой колонки.
  • Если установка всех комплектующих будет произведена правильно, автовладелец заменит вышедшие из строя элементы качественными и надежными, рулевая колонка прослужит длительный срок эксплуатации.

    Заключительным этапом замены является установка новой рулевой колонки и сборка всех комплектующих в обратной последовательности.

    Чтобы упростить процесс сборки, специалисты рекомендует складывать все снятые элементы с авто в строгой последовательности, чтобы, собирая конструкцию, ничего не перепутать и не повторять весь процесс заново.

    Как несложно заметить, процесс замены рулевой колонки ВАЗ-2106 не так уж и сложен, поэтому его способен выполнить каждый автовладелец, если наберется сил и терпения и, конечно, будет выполнять всю работу поэтапно. Но если при замене автомобильного элемента все же возникнут сложности, впору воспользоваться подсказкой, которую в удобное для себя время можно найти в видеоинструкции на интернет-ресурсе. Обучающий видеоурок проводят квалифицированные специалисты, которые понимают тонкости ремонта авто и преподносят своим посетителям исключительно действенные и самые необходимые советы по интересующей их теме.

    frame class=»lazy lazy-hidden» loading=»lazy

    Благодарим за информацию:

  • https://evakuatorinfo.ru/regulirovka-rulevogo-reduktora-vaz-2103/
  • https://etlib.ru/blog/1365-kak-proverit-rulevuyu-rejku
  • https://proautomarki.ru/remont-rulevoj-kolonki/
  • (Прочитано 1 раз(а))

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *