Что же все-таки с Toyota 4-Runner? (тех. проблема)

Информационные датчики – общая информация и проверка исправности функционирования, руководство по ремонту и обслуживанию Toyota 4runner

Признаки неисправности

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется надпись Check Engine;
  • высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
  • двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты либо повышенные, либо пониженные.

Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

  • ДМРВ не подключен;

    Отсоединенный разъем датчика

  • обрыв в цепи подключения датчика;
  • оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
  • оборвались сигнальные провода или неправильно подключены;
  • неисправность БУ двигателем.

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  • Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  • Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  • Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый
  • Ошибки Toyota по протоколу OBDI. Самодиагностика.

    Ошибки Toyota по протоколу OBDI. Самодиагностика.

    Бензиновые двигатели

    Бензиновые двигатели

    12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)

    13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)

    14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)

    15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)

    16 — Система управления АКПП

    18 — Система VVT-i — фазы (P1346)

    19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)

    19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)

    21 — Кислородный датчик (P0135)

    22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)

    24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)

    25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)

    27 — Кислородный датчик №2

    31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)

    34 — Система турбонаддува

    35 — Датчик давления турбонаддува

    36 — Датчик CPS (P1105)

    39 — Система VVT-i (P1656)

    41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)

    42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)

    43 — Сигнал стартера

    47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки

    49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)

    51 — Состояние выключателей

    52 — Датчик детонации (P0325)

    53 — Сигнал детонации

    55 — Датчик детонации №2

    58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)

    59 — Сигнал VVT-i (P1349)

    71 — Система EGR (P0401, P0403)

    78 — ТНВД (D-4)

    89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)

    92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)

    97 — Форсунки (D-4) (P1215)

    Дизельные двигатели

    Дизельные двигатели

    12 — Датчик положения коленчатого вала

    13 — Датчик частоты вращения

    14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска

    15 — Сервопривод дроссельной заслонки

    17 — Сигнал блока управления

    18 — Электромагнитный перепускной клапан

    19 — Датчик положения педали акселератора

    22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости

    24 — Датчик температуры воздуха на впуске

    32 — Корректирующие резисторы

    35 — Датчик давления наддува

    39 — Датчик температуры топлива

    42 — Датчик скорости автомобиля

    96 — Датчик положения клапана EGR

    АКПП

    АКПП

    11 — Норма

    37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)

    38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП

    42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)

    44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)

    46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)

    61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)

    62 — Соленоид №1 (Р0753)

    63 — Соленоид №2 (Р0758)

    64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)

    67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП

    68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора

    73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

    ABS

    ABS

    11 — Обрыв цепи реле электромагнитного клапана

    12 — Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана

    13 — Обрыв в цепи реле электронасоса

    14 — Короткое замыкание в цепи реле электронасоса

    21 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса

    22 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса

    23 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса

    24 — Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса

    31 — Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса

    32 — Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса

    33 — Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса

    34 — Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса

    41 — Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи

    43 — Неисправность в цепи датчика замедления

    44 — Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления

    49 — Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов

    51 — Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса

    71 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса

    72 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса

    73 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса

    74 — Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса

    75 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса

    76 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса

    77 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса

    78 — Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса

    79 — Неисправность датчика замедления

    98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200) колеса

    Системы безопасности (SRS)

    Системы безопасности (SRS)

    11 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)

    12 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)

    13 — Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)

    14 — Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)

    15 — Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)

    15 — Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)

    16 — Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)

    16 — Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)

    31 — Неисправность блока управления SRS

    51 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)

    52 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)

    53 — Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)

    54 — Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)

    61 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)

    62 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)

    63 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)

    64 — Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)

    71 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)

    72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)

    73 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)

    74 — Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

    Полный привод (4WS)

    Полный привод (4WS)

    11 — Электронный блок управления 4WS

    12 — Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма

    13 — Неисправность привода управления рулевым механизмом

    21 — Короткое замыкание в системе главного электродвигателя

    22 — Разрыв цепи в системе главного электродвигателя

    23 — Блокировка главного электродвигателя

    24 — Неисправность в работе главного электродвигателя

    31 — Разрыв в системе электродвигателя заднего хода

    32 — Неисправность в работе электродвигателя заднего хода

    41 — Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса

    42 — Неисправность датчика системы 4WS

    43 — Неверная работа датчика системы 4WS

    Возможные причины возникновения ошибки

    Возможные причины возникновения ошибки

    Привести кпоявлению ошибки могут различные ситуации, при которых происходят поломки датчика или других составляющих системы, связанных сним.

    • Работа датчика положения паркинга/нейтрали всборе может нарушиться из-за короткого замыкания или обрыва вего электроцепи.
    • Датчик может быть поврежден врезультате механического воздействия.
    • Проблемы могут возникнуть вблоке управления двигателем или трансмиссией.

    Благодарим за информацию:

  • https://avtozam.com/elektronika/sensor/dmrv-priznak-neispravnosti/
  • https://kodobd.ru/oshibki-toyota/
  • https://toyota-lb.ru/poleznye-materialy/oshibka-p0705-na-avtomobiliakh-toyota
  • (Прочитано 1 раз(а))

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *