Как проверить катушки зажигания Chevrolet Lacetti

Check-катушка зажигания или клапана Check engine, ремонт двигателя

Как проверить катушку зажигания Шевроле Лачетти

Как проверить катушку зажигания Шевроле Лачетти

Начнем с того, что катушка зажигания генерирует искровые заряды с очень высоким напряжением. Если в бытовой электросети 220 (В), то во вторичной обмотке катушки зажигания напряжение увеличивается до 20000 (В).

В этом и заключается главная задумка катушки зажигания, она повышает номинальное напряжение бортовой электросети 12 (В) практически в несколько тысяч раз.

Даже без солидной силы тока высокое напряжение представляет для здоровья человека высокую опасность. 20000 (В) могут и не убить, но покалечат точно! По этой причине перед вмешательством в работу катушки зажигания нужно обесточить работу бортовой электросети.

  • Открываем капот и откидываем минусовой провод от АКБ.

  • Отсоедииняем крышку двигателя.

  • Нужно обязательно дать автомобилю время охладиться до температуры окружающей среды. В противном случае при замере сопротивления получится заметная погрешность!
  • Размыкаем соединения питания катушки. К катушке подходят 2 проводные колодки. Для извлечения каждой из колодок необходимо предварительно нажать на фиксатор.

  • Отсоединяем высоковольтные провода от катушки. Нужно просто выдернуть каждый из запальников с головок вторичной обмотки. Мастеру следует запомнить порядок подключения проводов! На самой катушке должна быть маркировка, для какого конкретно цилиндра предназначен заряд. Но на проводах подобной маркировки не предусмотрено. Мастеру нужно самому как-то пометить проводку (цветом, рисками или цифрами).

  • Настраиваем мультиметр на измерение сопротивления. Чувствительность сопротивления выставляется в зависимости от того, какие обмотки проверяются, первичные или вторичные. Если начать проверку со вторичных обмоток, то чувствительность сопротивления следует поставить в районе 20 (кОм).

  • Подключаем измерительные щупы к головкам вторичной обмотки. При подключении измерительных щупов можно не учитывать полярность.

  • Замеряем сопротивление во вторичной обмотке. Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания Шевроле Лачетти должно составляет в пределах 11-14 (кОм).

Внизу страницы выложен видеоролик, на котором наглядно показан процесс диагностики катушки зажигания данного авто. В результате замера у мастера вышло 14,29 (кОм). Показатель немного завышен, самую малость, что вполне можно списать на погрешность дешевого измерителя.

Дополнительно при замере сопротивления нужно учесть и температуру окружающей среды. Идеальные условия подразумевают температуру на уровне +25 С. Автор видеоролика отметил, что он проводит измерение в более прохладных условиях, что несомненно внесло свою лепту в дело формирования погрешности при замере сопротивления.

  • Настраиваем измеритель на измерение сопротивления в первичной обмотке. Нужно перевести регулятор чувствительности в положение 200 (Ом). Можно поставить регулятор и на менее слабое сопротивление, если это позволяют возможности измерительного прибора.

  • Подключаем щупы к разъему первичной обмотки. Как и в случае со вторичной обмоткой, можно не учитывать полярность.

​​

  • Контролируем значение сопротивления в первичной обмотке. Если катушка исправна, сопротивление составит 1-2 (Ом). В случае на видеоролике, который выложен в конце страницы, сопротивление составило 1,4 (Ом). Данное значение сопротивления полностью вписывается в поле допуска.

Если диагностика показала, что катушка является неисправной, то просто отсоединяем ее и ставим на место старой катушки новый аналог.

Что такое пробой катушки зажигания и его причины

Что такое пробой катушки зажигания и его причины

Остановимся вкратце на том, что такое пробой катушки, на что он влияет и как визуально выглядит. В первую очередь следует напомнить, что сама катушка — это трансформатор, имеющий две обмотки (первичную и вторичную), изолированные друг от друга. Под определением пробоя понимают физическое явление, когда из-за повреждения первичной и/или вторичной обмоток катушки часть электрической энергии попадает не на свечу, а на корпус. Это приводит к тому, что свеча зажигания работает не на полную мощность, соответственно, двигатель начинает «троить», теряется его динамика.

Устройство катушки зажигания

Причин пробоя катушки зажигания может быть много — повреждение изоляции одной или обоих обмоток, повреждение корпуса наконечника, повреждение его резинового уплотнителя (из-за чего внутрь попадает вода, по которой и «шьет» электричество), наличие грязи на корпусе (аналогично с водой, по ней проходит ток), повреждение (окисление) электрода в наконечнике. Однако чаще всего проблема заключается в «шитом» изоляторе, и следовательно, для устранения проблемы это место нужно локализовать и заизолировать.

Интересной причиной выхода из строя наконечников катушки зажигания является тот факт, что при замене свечи зажигания в некоторых случаях автовладельцы по неосторожности или неопытности могут порвать их гидроизоляцию. Это может привести к попаданию под них влаги и появлению проблем с эксплуатацией двигателя. Противоположный случай заключается в том, что когда автовладелец чересчур плотно затягивает верхние гайки свечных стаканов, то возникает риск, что в корпус последних начнет проникать моторное масло из двигателя. А это масло вредно для резины, из которой сделаны наконечники катушек.

Также причиной того, что искровой пробой идет вне цилиндра являются неправильно выставленные зазоры на свечах зажигания. Особенно это актуально, если зазор увеличен. Естественно, что искра в данном случае пагубно влияет как на корпус свечи, так и на резиновый наконечник катушки зажигания.

Благодарим за информацию:

  • https://geelyparts.com.ua/novosti/proverka-katushki-zazhiganiya-shevrole-lachetti
  • https://etlib.ru/blog/900-proboj-katushki-zazhiganiya
  • Похожие записи