Замена термостата Jaguar X-type

Замена термостата — Jaguar XF, 3.0 л., 2012 года

Признаки неисправности

Признаки неисправности

Главный признак неисправности термостата – некорректная работа системы охлаждения. Она может проявляться в перегреве мотора, если пружину заклинило в положении малого контура, или, наоборот – в долгом наборе рабочей температуры, если антифриз ходит только по большому контуру.

Косвенные признаки проблемы:

  • вздутие шлангов, патрубков, по которым течет антифриз;
  • деформация или трещины в радиаторе из-за избытка давления;
  • уведомление check engine.

Нельзя игнорировать проблему, так как перегрев двигателя может привести не только к механическим повреждениям радиатора, патрубков, но и к возникновению трещин в головке блока цилиндров. В этом случае утрачивается компрессия, антифриз может попасть в контур смазки шатунно-поршневой группы. Решить такую проблему можно только капитальным ремонтом мотора.

Диагностика Jaguar

Диагностика Jaguar

Марка
ремонт авто
Услуга
вид ремонта
×
Рулевое управление
Диагностика
Ремонт двигателя
Тормозная система
Ремонт электрики
Кузовной ремонт
Покраска автомобиля
Техническое обслуживание ТО
Ремонт ходовой части
Трансмиссия
Закрыть ×

  • Главная
  • Цены
  • Диагностика
  • Jaguar
  • Jaguar XF
  • Диагностика автомобиля Ягуар ХФ/Jaguar XF — цены. Компьютерная диагностика.

    LS-motors осуществляет качественную диагностику автомобилей марки Jaguar XF. Каждый наш клиент сможет убедиться в том, что диагностика Ягуар ХФ осуществляется компетентными специалистами. Преимущества нашего сервиса – богатый опыт и высокая квалификация каждого из мастеров. Мы производим ремонт и диагностику авто марки Ягуар ХФ: компьютерную, диагностику двигателя, подвески, тормозной системы, коробок передач.

    Причины закипания антифриза

    Причины закипания антифриза

    В действительности кипеть жидкость начинает в двух случаях: либо нарушен состав самого антифриза, либо в системах авто что-то не так, и алгоритм работает со сбоями. В норме кипения и тем более выкипания быть не должно – это свидетельствует о перегреве смеси.

    Низкое качество смеси. Большинство антифризов на рынке на 90 % состоят из моноэтиленгликоля, еще 3–5 % составляет вода, а 5–7 % – присадки. Средняя температура кипения такой жидкости – 115 градусов. Если состав нарушен и воды в антифризе больше, чем нужно, температура кипения снижается, и охладитель закипает, в том числе при нормальной работе двигателя и других систем. Способ не допустить этого – покупать качественный и проверенный антифриз, не смешивать жидкости, которые не сочетаются друг с другом, избегать подделок и с осторожностью относиться к непроверенным продавцам.

    Отработанный хладагент. В процессе эксплуатации ОЖ неизбежно происходит выработка присадок, которые имеют свой рабочий ресурс. В случае с антифризами класса G11 он составляет 2-3 года, G12 – 3-5лет, G13 – до 6-7 лет.

    это важно! Но в среднем через каждые 3-4 года работы нужно менять охлаждающую жидкость именно по причине окончания срока действия ее ингредиентов. Со временем теряет свои первоначальные свойства и базовый состав хладагента. Такой антифриз может закипеть в условиях, вполне приемлемых для нового качественного состава. Если вы заметили признаки «старения» антифриза (например, он потемнел), лучше заменить такую жидкость, не дожидаясь регламентного срока.

    Воздушная пробка. Достаточно часто ОЖ закипает в системе охлаждения из-за образования воздушной пробки, препятствующей нормальной циркуляции хладагента. Такое явление иногда происходит после замены охлаждающей жидкости. Чтобы устранить воздух из системы, машину устанавливают под уклоном, приподнимая переднюю ее часть. После этого выкручивают пробку радиатора и запускают двигатель. Стравливать воздух лучше вдвоем: один человек легко нажимает на педаль газа, второй в это время сдавливает патрубки до тех пор, пока в горловине радиатора перестанут появляться пузырьки. Если этот способ не принес результата, то ослабляют верхний патрубок, который приходит от печки, предварительно подготовив емкость для слива жидкости. Затем включают мотор и наблюдают за вытекающим антифризом: если воздушные пузырьки больше не идут, значит, пробка успешно удалена. Остается долить хладагент до нормы.

    Недостаточное количество ОЖ. Если в автомобиле кипит антифриз, то прежде всего нужно обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Недостаточное количество ОЖ – одна из наиболее распространенных причин закипания хладагента. Что в этом случае требуется от автовладельца? Разобраться с причиной падения уровня жидкости и долить недостающий объем антифриза. Прежде чем заливать ОЖ, нужно дождаться, пока система остынет, т. к. разогретый состав может под давлением вырваться наружу и нанести ожог. Затем следует убедиться, что утечек нет, хомуты затянуты, шланги и патрубки повреждений не имеют. Если дефектов не обнаружено, можно доливать антифриз.

    Неисправности в автомобиле. Есть и другая причина. Если жидкость качественная и Вы в этом уверены, она может закипеть при излишнем превышении рабочей температуры. Это значит, что двигатель слишком сильно нагревается, и это может быть вызвано сбоями в работе систем.

    На что смотреть. В первую очередь следует проверить:

    • термостат. Если он сбоит, большой контур циркуляции может просто не открыться, и в результате жидкость так и будет циркулировать по малому;
    • крышки расширительного бачка и радиатора. Их неисправность может привести к разгерметизации и снижению давления, в результате чего снизится температура кипения антифриза;
    • температурные датчики. Если они сломаны, работают некорректно, температура охлаждающей жидкости будет определяться неверно, что в конечном итоге приведет к ее перегреву;
    • электромотор охлаждения. Он отвечает за охлаждение радиатора, если антифриз нагревается выше определенной температуры, и сбой в его контактах или самом электродвигателе приводит к остановке работы;
    • помпу. Поломка или износ водяного насоса способны привести к неполадкам в его работе.

    Радиатор. Износ самого радиатора – причина, по которой он может приводить к закипанию антифриза. Каналы, по которым течет жидкость, забиваются пылью, в них попадают насекомые, на них образуются отложения. В результате они становятся уже, и протекающий по ним охладитель не успевает остынуть и перегревается.

    Вам будет интересно: Почему пенится антифриз и образуется пена в расширительном бачке?

    Благодарим за информацию:

  • https://servicelandrover.ru/remont-jaguar/xf/zamena-termostata/
  • https://ls-motors.ru/diagnostika-avtomobilya/jaguar_xf
  • https://www.multifreeze.ru/articles/pochemu-zakipaet-antifriz/
  • Похожие записи