Диагностика автомобиля Mazda 5 в Москве

Сдохла катушка зажигания — Mazda CX-5, 2.5 л.,

Расположение блоков

Расположение блоков

h2 1,0,0,0,0—>

Общая схема расположения электрических блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0—>p, blockquote 5,0,0,0,0—>

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0—>

1 Блок управления кондиционером (в панели управления отопителем)
2 Датчиков немного света (система кондиционирования)
3 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя/ кондиционера (автоматическое управление температурой) — пространство для ног пассажира
4 Рези тор электродвигателя вентилятора отопителя/ кондиционера (ручное управление температурой) – пространство для ног водителя
5 Блок антенны, перед, (система «keyless entry»)
6 Блок антенны, в салоне (система «keyless entry»)
7 Блок антенны, задний (система «keyless entry»)
8 Блок антенны, задняя дверь (система «keyless entry»)
9 Датчик удара (SRS), передний
10 Датчик изменения объема (противоугонная система), передний — с люком
11 Датчик изменения объема (противоугонная система), передний — без люка
12 Датчик изменения объема (противоугонная система), задний
13 Звуковой сигнал противоугонной системы- левая часть багажного отделения
14 Подавитель помех (аудиосистема) — левая часть багажного отделения
15 Аккумуляторная батарея
16 Блок управления сигналом системы центрального замка
17 Диагностический разъем (DLC)
18 Блок управления электро оборудованием левой задней двери — левая часть багажного отделения
19 Блок управления электро оборудованием правой задней двери — правая часть багажного отделения
20 Блок управления электроприводом стекло подъемника (в переключателе на двери водителя)
21 Блок управления электро двигателем вентилятора системы охлаждения
22 Блок предохранителей /реле, моторный отсек
23 Блок предохранителей /реле приборная панель
24 Блок управления ксеноновыми фарами, левый
25 Блок управления ксеноновыми фарами, правый
26 Насос омывателя фар
27 Звуковой сигнал (верхний)
28 Звуковой сигнал (нижний)
29 Блок управления иммобилайзером — в комбинации приборов
30 Кольцевая антенна иммобилайзера — возле замка зажигания
31 Датчик температуры воздуха в салоне
32 Реле указателей поворота — в многофункциональном блоке управления
33 Блок управления комбинацией приборов (в приборной панели)
34 Блок управления системы keyless entry
35 датчик света
36 Многофункциональный блок управления- функции: Противоугонная система, центральный замок, лампы наружного освещения,указатели поворота/аварийная сигнализация, противотуманные фонари, очиститель/ омыватель заднего стекла, очиститель/ омыватель лобового стекла
37 Антенна навигационной системы — за приборной панелью
38 Блок управления навигационной системой
39 Датчик температуры окружающего воздуха
40 Блок управления усилителем рулевого управления — в насосе усилителя рулевого управления
41 Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла
42 Дополнительный предохранитель (бензин — 250А /Дизель — 450А) — распределение питания (системы зарядки и запуска)
43 Боковой датчик удара, передний левый — нижняя часть центральной стойки
44 Боковой датчик системы SRS, левый задний
45 Боковой датчик удара, передний правый — нижняя часть центральной стойки
46 Боковой датчик системы SRS, правый задний
47 Датчик положения рулевого колеса (система усилителя рулевого управления) — под рулевым колесом
48 Блок управления электроприводом люка
49 Электронный блок управления SRS
50 Датчик высоты положения кузова (задний)- на подвеске
51 Электронный блок управления КПП(АКПП) — в электронном блоке управления двигателем (дизель)
52 Электронный блок управления КПП (АКПП) — в электронном блоке управления двигателем (бензин)
53 Датчик скорости автомобиля- электронный блок управления ABS
54 Синтезатор голоса (навигационная система)
55 Зумме
р (система “keyless entry») — за накладкой колесной арки переднего левого колеса
56 Датчик низкого уровня жидкости в бачке омывателя лобового стекла
57 Электродвигатель насоса омывателя лобового стекла
58 Датчик дождя (очиститель лобового стекла)

Система зажигания. Как проверить работоспособность?

Система зажигания. Как проверить работоспособность?

Несколько способов проверки работоспособности элементов системы зажигания на Mazda 323/Familia/Protege.

Вы остановились на светофоре и вдруг…у вас начали плавать обороты и машину затрясло, обороты начали падать, вот-вот заглохнет, двигатель троит…

вы машинально нажали на газ — машина на секунду призадумалась, но потом газа послушалась, обороты взлетели, вы отпустили газ и обороты вернулись на привычную отметку холостых. Либо на газ машина не отреагировала и заглохла.

Либо и на газ не отреагировала, и не заглохла а так и продолжает, зараза, трястись как припадочная и не слушается хозяина.

  • Все это признаки выхода из строя элементов системы зажигания.
  • Какие элементы системы зажигания стоят на Mazda Familia/323/Protege 98-03?
  • 1. Катушки зажигания (или модуль зажигания)
  • 2. Высоковольтные провода (ВВ провода от катушек к свечам) и свечные наконечники (резиновый наконечник от катушки к свече)
  • 3. Свечи зажигания
  • 4. Датчик положения распредвала (датчик фаз) ДПРВ
  • 5. Датчик положения коленвала (на самом деле по нему идет реальный момент зажигания) ДПКВ
  • Можно ли выделить типовые признаки неисправностей?

1. Свечи. Плохо заводится, плохо разгоняется, плохо держит холостые, не глохнет. Ошибки дает в запущенных случаях.

2. Провода/катушки/наконечники. Троит, двоит, чихает, стреляет, плохо заводится, не глохнет. В зародыше проблемы ведет себя как большой зазор или грязный ДПКВ, то есть кое-как заводится, на холостых неплохо работает, но под нагрузкой подергивается и на газ может не реагировать. Ошибки дает в запущенных случаях, троить и стрелять начинает раньше.

3. ДПКВ на подходе, но чистый и зазор нормальный. Заводится хорошо, но как прогреется дергается и глохнет. Не заводится пока не остынет. На холостые не влияет (в смысле либо глохнет либо нет). Может давать ошибку 1345 и если было много безуспешных попыток запуска 0335.

4. ДПКВ исправен, но грязный и/или зазор большой. Плохо заводится, если завелась то не заглохнет, может дергаться при езде и на холостых, бывает не реагирует на газ, если было много безуспешных попыток запуска дает ошибку 0335.

5. ДПКВ на подходе, грязный и/или зазор большой. Признаки 3 и 4 в совокупности.

6. ДПРВ. Заводится хорошо, как прогреется дергается и глохнет. Обычно заводится сразу. Может давать ошибку 1345. На холостые не влияет (в смысле либо глохнет либо нет).

Вывод: Если глохнет — точно датчики, не бывает такого чтоб отказали 2 катушки зажигания сразу или сразу 3 из 4-ех свечей. Если троит — первым делом катушки и провода. Если плохо заводится и не тянет — первым делом свечи.

  • Датчики положения коленвала и распредвала
  • Подробно о датчиках положения коленвала и распредвала написано в статье Датчики оборотов коленвала и распредвала.
  • Свечи зажигания
  • Обычные свечи зажигания на маздах легко ходят по 15-20 тысяч и если с двигателем все в порядке то к этому времени у них только немного выгорает зазор между электродами.

    Однако этот зазор крайне важен и должен быть равен 1,1мм (для некоторых европейских машин попадаются рекомендации по зазору 0,8мм но это сделано для экологии и машина быстрее от этого не едет) поэтому рекомендуется ставить качественные свечи и со сроком замены не затягивать.

    Катушки зажигания, наконечники и ВВ провода

    На многих двигателях Mazda с кузовами BJ выпуска 98-2003 годов катушки зажигания одинаковые, а именно: ZL, ZL-DE, ZL-VE, ZM, ZM-DE, FS, FS-DE и FS-ZE.

    На FS, FS-DE и FS-ZE длинные наконечники, а сами катушки такие же. На двигателях 1.3л B3 и B3-ME нет модулей зажигания — там стоит трамблер.

    На двигателях FP и FP-DE — один модуль зажигания (одна большая умная катушка зажигания на все 4 цилиндра).

    Способы проверить «на месте»:

    Способ 1. Проверка катушек из личного опыта

    Как только вы обнаружили перечисленные выше признаки, открываете капот, берете что-нибудь твердое (например гаечный ключик) и стучите по катушке. Если вы постучали и работа двигателя тут же нормализовалась — значит именно эта катушка по которой вы постучали неисправна и вскоре потребует замены.

    Способ 2. Дедовский 100%-ый способ проверки катушек

    Как только вы обнаружили соответствующие признаки, открываете капот, и снимаете по очереди разъемы питания с катушек зажигания прямо на работающем двигателе. Если вы сняли разъем питания и никаких изменений в работе двигателя не произошло (двигателю все равно что с ней что без нее) — значит эта катушка зажигания требует замены.

    • А если вы сняли питание и двигатель заглох — так и должно быть, катушка рабочая.
    • Способы проверки при помощи спецприспособлений либо сервиса:
    • Способ 3. Нужен ИНДУКЦИОННЫЙ СТРОБОСКОП

    Тупо едем в сервис, где есть ИНДУКЦИОННЫЙ стробоскоп (если у кого в хозяйстве — то считайте повезло). Замыкаем индукционную петлю поочередно вокруг одного или другого высоковольтного провода. Пропуски вспышек стробоскопа на не работающей катушке, при холостом ходе, заметны на глаз. Где есть пропуски — ту катушку и меняем.

    Способ 4. Грамотный способ проверить катушки и ВВ провода, из учебника

    Вот по такой схеме можно проверить искрообразование на свечах

    Проверка вторичной обмотки на замыкание можно проверить замерив сопротивление обмоток между выводами 1 – 4 и 2 – 3, для ZM 8 – 12 кОм, для FS 7.2 – 10.8 кОм

    Проверка на утечку к корпусу, как указано на рисунке сопротивление должно быть более 10 мОм

    Проверить высоковольтные провода можно тоже по сопротивлениям, для провода 1-го цилиндра оно должно находится в пределах, ZM 3.3 – 7.8 кОм, FS 5.6 – 12.1 кОм. Провод 3-го цилиндра – соответственно 2.9 – 6.9 кОм и 1.9 — 4.0 кОм

    Какой случай у вас и какой способ проверки выберете вы — только ваш выбор! Если признаки вроде есть, но пока вы открываете капот все нормализуется то вы можете поменяться катушками со знакомым на некоторое время (взаимозаменяемость описана в начале) либо просто не придавать этому значения ибо хороший стук всегда наружу выйдет!

  • Авторы: Slasla, Serg_shuya, Fastas
  • Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено
  • Mazda-Familia.ru (c)
  • Общие причины

    
Общие причины

    Вот некоторые распространенные проблемы, которые приводят к тому, что Mazda проверяет свет двигателя. Каждая ситуация отличается, что означает, что вы должны прочитать коды, чтобы узнать, почему индикатор CEL горит в вашей Mazda.

    Цепь синхронизации

     Цепь синхронизации

    Двигатели с изменяемой фазой газораспределения (VVT) иногда страдают от запаздывания газораспределения. В большинстве случаев это вызвано грязным экраном фильтра VVT. Он забивается смазанным маслом. Другая возможность – неисправный соленоид. У Mazda CX-7 было много проблем с натянутыми цепями ГРМ. Коды: P0012 и P0014

    Термостат

     Термостат

    Еще одна распространенная проблема – это индикатор «проверьте двигатель», вызванный низкой температурой охлаждающей жидкости. В этом случае термостат, который застрял в открытом положении, является вероятной причиной.

    В результате двигатель не может достичь рабочей температуры. Распространено на Mazda 3, где загорается индикатор двигателя и присутствует код P0126.

    Датчик массового расхода воздуха

     Датчик массового расхода воздуха

    Если вы испытываете грубые холостые обороты, нехватку мощности или нерешительность при ускорениях, вполне вероятно, что ваш двигатель работает бедно. Обычно это происходит из-за загрязненного датчика MAF, который дает ложные показания потока воздуха. Это еще одна распространенная проблема на больших пробегах моделей Mazda3 и Mazda 6.

    Для очистки не используйте ничего, кроме чистящей жидкости MAF. Другая возможность – утечка на впуске. Код: P 0171

    Обнаружена утечка в системе управления испарением

     Обнаружена утечка в системе управления испарением

    На вашей Mazda может гореть индикатор «проверить двигатель», который в некоторых случаях сопровождается сильным запахом газа. Обычно это вызвано утечкой из системы испарения. Продувочный клапан – это первое, что необходимо проверить на герметичность вместе с линиями вентиляции топлива. Если они не проявляют каких-либо признаков ухудшения, вам следует проверить накидную гайку насоса топливного бака.

    На некоторых моделях они могут сломаться с течением времени.Типичный код неисправности: P0455

    Датчик кислорода

     Датчик кислорода

    Если вы ездите на Mazda с большим пробегом, очень вероятно, что вы столкнетесь с контролем выбросов, вызванным светом «проверьте двигатель». Хотя это будет сигнализироваться как низкий КПД каталитического нейтрализатора, вполне возможно, что у вас неисправный датчик кислорода (O2).

    Обязательно исключите это, прежде чем менять гораздо более дорогой каталитический нейтрализатор. Коды: от P0420 до P0431 (эффективность катализатора ниже порога)

    Наращивание углерода

     Наращивание углерода

    Двигатели прямого впрыска склонны к накоплению углерода на впускных клапанах. Это может вызвать всевозможные проблемы с работой двигателя и ввести в заблуждение коды ошибок. Например, у вас может быть перебои зажигания или плохая реакция газа.

    Вакуумная утечка

     Вакуумная утечка

    Большинство новых двигателей Mazda имеют изменяемую геометрию впускного коллектора. Изменение геометрии осуществляется вихревыми заслонками, которые направляют поток впускаемого потока. Эта система контролируется ЭБУ и работает в вакууме.

    У вас могут возникнуть проблемы, связанные с этой системой, если соленоиды застрянут. Также возможна поломка вакуумных шлангов. В дополнение к индикатору «Проверьте двигатель» вы можете заметить потерю мощности и колебания при ускорении. Коды: P2004 и P2009 (управление питателем впускного коллектора)

    Свечи зажигания

     Свечи зажигания

    Если у вас более 100 000 миль от оригинальных свечей зажигания, пришло время их заменить. Плохая свеча зажигания, катушка зажигания или провод свечи зажигания могут стать причиной проверки двигателя Mazda и пропуска зажигания, что приведет к сотрясению автомобиля.

    Будут присутствовать коды P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P305 P0306.

    Благодарим за информацию:

  • https://vsepredohraniteli.ru/mazda/5.html
  • https://autonomia.ru/repair/symptom/dvigatel-troit_mazda_5
  • https://mazda-mgn.ru/tehnicheskie-harakteristiki/svechi-i-katushka-zazhiganiya-mazda-cx-5-proverka-i-zamena.html
  • https://autoabra.com/instrukcii/mazda/poisk-i-ustranenie-neispravnostej-mazda-proverit-svet-dvigatelya/
  • (Прочитано 1 раз(а))

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.