Технические характеристики — ВАЗ-2108
О чем статья:
Технические характеристики
ВАЗ 2108 первоначально имел четырехцилиндровый силовой агрегат с объемом в 1.1, 1.3, а также 1.5 л. С 1994 года на машины этой серии начали устанавливать моторы с распределенным впрыском. Но это не стало концом производства авто марки ВАЗ 2108 с инжекторными моторами, их выпуск был остановлен только в 2002 г.
Сегодня описываемое авто перестали производить, но потребители могут купить преемника — ВАЗ 2113, который имеет модернизированный передок, бампер и пластмассовые накладки по бокам. Кроме того, дверь, расположенную сзади, теперь украшает спойлер. В качестве главных достоинств, которые отличают машину этой серии от остальных автомобилей, выступают ее технические характеристики.
Среди них можно выделить хорошую управляемость, отличные качества динамики и скорости, надежность бамперов, которые способны противостоять удару на скорости в 40 км/ч. Главное, за что потребители ценили ВАЗ 2108, это легкость в ремонте. На рис. 2 можно увидеть технические характеристики автомобиля. На рис. 3 наглядно отражены габаритные размеры, где представлены длина, ширина и высота транспортного средства.
Автомобиль был выпущен в нескольких модификациях. Причем как в серийных, так и в мелкосерийных и опытных. Всего насчитывается порядка 15 различных модификаций широко известной «восьмерки»
Например, ВАЗ 2108-91 имеет такие же габаритные размеры, как и предшественник, однако обладает двухсекционным РПД. Его мощность равна 140 л. с., тогда как объем ограничен показателем в 1300 см³. ВАЗ 21081 тоже имеет аналогичные габаритные размеры и в нем стоит мотор с объемом, эквивалентным 1100 см³. Эта модель в основном реализовывалась за рубежом.
ВАЗ 21083 тоже идентичен по внешним данным модели 2108, но под капотом у него карбюраторный мотор с объемом в 1500 см³. В 2001 году приняли новую программу комплектации. Это послужило причиной тому, что ВАЗ 21083 получил обозначения с удлиненными индексами, зависевшими от комплектации модели. Так, например, первый серийник ВАЗ 21083 обладал индексом 21083-20 и вышел в свет в 1994 году.
Последователем модели стал и ВАЗ 21084, который по внешним показателям не отличался от своего прародителя, однако его решили оснастить мотором с объемом в 1600 см³. Двигатель устанавливали на модель 21083, но с увеличенным на 1,2 мм блоком. Помимо этого, немного была модернизирована и головка блока цилиндров, а также установлены новые коленвал и распредвал. Выпускалась машина малыми сериями в условиях опытного производства.
Вернуться к оглавлению
Размеры ВАЗ 2108 и вес
Размеры Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Габариты | Масса, кг | |
MT 210811.3 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
MT 210801.3 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
MT 210861.5 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
MT 21085-20 | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
Стандарт1.5i MT 21085-21 | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
Норма1.5i MT 21085-22 | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
Люкс1.5 MT 21083-00 | 4006 x 1650 x 1402 | 915 |
Стандарт1.5 MT 21083-01 | 4006 x 1650 x 1402 | 915 |
Норма1.5 MT 21083-02 | 4006 x 1650 x 1402 | 915 |
Люкс1.5 MT 21083-00 | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
Стандарт1.5 MT 21083-01 | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
Норма1.5 MT 21083-02 | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
Люкс1.5i MT 21083-20 | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
Стандарт1.5i MT 21083-21 | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
Норма1.5i MT 21083-22 | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
Люкс1.6 MT 210841.3 | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
MT 2108-91 | 4006 x 1650 x 1402 | 1015 |
Размеры Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
Габариты | Масса | |
MT 210811.3 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
MT 210801.3 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
MT 210861.5 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
MT 21085-20 | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
Стандарт1.5i MT 21085-21 | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
Норма1.5i MT 21085-22 | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
Люкс1.5 MT 21083-00 | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
Стандарт1.5 MT 21083-01 | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
Норма1.5 MT 21083-02 | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
Люкс1.5i MT 21083-20 | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
Стандарт1.5i MT 21083-21 | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
Норма1.5i MT 21083-22 | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
Люкс1.3 MT 2108-91 | 4006 x 1650 x 1402 | 1015 |
За что полюбили «восьмёрку» — основные плюсы
- Надёжный, за счёт всего 3-х дверей, получивший в народе название «зубило» кузов, придаёт автомобилю запоминающийся спортивный вид.
- При сложенных задних сиденьях в салоне много места для габаритного груза, либо отдыха 2-х человек.
- Передние сиденья удобные, регулируемые, позволяющие комфортно чувствовать себя даже в поездках на дальние расстояния.
- Отсутствие задних боковых дверей позволяет перевозить детей, не опасаясь за их безопасность.
- На моделях с низкой передней панелью тепло даже в сильные морозы благодаря продуманной системе воздуховодов.
- Простая и информативная панель приборов, доступные органы управления.
- Двигатель объёмом 1,5 литра очень мощный для лёгкого кузова автомобиля. Позволяет быстро разгонять машину до 100км/ч.
- Достаточно разумный, в пределах 7-8 литров на 100 км пробега, средний расход бензина.
- Продуманная топливная система – на первых моделях карбюраторная с механическим, на последующих – инжекторная с электрическим бензонасосом.
- Подшипники, передней и задней ступиц, 2-х рядные, шариковые, не регулируемые (служат дольше, чем конические подшипники, применявшиеся на вазовской «классике»).
- Автомобиль очень прост в обслуживании, позволяет проводить ремонт собственными силами.
- Машина стоит дёшево стоит, что позволяет приобретать её людям с небольшим бюджетом, либо в качестве «первой» начинающим автолюбителям.
Благодарим за информацию: