Характеристики ваз 2109 – вес, размер, ходовые качества

Габариты, расход топлива, двигатель, подвеска, кузов и другие техническиие характеристики ВАЗ 2109 в каталоге автомобилей.

Описание конструкции

Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк. Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Макферсон. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет. ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • однодисковое простое сцепление;
  • 4- или 5-ступенчатая коробка передач;
  • цилиндрическая главная передача;
  • конический дифференциал;
  • приводные валы со ШРУСами.

Отзывы владельцев ВАЗ 2109

Отзывы владельцев ВАЗ 2109

ВАЗ 2109, 1988 г

Думал о покупки 6-й или 7-й модели ВАЗ, пока родственник не предложил его ВАЗ 2109, стоявшую всю зиму под окнами, так как он ездил на другой машине. 1.3 л, реэкспорт из Англии (руль переделан на левый), за небольшую сумму денег. На то время для меня это был отличный вариант, не смотря на то, что необходимы были вложения. Карбюратор («Солекс») за время эксплуатации, чистил 5-6 раз, очень уж капризен был к бензину. Также иногда бывало, западал (залипал) игольчатый клапан в нем. Начинала дергаться и глохла. Могло произойти западание в самый не нужный момент, например при обгоне на трассе или старте со светофора. Помогало постукивание по карбюратору гаечным ключом.

Меняли его — не помогло. В сервисах говорили менять карбюратор. Но в итоге съездив к «нормальному» карбюраторщику, все решилось, больше не западал. Сцепление: когда переделывали руль (предыдущие хозяева), не удосужились сделать нормальное отверстие для троса сцепления в перегородке, его просто выдолбили и оставили острые края, из-за чего он постоянно перетирался. Трос хватало где-то месяца на 2-2,5, в итоге потом прикрепил пластину, с резинкой, чтоб не перетирался. Помогло. Само сцепление менял три раза за два с лишним года, то корзина «полетит», то диск. Менял всегда в сборе. Коробка выдерживала все, сколько раз я до дома или автосервиса доезжал без сцепления. Кузов крашен (и не один раз до меня). «Передок» весь менян (капот и оба крыла). Как и у всех ВАЗ 2109 гнила задняя крышка багажника. Крышку заделал нержавейкой и шпаклевкой, покрасил. Для 1.3 л ВАЗ 2109 ехала резво, даже до «сотки» разгонялась также как и 1.5 л, после «сотни» уже приунывал. Периодически возникали проблемы с проводкой, отходили контакты. В общем, автомобиль дал немало опыта.

Достоинства: опыт начинающему водителю. Доступность и стоимость запчастей.

Недостатки: качество.

ВАЗ 2109, 2002 г

Итак, начнём. Машина ВАЗ 2109 2002 года выпуска, карбюратор, пробег на момент приобретения 81 тыс. км, по ПТС я третий владелец. Цена машины 95 тыс. руб. плюс музыка и комплект зимней резины стоял новый. После покупки поменял масло в двигателе и фильтры, полгода ездил и ничего не делал. В один прекрасный момент заскрипели задние колодки — купил, поменял на даче сам. За время эксплуатации ВАЗ 2109 купил высоковольтные провода, старые своё отслужили, купил новые свечи. В связи с тем, что в Твери дороги не ахти какие, пришлось поменять старые стойки — были убиты, поставил обычные разборные и потом пожалел. Сейчас вот с правой стороны стойку поменял, начала стучать хуже, чем старая. Сейчас та же самая ерунда с левой стороной, пока не поменял. Один раз после 2 недельной стоянки ВАЗ 2109 перестала заводиться, в карбюратор топливо не поступало, пришлось сверху в карбюратор немного залить бензина и машина, о чудо, завелась. До сих пор бывает, что машина глохнет в самый неподходящий момент и потом пока не зальёшь бензин таким способом — её трудно завести. А так за всё время эксплуатации машина старалась не подводить. Езжу больше на дачу, да в деревню. Все, наверное, знают, что это такое. На 94 тыс. км «полетело» сцепление, доехал на 1 передаче утром до ближайшего СТО, купил родное Вазовское сцепление в сборе, оказалось, что «выжимной» надо было только поменять, ну ничего, решил сделать, чтобы забыть об этом. Так стараюсь всё делать сам. Карбюратор — самое, наверное, «больное место» машины, бензин то нормальный попадётся и не надо газ давить, сама катиться, то такой, что на каждом светофоре глохнет, сам тоже виноват, накрутил там регулировки. А так, машиной доволен, со своей задачей ВАЗ 2109 справляется, возит всё и всех, а главное — цена запчастей дешёвая, если бы не брак, то цены бы им не было.

Достоинства: дешево в обслуживании. Практичность. Не жалко.

Недостатки: попадаются некачественные запчасти.

ВАЗ 2109, 1994 г

Доброго времени. Итак, насобирав определенную сумму денег, моя семья решила завести себе транспортное средство. Решили брать «Опель Вектра А», за который я с Папой отправились в Ивано-Франковск на местный авторынок. Оценив ситуацию на тот момент, пришли к выводу, что «Опель» мы не купим по той причине, что даже на тот момент уже большинство машин данной марки было сильно заражены «рыжей болезнью». Были и хорошие «Вектры», но нам не хватало денег на них. Походив немного, мы нашли совсем другое авто, какое стояло внимания. Итак, ВАЗ 2109, 1994 г.в. Цвет «вишня». Сразу подкупила машинка своим хорошим состоянием (на тот момент ей было 6 лет), машина экспортная из Германии (2 недели как на Украине), перегонщик только успел растаможить и сделать документы. И началась 12-летняя эксплуатация (период владения машиной). Благодаря экспортном варианту, машина не доставляла нам почти никаких хлопот, за 12 лет накатали 115 тыс. км. Хотя машина 1994 года, но на двигателе было клеймо «Сделано В СССР». Стартер и генератор с завода были Bosch. Никаких проблем с ними не было ни разу. По двигателю менялось: прокладка клапанной крышки (на 140 тыс. км), ремень ГРМ (который оборвался в дороге), ремень генератора (еще мог служить, но решил поменять), несколько раз свечи и масла плюс фильтра. Краска кузова ВАЗ 2109 поразила всех. Несмотря на то, что машине на момент продажи было 18 лет, краска очень хорошо сохранилась (опять-таки экспортный вариант, ну и само собой мой уход плюс гаражное хранение и регулярные полировки). На момент продажи мерили ЛКП, потому что никто не верил, что она не крашена. КПП и сцепление также никаких хлопот не доставляли и служили верой и правдой. Масло в КПП менялось 1 раз. Все передачи включались нормально, ничего не гудело и не хрустело в момент включения передачи (правда, когда ехали на 4-й при малой скорости, то вой немножко был, при 60 км/ч и больше он исчезал). Хотите — верьте, хотите — нет, но на момент продажи (190 тыс. км) стойки все были родные и оставались еще работоспособными (хотя отъездили 115 тысяч по украинским «автобанам»). Все остальные детали подвески пришлось перебрать (где-то на 160 тыс. пробега), кроме подшипников ступиц. Тормозная система: менялось 2 тормозных цилиндра, тормозные шланги и колодки. Про интерьер писать ничего не буду, и так всё понятно — скрипы, шумы, сломанные пластиковые рычажки. А в целом нормальный автомобиль за свои деньги.

Достоинства: дешевизна запчастей. Трансформация салона (влезает почти всё). Малый расход топлива.

Недостатки: шумоизоляция. Безопасность. Скрипучий пластик.

ВАЗ 2109, 2003 г

По эксплуатации: двигатель ВАЗ 2109 масло не ест, коробка хорошая, была чуть съехавшая кулиса, поправили сами в гараже. Были заменены: масло в моторе, масло в коробке, установлены новые шины (белорусские, так как самые дешевые). И вот я студент второго курса, который самостоятельно заработал на машину, что же может быть лучше, прямо сказка. Ан нет, бензин у нас дорогой, гораздо удобнее доехать на маршрутке. Поскольку никогда не ездил ни на чем, кроме учебной машины в автошколе (Renault Sandero), то и впечатления о вождения ВАЗ 2109 сперва конечно не впечатлили. Выбирая между каким-то тюнингом или покраской капота выбрал программирование инжектора, теперь машина при переключении на 5 передачу просто взрывается и летит (цена, кстати, 1500 рублей). Очень помогает при выполнении обгонов, едешь себе на 4 передаче, впереди кто-то начинает тупить, посмотрел по зеркалам, дал 5 передачу и выполнил себе обгон. Ремонт ВАЗ 2109 не так сложен, самостоятельно менял замки в машине, поменял бачок омывателя. Может ремонт и пустяковый, а приятно, что сделано своими руками. Главный совет для молодых людей, которые собираются покупать ВАЗ 2109, обязательно имейте друга, который владеет автомобилем семейства Самара. Езжу пока, радуюсь, но если попадаешь в пробку, то это ад, «девятка» машина хорошая, в самый раз по мне для человека только получившего права, бампера крепкие, упереть что-нибудь, да пожалуйста.

Достоинства: быстрая.

Недостатки: скучная.

ВАЗ 2109, 1999 г

Была куплена ВАЗ 2109 у соседа в 2001 г. Очень шустрая, и верткая машина. Мотор после наших Жигулей был просто сказка. В 2004 году ехал на море на пятой передаче, стрелка тахометра то и дело заходила в красную зону, спидометра не хватало. Отличная управляемость (были амортизаторы Монро Сенсатрак). Неплохая двуспальная кровать, грузовая машина, «бабовозка», дискотека на колесах, и пр. Экономичная. По трассе летом при экономичной езде укладывался в 5 литров на сотню. От Нальчика до Краснодара хватило 22 литра 95-го, главная пара была 3.9. Минусы: салон ВАЗ 2109 скрипел всегда, несмотря на бесконечный Герлен и саморезы. КПП — ломалось все. Вылечил только установкой 18 ряда. Тормоза грелись. Вылечил установкой дисков Zimmerman и задних дисковых тормозов. Мотор был хороший. Машину продавал с пробегом в 260 тыс. из них 120 прошла на газу. Компрессия была 13 единиц везде, менял карбюратор по причине износа, и расходники. Генератор был слабый, поменял на двенадцатый. Вместе со шкивом и роликом. Фары неплохие. Дворники медленно работали, пока мне там что-то не переделали. Итого: первая машина она как первая девушка. Иногда мимо меня ВАЗ 2109 проезжает и становится немного грустно.

Достоинства: управляемость. Мотор. Посадка за рулем.

Недостатки: КПП. Скрипы. Тормоза.

ВАЗ 2109, 2002 г

Очень простая и не прихотливая конструкция подвески, очень удачный мотор, как с карбюратором, так и чуть позже с инжектором. Широчайший простор для тюнинга. Ремонт на коленке в чистом поле — не проблема. Практически всё можно починить, чтобы хоть как то дотянуть до сервиса или гаража. Моя ВАЗ 2109 прошла уже более 200 тыс. км без капитального ремонта двигателя и компрессия в цилиндрах на текущий момент в среднем около 11,5. Но при этом я никогда не экономил на масле и запчастях. Первое — это Valvoline 10W 40 синтетика, второе покупал только у проверенных продавцов. Основная забота, вовремя и качественно менять расходники и присматривать за подвеской и ходовой частью. Ну и кое-какие рекомендации по профилактике тормозной системы и электрики. Не сложнее, чем у иномарок. Очень жаль, что не имею собственного тёплого гаража, где с удовольствием бы продолжал крутить гайки и придумывать что-то новое. Потому что для «очумелых ручек» ВАЗ 2109 открывает широчайшие возможности за минимальные вложения. Не раз моя «боевая подруга» выручала как в сильные морозы (-25 и ниже), когда большинство соседей утром просто не могли завести свои импортные чудеса технологий, а моя красавица бодрячком с пол оборота ласково урчала, согревая салон и доставляя меня по назначению. С её клиренсом, я легко проезжал там, где большая часть одноклассников садилось на брюхо или даже и не совались, боясь повредить бампер или залить двигатель. Пластиковый некрашеный бампер из мягкого пластика «прощал» все мелкие огрехи в вождении по тесным дворам и шибки при маневрировании и разворотах. На нём просто не оставалось ни царапин, ни вмятин и трещин. Да и просто внешний облик ВАЗ 2109 до сих пор остаётся очень даже не архаичным. Машина реально выдержана в энергичном, я бы даже сказал спортивном духе. Лаконично, спортивно, энергично и стильно. В ВАЗ 2109 есть своя изюминка — душа, если хотите.

Достоинства: абсолютная ремонтопригодность. Дешевизна запчастей. Надежность.

Недостатки: шумоизоляция. Сверчки.

ВАЗ 2109, 2004 г

По ходовым качествам ВАЗ 2109 — не Мерседес конечно. Но ездить можно вполне. Расход если ехать в пределах 120 км/ч нормальный. Передачи очень короткие и на 5-й при тех же 120 км/ч уже 3,5 тыс. оборотов, из-за этого двигатель постоянно на повышенных оборотах, поэтому езда для ВАЗ 2109 нужна умеренная. Разгоняется на уровне своих возможностей, никаких подрывов с низов и толчков в спину, конечно же, нет, но на свои 78 л.с. она едет. Тормозит точно так же, колом машина не встаёт при малейшем нажатии на педаль, но и расхлябанности тоже нет. Посадка водителя, как и пассажиров не на высоте, после дальней поездки накапливается большая усталость, на короткие расстояния двигаться можно. Ещё, что меня не радует, да это толщина металла девятки, она не далека от толщины бумажного листа, поэтому о попадании в аварию даже не хочется думать. Спустя год езды была поменяна передняя подвеска и небольшой ремонт головки блока. По кузову ВАЗ 2109 начала цвести не по дням, а по часам, сказывается хорошо замаскированные проблемные места бывшим владельцем. Еще докучают поломки именно всяких мелочей, которых было исправлено великое множество. «Ломучая» ли девятка? Сказать сложно, на 99% надежность ВАЗ 2109 зависит от состояния, в котором его берут. Но если не запускать и при своевременном уходе машина служит исправно и вполне надёжная, в разумных пределах конечно. Если вы планируете ездить и заглядывать под капот только раз в 10 тыс. км, чтобы поменять масло — это конечно не ваш авто.

Достоинства: дешевые запчасти и почти всегда в наличии. Низкая стоимость самого авто. Полная ремонтопригодность. Надёжная при своевременном уходе.

Недостатки: поломки по мелочам. Гремит пластик. Мало места, не совсем удобная посадка. Низкая безопасность.

Видео обзор

Благодарим за информацию:

Похожие записи