pajero io настройка заслонки

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год): Ремонт дроссельной заслонки

Признаки неисправности дроссельной заслонки

Признаки неисправности дроссельной заслонки

Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

  • проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
  • значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
  • потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
  • «провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • «гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
  • мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
  • частое возникновение детонации двигателя;
  • в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
  • в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
  • во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Здесь стоит добавить, что многие из перечисленных симптомов могут указывать на проблемы с другими элементами двигателя. Поэтому параллельно с проверкой неисправности электронного или механического дросселя необходимо выполнить дополнительную диагностику других частей. Причем желательно с помощью электронного сканера, который поможет определить ошибку дроссельной заслонки.

Диагностика автосканером

Диагностика автосканером

Первый вариант

Первый вариант

Подключаем ELM к диагностическому разъему. Включаем зажигание, подключаемся к ЭБУ. Я буду использовать OpenDiag. В других программах последовательность действий одинаковая, название параметров не должно сильно отличаться от моего примера.

Идем в меню «Выбор параметров ЭБУ». Находим «Положение дроссельной заслонки», ставим напротив его галочку.

При не нажатой педали газа и не заведенном двигателе, заслонка должна быть закрытой, то есть, показывать 0%. Если они будут сами по себе изменяться без вашего участия – датчик неисправен.

Диагностика датчика положения дросселя программой OpenDiagКак самому проверить датчик положения дроссельной заслонки – два простых способаКак самому проверить датчик положения дроссельной заслонки – два простых способаДиагностика датчика положения дросселя программой OpenDiagПлавно нажимаем на газ, значения должны плавно возрастать. Если при этом наблюдаются скачки, резкое возрастание показаний или их внезапное падение – датчик положения можно выкинуть.

Второй вариант

Второй вариант

Переходим во вкладку «Каналы АЦП» — аналого-цифровой преобразователь. Здесь выбираем «Положение дроссельной заслонки», только значения будут в вольтах (В). В нулевом положение значение равно 0,5В – это нормальное напряжение. Чтобы знать, что датчик подключен, ЭБУ подает напряжение на него. На сигнальном проводе будет 0,45-5В, так блок управления проверяет ДПДЗ.

Начальное значение напряжения датчика дросселя при его закрытом положенииНачальное значение напряжения датчика дросселя при его закрытом положении

Если начальное значение будет 0 или 5В, ЭБУ выдаст ошибку. В этом случае два варианта:

  • Плавно нажимаем на педаль газа. Напряжение должно возрастать. Рост не должен сопровождаться резким изменением напряжения. Как вы плавно жмете на педаль, так плавно должны расти показания.

    Диапазон изменения напряжения: от 0,5 до 4,5-4,8В – это нормально.

    При сканировании ошибок, сканер может не расшифровывать коды ошибок датчика положения дросселя. Чтобы вы знали, они находятся в диапазоне от 0120 до 0124 – все это коды ошибок по датчику заслонки.

    Замена топливных и воздушных фильтров

      Замена топливных и воздушных фильтров

    Замену топливного и воздушного фильтров необходимо производить строго по пробегу или при явном загрязнении. Топливный фильтр меняют после 30 тыс.км пробега. Из-за грязного фильтра ломается бензонасос, возрастает расход топлива.

    Благодарим за информацию:

  • https://etlib.ru/blog/1149-neispravnosti-drosselnoj-zaslonki
  • https://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/kak-samomu-proverit-datchik-polojeniia-drosselnoi-zaslonki—dva-prostyh-sposoba-6083e718e2c7114111daffd5
  • https://bvy.su/articles/d4-neo-di-gdi/154-remont-drosselnoj-zaslonki-na-motorakh-gdi
(Прочитано 1 раз(а))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *