Как отрегулировать клапана на Фольксваген поло седан

4.1.15. Volkswagen Polo. Головка блока цилиндров. Проверка, промывка гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов. — «ВАЖНО ВСЕМ» — автотранспортный портал

Необходимые инструменты

Необходимые инструменты

Что понадобится для регулировки клапанов

Как уже говорилось ранее, обязателен щуп или специальное приспособление. Если правильно подобрать, то можно работать с пластинами регулировки. Часто используют рейку для регулировки клапанов, которая обеспечивает большую точность в сравнении с пластинами или щупом. Однако отличается сам процесс регулировки, он не соответствует приведенному выше способу.
Можно использовать индикатор. Он представляет собой специальное устройство для регулировки клапанов с высокой точностью.

Таким образом, клапаны отвечают за распределение горючей смеси в двигателе, своевременный выход отработанных газов. За размерами зазоров клапанов нужно регулярно следить и в случае необходимости регулировать. Отрегулировать клапана можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов. Важно точно отмерять зазоры клапанов, поскольку они обеспечивают стабильность и эффективность работы двигателя.

Для определения динамических свойств обьекта на практике чаще всего используют методику снятия .При определении обьекта по его () на вход подается или ступенчатый пробный сигнал или прямоугольный импульс – см.раздел 2.3.Во втором случае (кривая отклика) должна быть достроена до соответствующей . Процесс получения обьекта, исходя из данных о переходном процессе,называется идентификацией обьекта.

При снятии переходной характеристики необходимо выполнить ряд условий,представленных в таблице1:

При снятии переходной характеристики необходимо выполнить ряд условий,представленных в таблице1:

Таблица1 — Условия снятия переходной характеристики

No Условия
1 Если проектируется система стабилизации технологического параметра, то переходная характеристикадолжна сниматься в окрестности рабочей точки процесса.
2 Переходные характеристики необходимо снимать как при положительных, так и отрицательных скачкахуправляющего сигнала. По виду кривых можно судить о степени асимметрии обьекта. При небольшойасимметрии расчет настроек регулятора рекомендуется вести по усредненным значениям параметровпередаточных функций. Линейная асимметрия наиболее часто проявляется в тепловых обьектахуправления.
3 При наличии зашумленного выхода желательно снимать несколько переходных характеристик (кривыхразгона) с их последующим наложением друг на друга и получением усредненной кривой.
4 При снятии переходной характеристики необходимо выбирать наиболее стабильные режимы процесса,например, ночные смены, когда действие внешних случайных возмущений маловероятно.
5 При снятии переходной характеристики амплитуда пробного входного сигнала должна быть, с однойстороны, достаточно большой, чтобы четко выделялась переходная характеристика на фоне шумов, а,с другой стороны, она должна быть достаточно малой, чтобы не нарушать нормального ходатехнологического процесса.

Примечание к таблице1:

Начальные условия снятия переходной характеристики:В начальный момент необходимо, чтобы система управления находилась в покое, т.е. регулируемая величина X
(например, температура в печи) и управляющее воздействие регулятора Y
(выход регулятора на исполнительный механизм) не изменялись, а внешние возмущения отсутствовали.Например, температура в печи оставалась постоянной и исполнительный механизм не изменяет своего положения. Затем на вход исполнительного механизма подается ступенчатое воздействие, например, включается нагреватель. В результате состояние объекта начинает изменяться.

Определение динамических характеристик обьекта управления с самовыравниваниемпо его переходной характеристике

Определение динамических характеристик обьекта управления с самовыравниваниемпо его переходной характеристике

Самовыравниванием процесса регулирования
называется свойство регулируемого объекта после нарушения равновесия между притоком и расходом вернуться к этому состоянию самостоятельно, безучастия человека или регулятора. Самовыравнивание способствует более быстрой стабилизации регулируемой величины и, следовательно, облегчает работу регулятора.Процесс изменения параметра Х(t)
и его переходная характеристика h(t)
изображена на рис.1.Сняв , и оценив характер объекта управления (с самовыравниванием или без) можно определить параметры соответствующей .

рекомендуется применять для обьектов управления с явно выраженной преобладающей постоянной времени. Перед началом обработки переходную характеристику (кривую разгона) рекомендуется пронормировать (диапазон изменения нормированной кривой от 0 до 1) и выделить из ее начального участка величину чистого временного запаздывания.

При подаче на вход некоторого обьекта ступенчатого воздействия была полученапереходная характеристика (см. пример на рис. 1). Требуется определить параметры переходнойхарактеристики.

Определение объектов по кривой разгона производится методомкасательной к точке
переходной характеристики (кривой разгона).В данном случае точка
соответствует переходу кривой от режима ускорения к режиму замедления темпа нарастания выходного сигнала.

Рисунок 1 — Переходная характеристика (кривая разгона) обьекта с самовыравниванием

По виду переходной характеристики можно определить динамические свойства объекта: К, Хуст, ?d, Т, R.

По виду переходной характеристики можно определить динамические свойства объекта: К, Хуст, ?d, Т, R.

R = Xуст / Т

Определение динамических характеристик обьекта управления без самовыравнивания по его переходной характеристике

Определение динамических характеристик обьекта управления без самовыравнивания по его переходной характеристике

Рисунок 2 — Переходная характеристика (кривая разгона) обьекта без самовыравнивания

Для обьектов без самовыравнивания устойчивое функционирование системы без регулятора невозможно.Для объекта без самовыравнивания коэффициент усиления
определяется как отношение установившейся скорости изменения выходной величины Х к величине скачка входного сигнала У:

Величина динамического запаздывания в объекте определяется так, как показано на рис.2 Для регуляторов с релейным выходом на объект подается 100% мощности. В ряде случаев длительное воздействие такой мощности недопустимо. В этом случае допускается выключение нагревательного элемента после определения и R
. При этом скорость изменения температуры достаточно точно можно определить после достижения величиной Х
значения?0,3Хуст. Тогда скорость изменения температуры R
и постоянная времени Т
определяются по формулам.

Процедура развал-схождения производится для устранения и предупреждения возникновения проблем с управляемостью транспортного средства. При неправильной настройке колес автомобиль будет слабее реагировать на движение руля, с трудом входить в повороты, возникает проблема быстрого износа покрышек (в отдельных случаях порог износа может составлять 500 км). В настоящее время регулировка сход-развала производится только на специализированных сервисных станциях. Вопреки мнению некоторых автовладельцев, такая процедура не может быть произведена в домашних условиях.

Порядок проверки

Порядок проверки

Пошаговая аннотация для проверки зазоров клапанов будет смотреться так:

  • Снять клапанную крышку. Перед этим нужно отключить минусовой провод с аккума и отсоединить катушки зажигания. Кроме этого, нужно демонтировать патрубки и вывернуть болты на крышке ГБЦ.
  • Положение поршня должно соответствовать ВМТ. Это требуется для сохранения корректности фаз регулировки.

На заметку! Выставлять положение ВМТ следует согласно имеющимся меткам на шестеренках распредвала. Если устанавливать согласно меткам вала коленчатого, то в положении верхней точки может находиться поршень первого либо 4-ого цилиндра. Как метки шестеренок распределительного вала будут установлены, нужно произвести сверку отметок вала коленчатого. После чего снимается фронтальное колесо со стороны пассажира. Коленвал проворачивается при помощи болта, которым крепится шкив. Проворачивать нужно до того времени, пока отметка коленвала не сравняется с нулевой отметкой крышки цепи ГРМ. В высшей части проверяется совпадение меток шестерен с верхней частью ГБЦ.

  • Застыл прогалин проводится особым устройством. Определять нужно меж кулачком распредвала и толкателем клапана. Показания необходимо написать на отдельный листок.
  • Дальше следует провернуть на three hundred sixty градусов коленвал и провести измерение зазора у оставшихся клапанов мотора. Все показания также нужно записать и сопоставить с хорошими размерами.

Благодарим за информацию:

  • https://oborudow.ru/salon/regulirovka-klapanov-kak-chasto-zachem-nuzhna-regulirovka-klapanov-i-kak-ot-nee/
  • https://autotexnika.ru/regulirovka-klapanov-hyundai-soljaris-1-6/
  • Похожие записи