Регулировка тормозов

Регулировка стояночного тормоза — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л., 2013 года на DRIVE2

Признаки неисправности ВУТ

Признаки неисправности ВУТ

Частичный выход вакуумного усилителя тормозов обязательно проявит себя, причем с худшей стороны и достаточно явно. Так, к симптомам неисправности усилителя относится:

  • Значительные усилия при нажатии на педаль тормоза. Чтобы почувствовать это на себе, можно при заведомо исправном «вакуумнике» и заглушенном моторе нажать на педаль четыре-пять раз. При последнем выжиме усилие на педали значительно возрастет. Иногда бывает обратная ситуация — педаль слишком мягкая. Это говорит о «завоздушивании» тормозной системы.
  • Влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Поскольку ВУТ берет разрежение из впускного коллектора, то в процессе торможения двигатель может изменять режим работы (хотя в нормальном режиме этого происходить не должно). Это происходит по той причине, что в коллектор подсасывается лишний воздух, влияющий на состав топливовоздушной смеси.
  • Вакуумный усилитель тормозов шипит. В частности, шипение происходит при выжиме педали. Шипящий звук явно указывает на наличие разгерметизации либо в самом вакуумном усилителе (например, при разрыве диафрагмы), либо же в его трубопроводе или в обратном клапане (например, при значительном износе его резиновых уплотнений).
  • Стук вакуумных насосов. Если выходит из строя механический вакуумный насос, то обычно признаком этого является гул, издаваемый его приводным штоком (также может появляется ошибка р1479). Если на машине установлен электрический вакуумный насос, то зачастую автолюбители сталкиваются с перегревом его приводного электродвигателя.
  • Стук при резком торможении. Причем звук носит инерционный характер, поскольку он вызван разбалтыванием крепления мембраны.

Соответственно, возникновение одного или несколько признаков прямо указывает автовладельцу на то, что необходимо проверить вакуумный усилитель тормозов и его составляющие.

Ошибка p1479

Ошибка p1479

У современных автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ) зачастую в памяти устройства формируется ошибка с кодом p1479 — “Вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность”. Сталкиваются с ней владельцы самых разных автомобилей — Audi, Volkswagen (Touareg, Passat), Ford и других. Причина возникновения ошибки в блоке управления могут быть самыми разными. Например, при подсасывании воздуха в шланге между впускным коллектором и непосредственно вакуумным усилителем тормозов.

Еще один распространенный вариант — результат замера величины вакуума датчиком разрежения. В частности, она возникает, если внутри вакуумного усилителя и/или его трубок появляется влага. Решение заключается в чистке и осушке трубок, в редких случаях — замена самого датчика.

Также имеет смысл проверить целостность предохранителя, идущего от управления до датчика. У каждой машины будет своя электросхема, поэтому в рамках данного материала конкретную информацию привести невозможно.

Еще вариант — работоспособность электровакуумного насоса. В частности его электродвигателя, крыльчатки, подшипников, крепления, колодки подключения, а также реле и предохранителя.

Своевременная замена тормозных дисков – важна для Вашей безопасности

Своевременная замена тормозных дисков – важна для Вашей безопасности

Тормозная система предусмотрена конструкцией любого легкового или грузового автомобиля. От ее состояния зависит не только комфортность езды и управляемость транспортным средством, но и безопасность водителя и пассажиров. Поэтому выполнение всех операций, связанных с заменой и ремонтом элементов тормозной системы, лучше сразу доверить опытным специалистам нашего автотехцентра. Одна из процедур, с которой в свое время сталкивается каждый владелец – замена тормозных дисков автомобиля. Качественный слесарный ремонт предусматривает выполнение этой процедуры в строгом соответствии с рекомендациями производителя.

Как определить, что нужно менять тормозные диски?

Как  определить, что нужно менять тормозные диски?

Своевременно выявить и устранить неисправности тормозов поможет диагностика, для выполнения которой специалисты автосервиса используют высокоточные диагностические стенды. Самостоятельно можно ориентироваться на следующие признаки :

  • увеличился тормозной путь автомобиля
  • во время торможения автомобиль уводит в сторону
  • ощущаются вибрации педали при торможении или биение колеса
  • появился нехарактерный шум в области колес
  • бьёт руль при торможении
  • «вялость» или провалы педали тормоза.
  • колодки и тормозные механизмы очень быстро греются
  • глубина износа диска более 2 мм

Возможные последствия несвоевременной замены тормозных дисков

Возможные последствия несвоевременной замены тормозных дисков
  • отказ тормозной системы и аварийное торможение
  • заклинивание, перекос суппорта (цилиндра) и выход из строя
  • растрескивание диска
  • деформация диска, коробление
  • результат перечисленных последствий может быть весьма печальным

Как обычно меняют тормозные диски по одному или парами?

Менять диски нужно строго сразу оба (на одной оси), чтобы не разбалансировать машину при торможении.

Интервалы замены тормозных дисков автомобиля

Конкретных сроков, когда владельцу автомобиля необходимо заменить тормозные диски, не существует. Все зависит от марки автомобиля, стиля езды, качества установленных комплектующих, примерные интервалы замены :

  • передние тормозные диски заменяются примерно через 60 000 – 70 000 км пробега
  • задние тормозные диски меняются примерно через 100 000 – 120 000 км пробега

В целях обеспечения безопасности и продления срока службы автомобиля опытные мастера советуют проводить замену на моделях Audi, BMW, Honda, Mercedes-Benz, Renault, Lexus и других брендов через 30-50 тысяч километров пробега.

Как определить износ тормозного диска по его выработке?

Как определить износ тормозного диска по его выработке?

Минимально допустимая толщина тормозных колодок и дисков указывается производителем в соответствующих инструкциях. Как правило, глубина износа диска не должна превышать 2 мм. Элементы тормозных механизмов могут иметь неравномерную выработку, сколы и другие повреждения. Деформация диска может стать следствием механического или температурного воздействия. Хотя многие водители выполняют самостоятельную проверку состояния дисков путем измерения их толщины, провести качественную диагностику может только профессионал.

Как происходит замена тормозных дисков и обслуживание тормозной системы?

Как происходит замена тормозных дисков и обслуживание тормозной системы?

Технология слесарного ремонта тормозной системы имеет ряд особенностей. Выполняется очистка всех элементов от грязи и ржавчины. Зачастую после разборки суппорта мастерам приходится разрабатывать или заменять направляющие, другие детали. Обращение в нашу компанию – гарантия того, что все необходимые операции будут выполнены в строгом соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Записаться на замену дисков

Благодарим за информацию:

  • https://etlib.ru/blog/1163-neispravnosti-vakuumnogo-usilitelya
  • https://www.evis-motors.ru/uslugi/slesarnyiy-remont/tormoznaja-sistema/zamena-tormoznykh-diskov/
  • (Прочитано 1 раз(а))

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *