Opel Astra Клуб

Проверка топливного насоса, руководство по ремонту и обслуживанию Opel Astra

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Диагностика и ремонт бензонасоса Опель Астра в наших автосервисах

Диагностика и ремонт бензонасоса Опель Астра в наших автосервисах

Для того, чтобы установить точную причину поломки и распланировать ремонт бензонасоса Опель Астра, наши мастера проводят диагностику в несколько этапов.

  • Проверка предохранителя включает в себя осмотр токопроводящей пластины на наличие повреждений. Если обнаруживается обрыв, мы его меняем. Для этого откручиваем держатель реле с левой стороны передней панели, проверяем 14-й предохранитель. Если он обгорел, выкручиваем его и устанавливаем новый.
  • Проверка реле: вынимаем его из гнезда, подсоединяем 12 Вт лампочку. Если она загорается, то реле исправно. Если клеммы окислились, то устанавливаем новый элемент.
  • Оценка питательной подачи на топливный насос. Для этого подсоединяем щупы мультиметра к питательным бензонасосным клеммам. При включенном зажигании устройство показывает 1,5 Вт. Если насос не работает при наличии напряжения, то требуется проверить электродвигатель.
  • Оценка состояния бензонасосного электродвигателя. Для исключения поломки подсоединяем питание 12 Вт к клеммам от аккумулятора. Если работает, то проверяем производительность, вымеряем манометром давление. Если нет ответа, то осматриваем катушку на наличие обрыва, и производим ее замену.
  • Проверяем топливный фильтр. Если имеются небольшие загрязнения, то очищаем его при помощи щетки и бензина. При большом объеме загрязнений меняем фильтр. Для этого ослабляем хомут, удерживающий очистительный элемент, сливаем топливо, устанавливаем новый фильтр, затем обратно монтируем шланги и закрепляем хомут.
  • Проводим проверку обратного клапана, который не допускает оттока топлива в обратном направлении. Применяем манометр, показания которого не должны превышать 3 кг на кв.см. При засорении снимаем и осматриваем клапан, очищаем засоры и продуваем воздушной струей. Затем промываем водой. Если после этих действий клапан не работает, устанавливаем новый.
  • Если после этих манипуляций топливный насос не заработал, сбрасываем давление, отсоединив бензонасосный предохранитель. Подсоединяем манометр к топливной рампе, поворачиваем ключ зажигания и оцениваем показатели. При исправном насосе в статичном положении не должно превышаться 3,7 атмосфер. В динамике переключаем третью передачу и при проблемах показания будут выше 3,7 атм. или ниже 3 атм. При низком давлении необходимо заменить форсунку или топливный регулятор.

    Чтобы правильно заменить поврежденные детали бензонасоса, наши мастера:

  • Вытаскивают топливный предохранитель, заводят двигатель до его самостоятельной заглушки.
  • Снимают провод отрицательной аккумуляторной клеммы.
  • Снимают подушку дивана сзади, отгибают покрытие и прижимают его.
  • При помощи отвертки снимают пластиковую крышку, отверткой сбивают стопорное кольцо.
  • Отсоединяют топливопровод и проводную колодку от корпуса.
  • Извлекают бензонасосный модуль из бака.
  • Разбирают насос при помощи отсоединения проводков и защелок. Меняют необходимую часть и устанавливают все в обратном порядке.
  • Благодарим за информацию:

  • https://moftop.ru/benzonasos-opel-astra-h
  • https://7road.ru/drugoe/rele-otklyucheniya-benzonasosa.html
  • http://zet-avto.ru/remont-avto/opel/spetsialisty-pro-toplivnyy-nasos-i-kak-osushchestvlyaetsya-zamena-i-remont-benzonasosa-opel-astra-na/
  • (Прочитано 1 раз(а))

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *