Форум

бензонасос!!! s 40 ll; 1.8; 2007: : Форум : Moscow Volvo Club — Московский клуб любителей Вольво

Основные признаки неисправности бензонасоса

Основные признаки неисправности бензонасоса

Нынешние легковые автомобили комплектуются электрическими насосами вибрационного действия. В отличие от механических предшественников, устанавливаемых возле двигателя, новые агрегаты погружены внутрь бензинового бака, куда ограничен прямой доступ. Чтобы самостоятельно решать проблемы, связанные с перебоями подачи горючего, нужно уметь отличать признаки неисправности бензонасоса от неполадок других элементов топливной системы.

Проблемы с подачей бензина – общие симптомы

Проблемы с подачей бензина – общие симптомы

Неисправности системы топливоподачи условно делятся на 2 категории:

  • Горючая смесь вообще не подается в цилиндры.
  • Бензин поступает с перебоями либо под недостаточным давлением.
  • В первом случае двигатель не заводится и не схватывает в процессе вращения стартером, то есть, не подает признаков жизни. В подобной ситуации определить причину поломки всегда проще.

    frame title=»Не работал БЕНЗОНАСОС! Ралли с приветом из Альметьевска!

    Как проверить работу бензонасоса?

    Как проверить работу бензонасоса?

    Для начала стоит проверить предохранитель. Для этого ознакомьтесь в инструкции с его местонахождением. Далее стоит проверить напряжение на насосе. Перед этим обязательно убедитесь, всё ли в порядке с аккумуляторной батареей. Напряжение на клемме бензонасоса необходимо проверять с помощью мультиметра или тестера. В руководстве по эксплуатации всегда указывается необходимое напряжение.

    С помощью тестера проверьте поступление напряжения на предохранитель. Зачастую в этом месте происходит обрыв электроцепи.

    Если поиски не дают результата, то напряжение стоит проверить на самих контактах. Все контакты должны быть на месте и подключены к массе. Обрыв контакта или его окисление приводит к отказу системы бензонасоса. Если обрыва контактов не обнаружено, но напряжение падает больше, чем на 1 вольт, то дело в проводке или в окислении контактов. В проводке при этом не должно быть короткого замыкания.

    Если, проверив напряжение, контакты и предохранитель, вы не обнаружили проблем, значит она кроется в самом бензонасосе. В таком случае бензонасос скорее всего потребует замены. На практике же чаще всего оказывается, что замена — это крайняя мера. Сперва стоит попробовать провести восстановление и протестировать бензонасос ещё раз.

    Перед тем, как проверить топливный насос, нужно вспомнить, что, как упоминалось выше, давление является наиболее важной характеристикой работы бензонасоса, поэтому стоит измерить его уровень.

    Как проверить давление в топливной рампе?

    Как проверить давление в топливной рампе?

    Вам понадобится манометр, измеряющий давление в диапазоне от 7 до 10 атмосфер. При выборе манометра с большим запасом вы рискуете получить менее точные результаты измерений. В специализированных магазинах продаётся набор для измерения давления, но можно и сконструировать собственный прибор.

    Если вы хотите собрать прибор самостоятельно, вам также потребуется шланг с внутренним диаметром 9 миллиметров. Также необходима будет сантехническая пакля, с помощью которой можно уплотнить соединение манометра и трубки. Все детали соединяются и затягиваются с помощью хомута. Также вам понадобится автомобильный золотник. Далее следует выполнить ряд действий:

  • Поставьте автомобиль на ровную площадку с предотвращением возможности скатывания, выключите зажигание и откройте капот.
  • Проверьте, что обеспечен доступ инжекторных форсунок к топливной рампе.
  • Отыщите пробку штуцера давления топлива и удалите её. Затем следует открутить ниппель с помощью золотника.
  • Подготовьте пустую тару (подойдёт обычное ведро) и чистую тряпку. Это необходимо для сбора остатков топлива, которые под давлением могут брызнуть в разные стороны. Поэтому позаботьтесь о сохранности кожи (в особенности о лице и глазах).
  • Подключайте прибор к штуцеру и приступайте к проверке механизма.
  • Проверка давления в топливной рампе должна происходить при четырёх режимах работы силового агрегата:

    • когда включено зажигание;
    • при холостых оборотах двигателя;
    • кода сброшена трубка регулятора давления топлива;
    • при передавленной трубке слива.

    Результаты измерения давления в топливной рампе

    Результаты измерения давления в топливной рампе

    Результаты у разных моделей автомобиля могут немного отличаться, но в целом они должны быть следующие:

    • при включённом зажигании давление должно равняться не менее, чем 3 атмосферы,
    • при холостых оборотах двигателя — не менее 2,5 атмосфер,
    • когда трубка регулятора давления сброшена — не менее 3,3 атмосфер,
    • при передавливании трубки слива — не менее 7 атмосфер.

    Давление в топливной рампе слегка колеблется при подготовке. При нажатии педали оно резко принимает значение 3 атмосферы, при отпускании педали — падает до 2,5 атмосфер. При поступлении горючего в топливную систему, выключите зажигание и начинайте наблюдать за манометром. Давление в этом случае должно упасть до 0,7 бар и далее не изменяться.

    В случае падения давления до нулевой отметки имеет место быть проблема с регулятором давления топлива. В этом случае регулятор подлежит немедленной замене. Также причина может быть и в обратном клапане топливного насоса.

    Понаблюдать за поведением манометра необходимо и при 3 000 оборотов двигателя. Падение давления укажет на неисправность бензонасоса. Порой бензонасос продолжительное время не может набрать необходимое давление. В таком случае проблема кроется в забитом топливном фильтре, который подлежит замене, или в загрязнённой сеточке бензонасоса (читайте подробнее о том, где находится топливный фильтр).

    В случае, если вышеперечисленные методы не выявили неисправность бензонасоса, придётся производить диагностику других агрегатов (ДПЗД, РХХ, ДМРВ, компрессия в двигателе и некоторые другие показатели и детали).

    Причины выхода из строя бензонасоса

    Причины выхода из строя бензонасоса

    Давайте рассмотрим причины выхода из строя бензонасоса, при которых необходимо проводить его ремонт.

    Вообще, как вы, наверное, поняли ремонт бензонасоса самостоятельно проводить сложно, особенно если у вас стоит импортный вариант. Проще конечно его заменить, но если есть возможность сэкономить деньги, почему бы не попробовать.

    Поломка электродвигателя.

    Основная наиболее распространена причина, это поломка электродвигателя.

    Самым слабым местом в электродвигателе являются его щетки и коллектор.

    При осмотре электродвигателя обратите на это внимание. Подобрать щетки на импортный бензонасос будет сложно

    Некоторые специализированные мастерские научились самостоятельно изготавливать щетки для таких агрегатов. По своему химическому составу данные щетки ничем не отличаются от оригинальных щеток

    Подобрать щетки на импортный бензонасос будет сложно. Некоторые специализированные мастерские научились самостоятельно изготавливать щетки для таких агрегатов. По своему химическому составу данные щетки ничем не отличаются от оригинальных щеток.

    Если разрушен коллектор, то его необходимо заменить новым или его восстановить, что без специалиста вам не сделать.

    Выход из строя пластмассовой муфты. Благодаря данной муфте ротор насоса соединяется с валом якоря электродвигателя. Муфту следует заменить на новую.

    Опять же для импортных бензонасосов это проблема. В хороших мастерских налажено изготовление таких муфт с использованием специальных пресс-форм.

    Также может выйти из строя сам якорь электродвигателя. В данной ситуации необходима перемотка якоря.

    Другие причины поломки бензонасоса, напрямую завися от типа самого насоса.

    Поломка и типы бензонасосов.

  • Шестеренчатого типа;
  • Шиберные бензиновые насосы.
  • Бывают устройства шестеренчатого типа, которые сейчас получили большое распространение благодаря небольшой цене. Основным производителем таких насосов является фирма Bosh.

    А также шиберные бензиновые насосы. Данные агрегаты более дорогие, но намного надежней аналогов шестеренчатого типа, которые очень чувствительны к качеству бензина и в наших условиях эксплуатации долго не служат и часто заклинивают.

    В шиберном бензонасосе рабочим элементом являются не две шестерни, как в насосах шестеренчатого типа, а специальные ролики.

    Какая поломка считается серьезной.

    Следует понимать, что если в бензонасосе произошла какая-то поломка и причиной этой поломки не является электродвигатель, хотя и это тоже серьезно, то данную поломку можно отнести к серьезной.

    Ремонт бензонасоса, особенно импортного, самостоятельно вы вряд ли выполните. Даже не все ремонтные мастерские берутся за такой ремонт, а сразу рекомендуют заменить устройство.

    По причине того, что шестеренчатые насосы в наших условиях эксплуатации часто выходят из строя, некоторые мастерские переделывают их в шиберные, и хотя это дорого, но себя оправдывает.

    Как вы уже поняли ремонт бензонасоса инжекторного автомобиля намного сложнее механического насоса карбюраторного. Поэтому к самостоятельному ремонту такого бензонасоса прибегать не стоит.

    Для этого есть специализированные мастерские по ремонту насосного оборудования.

    Однако чтобы бензонасос вашего автомобиля прослужил как можно дольше придерживайтесь советов указных ниже:

    старайтесь использовать только качественный бензин;
    обращайте внимание на чистоту топливного бака, периодически промывайте его;
    если вы сняли бензонасос, то храните его в бензине, чтобы не попала влага;
    по возможности меняйте фильтрующие сетки, которые находятся внутри агрегата;
    не допускайте, чтобы насос ударялся, падал и т.д. внешние механические воздействия он переносит плохо.. Ремонт бензонасоса проводите только в специализированных мастерских, которые занимаются только ремонтом соответствующего оборудования

    Ремонт бензонасоса проводите только в специализированных мастерских, которые занимаются только ремонтом соответствующего оборудования.

    Одними из самых надежных и наиболее приспособленных к нашим условиям эксплуатации и нашим бензинам, среди импортных аналогов, являются насосы фирмы Bosch шиберного (роликового) типа.

    Дальше по надежности идут устройства VDO, PIERBURG тоже немецкого производства.

    Следующим по надежности идет насос WALBRO изготовленный в Америке.

    Дальше по надежности идет корпорация DENSO (главный офис в Японии, в Европе офис в Голландии).

    Среди отечественных бензонасосов неплохо зарекомендовали себя жигулевские.

    frame loading=»lazy» title=»Не работает бензонасос ВАЗ 2110,ищем причину(инжектор)

    Благодарим за информацию:

  • https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/kak-proverit-rabotosposobnost-benzonasosa.html
  • https://avto-idea.ru/remont/kak-proverit-benzonasos-4-priznaka-polomki-i-5-etapov/
  • https://7gear.ru/avtomobili/benzonasos.html
  • Похожие записи