Проверка датчиков и регуляторов Ford Scorpio.

Датчик температуры воздуха и топлива 1 – датчик температуры воздуха, 2 – датчик температуры топлива Датчик температуры воздуха расположен в верхней секции впускного коллектора (на двигателях с системой впрыска топлива) или сбоку накопительной камеры (на двигателях V6). 1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. 2. Отсоединить контакт провода от датчика. 3. Отвинтить датчик

Признаки и причины неисправности

Признаки и причины неисправности

Для своевременного выявления неполадок, связанных как с самим датчиком, так и с работой системы подачи воздуха. Наиболее распространенными признаками неисправности датчика температуры являются:

  • Плохо запускается ДВС в условиях пониженной температуры окружающей среды;
  • Двигатель дает сбои при холостых оборотах;
  • Заметное превышение расхода топлива;
  • Возникают ощутимые перебои в работе мотора;
  • Включение световой индикации на приборной панели или отображение сообщения на бортовом компьютере.
  • Причиной возникновения таких факторов могут быть различные неисправности, как в самом датчике, так и в сопутствующих элементах системы подачи воздуха. Среди причин у автомобилистов часто выявляются:

    • Короткое замыкание в цепи датчика;
    • Окисление контактов, что вносит ощутимую поправку на измеряемую величину;
    • Засорение чувствительного элемента датчика — вместе с всасываемым воздухом по системе могут циркулировать частицы пыли, которые оседают в области термистора;
    • Механическое повреждение корпуса или других вспомогательных элементов, что влияет на точность измерений;
    • Обрыв в измерительной цепи датчика.

    Также заметьте, что причина может быть в засорении фильтра и ухудшении проходимости системы. Но для определения конкретной неисправности необходимо провести диагностику.

    Диагностика и замена

    Диагностика и замена

    Для проверки работоспособности датчика температуры можно воспользоваться как простыми методами, доступными в домашних условиях, так и прибегнуть к помощи СТО. Если вы решили диагностировать устройство самостоятельно, вам понадобиться обзавестись, хотя бы простейшим мультиметром. Процесс проверки состоит из следующих этапов:

    • Отключите питающий шнур от блока контактов датчика температуры всасываемого воздуха.

    Рис. 4. Отключите питающий шнур от блока контактов датчика

    • С помощью мультиметра замерьте величину сопротивления датчика в холодном состоянии.

    Рис. 5. Измерьте сопротивление датчика мультиметром

    Если двигатель только заглушили и вы не знаете величину температуры, можете извлечь датчик и принудительно охладить его.

    • Затем, с помощью бытового фена или, если конструкция чувствительного элемента выполнена из металла, над газовой конфоркой подогрейте терморезистор.

    Рис. 6. Нагрейте датчик бытовым феном

    • Повторно замерьте величину сопротивления электрическому току на выводах датчика.

    Рис. 7. Повторно измерьте сопротивление нагретого датчика

    • Сравните полученные результаты замеров с таблицей для вашей модели датчика

    К примеру, рассмотрим ряд температур для датчика от Лада Приора, приведенный в таблице ниже:

    Таблица: зависимость сопротивления датчика от температуры

    Температура всасываемого воздуха, °С Сопротивление, кОм
    –40 39,2
    –30 23
    –20 13,9
    –10 8,6
    0 5,5
    +10 3,6
    +20 2,4
    +30 1,7
    +40 1,2
    +50 0,84
    +60 0,6
    +70 0,45
    +80 0,34
    +90 0,26
    +100 0,2
    +110 0,16
    +120 0,13

    Как видите, при измерении сопротивления у холодного датчика, температура которого составляет 0 °С мультиметр выдаст 5,5 кОм. Если сенсор нагреть до +70 °С, то сопротивление составит около 450 Ом. В противном случае устройство неисправно и не может правильно показывать температуру воздуха и требует замены.

    Чтобы заменить вышедший со строя датчик температуры, вам необходимо выполнить несколько простых действий. Отключите шнур питания от сенсора и выкрутите его из посадочного места.

    Рис. 8. Выкрутите датчик при помощи ключа

    Установите в посадочное место новый датчик температуры и плотно закрутите его в корпус. Подключите разъем к блоку контактов – устройство готово к эксплуатации.

    Благодарим за информацию:

  • https://www.asutpp.ru/datchik-temperatury-vsasyvaemogo-vozduxa.html
  • (Прочитано 5 раз(а))

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *