Тема: Диагностика ABS Geely MK

Диагностика ABS Geely MK

Признаки неисправности датчика распредвала

Признаки неисправности датчика распредвала

При неисправности датчика фазы, силовой агрегат с помощью блока управления переходит в аварийный режим. При этом, значительно увеличивается количество потребляемого топлива. Соответственно, большой расход топлива – один из основных симптомов неисправности датчика распредвала.

Также, могут быть такие признаки выхода из строя датчика распределительного вала:

  • неустойчивая работа двигателя;
  • трудный запуск мотора, даже, если он хорошо прогрет;
  • повышенный нагрев двигателя, о чем говорит стремительный рост температурного режима охлаждающей жидкости;
  • приборная панель выдает индикатор «CHECK ENGINE».

В некоторых машинах при поломке датчика распределительного вала, может быть заблокирована коробка передач на одной передачи. Это будет продолжаться до того момента, пока не будет выключен двигатель и снова запущен.  Кроме этого, обратите внимание на следующие симптомы:

  • При движении авто теряет скорость и начинает двигаться рывками.
  • Ощутимая потеря двигателем своей мощности. К примеру, автомобиль разогнаться выше 70 км/час просто не сможет.
  • Мотор с перерывами глохнет, из-за поломки датчика СМР.
  • Плохая и совсем нестабильная работа двигателя. Так, заметной становится утрата динамичности, толчком при разгоне автомобиля и т.п.
  • Полное исчезновение искры зажигания (на некоторых моделях). Это приводит к полному отказу работы мотора.

Быстрая диагностика ДАД Джили СК

Быстрая диагностика ДАД Джили СК

Прежде всего стоит заметить, что существует два вида поломок датчика абсолютного давления. В первом случае он выходит из строя полностью. Происходит это крайне редко. Автомобиль перестает заводиться, льет бензин.

Во втором случае датчик не работает лишь частично. Авто будет заводиться, но данные на ЭБУ будут подаваться некорректные. Машина переходит в аварийный режим работы. Вырастет расход топлива, снизиться динамика автомобиля.

Для проведения проверки потребуется тестер, термометр, несколько иголок, отвертка. Сам датчик установлен на впускном коллекторе, с его поиском особых проблем возникнуть не должно. В одном корпусе размещено сразу два датчика – температуры и абсолютного давления.

Для проверки ДАД Джили СК подключаем тестер. Это позволит провести замеры напряжения и сопротивления, что даст возможность установить исправность датчика.

Проводим замеры на контактах 1 и 4, предварительно проколов с помощью иголок резинку. Также необходимо завести двигатель и оставить работать его на холостом ходу. В исправного датчика показатели напряжения должны быть в диапазоне от 0,5 В до 2 В.

Для следующей проверки следует снять минусовую клемму аккумулятора. Отжимаем фиксатор и снимаем колодку с проводами. Оцениваем разъем на предмет наличия окиси и разрыва проводов – обычно подобные проблемы заметны при визуальном осмотре.

Далее необходимо провести измерение напряжения в колодке между первым и вторым контактами. После этого такой же замер осуществляется между третьим и первым контактами. Первый контакт выступает массой. Ставим иголки и подключаем аккумулятор, включаем зажигание.

Напряжение должно находиться в диапазоне 4,8-5,2 В.

Исправность датчика температуры можно проверить с помощью тестера, выставленного в режим омметра. Замеряется сопротивление между первым и вторым контактом на датчике при отключенной колодке.

Для удобства можно провести снятие датчика абсолютного давления Джили СК. Для этого достаточно открутить всего лишь один болт. Это позволит также проверить чистоту датчика – при необходимости чистки можно использовать любой очиститель карбюратора.

Сопротивление датчика при температуре 20 градусов должно быть в пределах 2,5 Ом. При 18 градусах допускается сопротивление в 2,7 Ом. Допускается отклонение от нормы в 5% от установленного значения.

Перед установкой датчика на место лучше смазать уплотнительное кольцо чистым маслом.

Также следует проверить, нет ли подсоса воздуха в районе датчика. Для этого достаточно прислушаться, пододвинувшись максимально близко к ДАД, и перекрыть на несколько секунд подачу воздуха на воздуховоде.

Если есть подсос, то будет слышен характерный звук. Также можно промазать поверхность вокруг датчика абсолютного давления мыльным раствором. При наличии подсоса достаточно будет заменить уплотнительное кольцо или намотать на старое небольшой слой фум ленты.

Стоит заметить, что подсос воздуха через датчик будет критичным только при запуске двигателя и в первые несколько минут его работы. Далее возможно корректировка состава топливовоздушной смеси с учетом показаний лямбда-зонда Джили СК.

frame style=’width:100%;’ id=’viframe352′ name=’viframe352′ Расскажите друзьям: china-avto.com

» Все статьи

Благодарим за информацию:

  • https://mahina.in.ua/reviews/ekspluatatsiya_avtomobilya/dlya-chego-nuzhen-datchik-raspredvala-prichiny-i-priznaki-neispravnosti/
  • https://china-avto.com.ua/remont_avtomobiley/352_diagnostika-datchika-absolyutnogo-davleniya-dzhili-sk-sk2-otaka/
  • (Прочитано 8 раз(а))

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *