Диагностика датчиков удара систем SRS

Всем привет.Пподъехала машина Opel Insignia 12my. Ошибка по переднему центральному датчику удара. Датчик двухпроводный. Есть какие то методики диагностики датчиков? На снятом разъеме нет никаких по…

Где находится датчик положения распредвала

Где находится датчик положения распредвала

На большинстве машин ДПРВ находится в районе головки блока цилиндров. Чтобы найти его, необходимо ориентироваться на положение распределительного вала. Он может находиться с левой или правой части двигателя. Место расположения датчика распредвала варьируется в зависимости от марки и модели. Обычно его можно найти возле верхней части местоположения ремня или в защищенных частях проводки, расположенной в передней части двигателя. Также иногда ДПРВ устанавливают в задней части ГБЦ. А некоторые автопроизводители ставят в специальном отсеке под капотом (примером служат автомобили марки General Motors).

Ниже приводим несколько примеров расположения ДПРВ на разных машинах.

ДПРВ на Опель Астра

ДПРВ на ВАЗ 2114

ДПРВ на VW Polo

Признаки неисправности фазорегулятора

Признаки неисправности фазорегулятора

О полном или частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по следующим признакам:

  • Увеличение шумности работы двигателя. Из района установки распределительного вала будут исходить повторяющиеся лязгающие звуки. Некоторые автолюбители говорят, что они похожи на работу дизельного мотора.
  • Нестабильная работа двигателя в одном из режимов. Мотор может хорошо держать холостые обороты, но плохо разгоняться и терять мощность. Или наоборот, нормально ездить, но «захлебываться» на холостых. На лицо общее снижение выходной мощности.
  • Повышенный расход топлива. Опять же, в каком-то режиме работы мотора. Желательно проверять расход топлива в динамике по бортовому компьютеру либо диагностическому прибору.
  • Повышение токсичности выхлопных газов. Обычно их количество становится больше, и они приобретают более резкий, чем ранее, топливный, запах.
  • Повышается расход моторного масла. Оно может начать активно выгорать (уменьшается его уровень в картере) либо терять свои эксплуатационные свойства.
  • Нестабильные обороты после запуска двигателя. Это обычно продолжается около 2…10 секунд. В это же время треск от фазорегулятора сильнее, а потом он немного стихает.
  • Формирование ошибки рассогласования коленчатого и распределительного валов или положения распредвала. У разных машин их код может отличаться. Например, у «Рено» ошибка с кодом DF080 прямо указывает на проблемы с «фазиком». У других машин зачастую возникает ошибка p0011 или p0016, указывающих на рассинхронизацию системы.

Проводить диагностику, расшифровывать ошибки, а также сбрасывать их, удобнее всего мультимарочным автосканером. Одни из таких доступных вариантов является Rokodil ScanX Pro. Им можно снимать показания датчиков большинства автомобилей с 1994 г.в. нажатием пары кнопок. А также проверять срабатывание датчика включая/отключая различные функции.

Обратите внимание, что кроме этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или проявляются они на разных машинах по-разному.

Причины и признаки выхода со строя датчика коленвала


	Причины и признаки выхода со строя датчика коленвала

При том, что датчик коленвала на Опель Инсигния, сам по себе, ломается окончательно и без предварительных симптомов, повреждения его проводки, приводящие к периодическому нарушению работы, вполне определимы по поведению автомобиля и могут быть обнаружены по следующим признакам:

  • Автомобиль начинает глохнуть при попытках работы на холостом ходу.
  • Холостые обороты имеют неустойчивую работу.
  • Уже в процессе движения машина может заглохнуть без видимых причин.
  • Резкое падение мощности двигателя, при заведомо хорошем состоянии остальных датчиков и основных узлов.
  • Появляется детонация при высоких нагрузках на мотор.
  • Автомобиль попросту не реагирует на попытки завестись.

Хоть в этом случае неисправность, которую имеет датчик коленвала на Опель Инсигния, можно назвать устранимой, не лишним будет всё-таки выполнить его полную замену, чтоб не столкнуться с неожиданным полным отказом посреди дороги. Впрочем, в любом случае, сперва необходимо будет убедиться, что в неправильной работе вашего автомобиля виновато именно ДК.

Надежнее всего узнать о том факте, что на Инсигния датчик коленвала неисправен, можно только пройдя диагностику на автосервисе, однако, существует ряд способов для самостоятельной проверки этого столь важного для работы вашего автомобиля устройства. Так, подтвердить его работоспособность можно при помощи обычного мультиметра, замерив сопротивление обмотки датчика, что должно находиться в пределах от 600 ОМ до 17 Мом (зависит от типа датчика). Также на обмотке можно обнаружить тестером скачек напряжения при быстром поднесении к сердечнику любого металлического предмета.

.list_of_prices_table
.list_of_prices_table th
.list_of_prices_table td
.list_of_prices_table thead
.list_of_prices_table td:last-child, .list_of_prices_table th:last-child

Благодарим за информацию:

  • https://etlib.ru/blog/172-datchik-polozheniya-raspredel-vala-opisanie-printsip-dejstviya
  • https://etlib.ru/blog/1242-neispravnost-fazoregulyatora
  • https://vce.com.ua/opel/insignia/elektrika-osveschenie/datchik-kolenvala/
  • (Прочитано 4 раз(а))

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *