Проверка датчика ABS без сканера на Опель Зафира.

Общее расположение блоков

h2 1,0,0,0,0—>

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0—>p, blockquote 5,0,0,0,0—>

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0—>
  • Электронный блок управления ABS – под расширительным бачком
  • Электронный блок управления кондиционером
  • Усилитель 1 сигнала антенны
  • Усилитель 2 сигнала антенны
  • Датчик удара (SRS) -передний
  • Боковой датчик удара, со стороны водителя
  • Боковой датчик удара, со стороны пассажира
  • Реле отключения противоугонной системы
  • Сирена противоугонной системы
  • Блок управления дополнительным отопителем
  • Реле дополнительного отопителя – за расширительным бачком
  • Аккумуляторная батарея
  • Диагностический разъем (DLC)
  • Электронный блок управления двигателем, дизель — за аркой колеса
  • Электронный блок управления двигателем, бензин — правая верхняя часть двигателя
  • Реле 4 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — радиатор
  • Реле 5 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — радиатор
  • Блок предохранителей/ реле, моторный отсек
  • Блок предохранителей/ реле, багажное отделение
  • Блок управления свечами накаливания
  • Блок управления корректором фар (адаптивные дополнительные фары)
  • Резистор электродвигателя вентилятора отопителя
  • Звуковой сигнал 1
  • Звуковой сигнал 2
  • Блок управления системы keyless entry — за блоком предохранителей /реле
  • Многофункциональный блок управления 1- встроен в блок предохранителей/ реле в моторном отсеке — функции: Центральный замок, многофункциональный дисплей, противотуманные фары, топливный насос, фары, омыватель фар, обогреватель заднего стекла, отопитель/ кондиционер, звуковой сигнал, иммобилайзер, указатели поворота, комбинация приборов, лампы освещения салона, система дистанционного управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения, омыватель заднего стекла, фонари заднего хода, стоп-сигналы, задние габариты, очиститель/омыватель лобового стекла, датчик дождя (очистители лобового стекла)
  • Многофункциональный блок управления 2 — встроен в блок предохранителей/ реле в багажном отделении — функции: Противоугонная система, центральный замок, топливный насос, обогреватель заднего стекла, комбинация приборов, лампы освещения салона, лампа подсветки номерного знака, очиститель заднего стекла, стоп-сигналы, разъем электрооборудования прицепа, лампа подсветки косметического зеркальца
  • Датчик температуры окружающего воздуха
  • Блок управления системой парковки — за правой задней отделочной панелью
  • Блок управления подогревом сиденья водителя – под сиденьем
  • Блок управления подогревом сиденья пассажира — под сиденьем
  • Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
  • Электронный блок управления SRS
  • Блок управления подвеской — с системой активной подвески
  • Блок управления телефоном
  • Блок управления электрооборудованием прицепа
  • Электронный блок управления КПП
  • Блок управления переключением передач
  • Блок управления системы контроля давления в шинах
  • Датчик дождя (очиститель лобового стекла)
  • Датчик бокового перемещения
  • Как проверить датчик синхронизации?

    Как проверить датчик синхронизации?

    Для проверки исправности ДПКВ есть несколько способов, каждый из которых подразумевает использование определенных приборов. Рассмотрим три наиболее часто реализуемых метода проверки работоспособности датчика оборотов коленвала.

    Прежде всего, перед проверкой датчика его нужно демонтировать. При этом необходимо поставить метки, показывающие, как он был расположен на двигателе. Снятый датчик следует осмотреть для выявления повреждений и оценки состояния контактной колодки и сердечника контактов. Обнаруженные загрязнения нужно удалить с помощью спирта или бензина, чтобы контакты датчика коленвала были чистыми.

    При демонтаже следует установить расстояние между сердечником датчика и диском синхронизации. Оно должно составлять 0,6-1,5 мм. Затем можно заняться поиском неисправностей в электрической схеме устройства.

    Причины неисправности фазорегулятора

    Причины неисправности фазорегулятора

    Неисправности делят непосредственно по фазорегулятору и по его управляющему клапану. Так, причинами неисправности фазорегулятора являются:

    • Износ поворотного механизма (лопатки/лопасти). В обычных условиях это происходит по естественным причинам, и менять фазорегуляторы рекомендуется через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Ускорить износ может загрязненное либо некачественное масло.
    • Смещение либо рассогласование установленных значений поворотных углов фазорегулятора. Обычно это происходит из-за того, что поворотный механизм фазорегулятора в его корпусе превышает допустимые углы поворота по причине износа металла.

    А вот причины поломки клапана vvt другие.

    • Выход из строя сальника клапана фазорегулятора. У автомобилей Рено Меган 2 клапан фазорегулятора установлен в углублении в передней части двигателя, где много грязи. Соответственно, если сальник теряет герметичность, то пыль и грязь извне смешивается с маслом и попадает в рабочую полость механизма. Как результат — заклинивание клапана и износ поворотного механизма самого регулятора.
    • Проблемы с электрической цепью клапана. Это может быть ее обрыв, повреждение контакта, повреждение изоляции, замыкание на корпус либо на провод питания, снижение или повышение сопротивления.
    • Попадание пластиковой стружки. На фазорегуляторах часто лопатки делаются из пластмассы. По мере их износа они меняют свою геометрию и выпадают из посадочного места. Вместе с маслом они попадают в клапан, распадаются и измельчаются. Это может привести либо к неполному ходу штока клапана, либо даже к полному его заклиниванию.

    Также причины отказа фазорегулятора могут крыться в сбое работы других связанных элементов:

    • Некорректные сигналы от ДПКВ и/или ДПРВ. Это может быть связано как с проблемами с указанными датчиками, так и с тем, что фазорегулятор износился, из-за чего распределительный либо коленчатый вал находятся в положении, выходящим за допустимые границы в конкретный момент времени. В данном случае вместе с фазорегулятором нужно проверить датчик положения коленвала и проверить ДПРВ.
    • Проблемы в работе ЭБУ. В редких случаях в электронном блоке управления происходит программный сбой и даже при всех корректных данных он начинает выдавать ошибки, в том числе в отношении фазорегулятора.

    Благодарим за информацию:

  • https://vsepredohraniteli.ru/opel/zafira-b.html
  • https://autofakty.com/datchik-polozheniya-raspredvala-raspolozhenie-neispravnosti-proverka/
  • https://marshal.ru/articles/kak-proverit-datchik-kolenvala.html
  • https://etlib.ru/blog/1242-neispravnost-fazoregulyatora
  • (Прочитано 1 раз(а))

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *