самодиагностика автомата suzuki jimny

Suzuki Jimny Проверка MAP сенсора. — YouTube

Описание ДС

Описание ДС

Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.

Конструкция и принцип действия

Конструкция и принцип действия

Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:

  • привода спидометра;
  • корпуса;
  • а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.

Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.

По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.

Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.

Признаки неисправности

Признаки неисправности

Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.

Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:

  • спидометр на приборной панели либо вовсе перестал работать, либо выводит неправильные показания;
  • в работе двигателя, в частности, на холостых оборотах проявляются сбои;
  • увеличился расход топлива;
  • работа мотора ухудшилась, силовой агрегат не может развивать необходимую скорость;
  • двигатель может самопроизвольно остановиться во время движения на холостых оборотах, в частности, когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передачи;
  • если авто оснащено бортовым компьютером, то на приборке может появиться индикатор Check;
  • в том случае, если авто оборудовано электрическим усилителем руля, то может выйти из строя и этот узел;
  • в некоторых авто, к примеру, Лада Калина выход из строя ДС может также привести к повышенной чувствительности контроллера уровня горючего в бензобаке (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Что касается причин, то, как правило, они обусловлены повреждением электопроводки авто, так что проверка работоспособности должна начинаться с диагностики состояния контактов и электроцепей. Возможно, проблема заключается в окисленных либо грязных контактах, поэтому их необходимо будет очистить и обработать смазкой, к примеру, Литолом. Обрыв проводки необходимо искать в первую очередь рядом с разъемом подключения, поскольку в этом месте провода сгибаются и обычно перетираются.

Также причина неисправности может заключаться в нарушении целостности изоляции проводки в области установки выпускного коллектора. В условиях повышенных температур изоляция может расплавиться, что приведет к замыканию устройства. Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра. Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.

признаки неисправности и Основные причины датчика температуры охлаждающей жидкости

признаки неисправности и Основные причины датчика температуры охлаждающей жидкости

В большинстве случаев, в виду простоты конструкции, поломки самого датчика охлаждающей жидкости довольно редки. Однако, «предлогов» чтобы он начал давать сбои, очень большое количество, и к ним возможно отнести следующие обстоятельства:

1. Низкий уровень качества антифриза

При применения нехорошего антифриза либо отечественного «Тосола» нередки случаи, в то время, когда поверхность датчика разъедается либо покрывается кристаллическим осадком. Вследствие этого температурное действие на датчик изменяется и, как следствие, изменяются его показания, в большинстве случаев, в сторону занижения температуры. Это ведет к несвоевременному включению охлаждающего вентилятора, и трансформации режима работы силового агрегата.

2. Нехорошее уровень качества выполнения самого датчика

К сожалению, на рынке имеется много контрафактных запчастей, и ДТОЖ от no-name-производителя не всегда отвечает заводским параметрам. Кроме этого датчик может иметь незначительные повреждения, каковые в ходе эксплуатации возможно помогут его выходу из строя.

3. Утечки антифриза через резьбовое соединение датчика

И, как следствие, изменение его показателей. Такое явление видится при нарушении целостности резьбы в случаях, в случае если датчик устанавливался с чрезмерным упрочнением на затяг или имеется износ прокладки-вкладыша.

4. Нарушение электрики

Данный фактор есть главной причиной выхода из строя датчика и возможно позван целым рядом обстоятельств – от резкого скачка напряжения в бортовой электросистеме авто до простой коррозии контактов. Фактически, диагностику контактов на наличие окисления направляться осуществлять неизменно при снятии либо установке ДТОЖ.

5. Неисправность термостата.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

При подозрений на неисправность ДТОЖ нужно, первым делом, выяснить, касается ли поломка самого датчика либо ее обстоятельством являются сбои в электрической совокупности авто.

Для этого нужно выкрутить датчик и совершить его диагностику. Сделать это возможно с применением простого бытового мультиметра.

Как проверить ДТОЖ мультиметром

Для замера сопротивления ДТОЖ при различной температуре  на мультиметре направляться включить режим омметра с соответствующим пределом измерений.

Значение сопротивлений должно быть в определенном диапазоне при конкретных температурах.

Для каждой модели силового агрегата и марки авто сопротивление датчика при различной температуре жидкости имеет личные значения (!) и с ними направляться ознакомиться заблаговременно в мануле!

Для проверки датчик направляться снять и загрузить его в воду, нагретую до определенной температуры, подсоединив мультиметр к выходным контактам ДТОЖ. В случае если сопротивление датчика не соответствует значениям, указанным для двигателя вашего автомобиля, его направляться заменить.

Помимо этого, замер возможно создавать и конкретно на автомобиле по мере прогрева двигателя при холостых оборотах.

, если датчик работоспособен, искать обстоятельства поломки следует в электрике либо термостате. При неисправности ДТОЖ его направляться заменить.

Благодарим за информацию:

  • https://jimnysuzuki.ru/avtomobili/kak-proverit-datchik-skorosti-testerom.html
  • http://iru-cis.ru/kak-proverit-datchik-temperatury-ohlazhdajushhej/
  • (Прочитано 5 раз(а))

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *