Обзор основных датчиков Volkswagen Golf

Проверка датчиков — Volkswagen Golf, 1.6 л., 1993 года на DRIVE2

Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости

Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости относится к наиболее важным элементам электронной системы любого автомобиля, при этом его нельзя назвать надёжным вне зависимости от того, на машине какой марки и модели он установлен. Именно этот датчик отвечает за работу системы принудительного охлаждения двигателя, а также за показания температуры на приборной панели (если это предусмотрено производителем). От его корректной работы зависит запуск двигателя, смесеобразование и даже расход топлива.

Niva 4×4 / Яндекс.Дзен

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.

Расположение датчика положения коленчатого вала

Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам

Положение ДПКВ относительно метки

Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.

С датчиком Холла

С датчиком Холла

Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.

ДПКВ с датчиклм Холла

Оптический

Оптический

Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.

Оптический ДПКВ

Индуктивный

Индуктивный

Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.

Индуктивный ДПКВ

Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.

Признаки неисправности датчика Холла

Признаки неисправности датчика Холла

Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:

  • плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
  • возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу;
  • “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
  • двигатель глохнет во время движения автомобиля.

Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.

Самостоятельная диагностика ошибок Volkswagen GOLF

Самостоятельная диагностика ошибок Volkswagen GOLF

Есть два варианта проверки автомобиля Фольксваген на предмет ошибок — компьютерная проверка и самодиагностика по зажиганию.

Самодиагностика производится так:

  • В автомобиле отключается отопительный узел, после чего деактивируется система зажигания.
  • Пользователь одновременно нажимает на кнопки экономного режима работы вентилятора и рециркуляции воздуха. Эти элементы управления следует удерживать на протяжении трех секунд.
  • Выполняется активация зажигания, клавиши не отпускаются. Блок управления автомобилем включит режим самодиагностики, в результате чего вентилятор автоматически проработает на каждой ступени мощности. На дисплее, расположенном на бортовой панели должна
    появиться комбинация неисправности.
  • Для прехода к следующему коду ошибки используется кнопка увеличения температуры воздуха отопителя. Если на экране появится комбинация 000, это говорит о том, что список неполадок пройден до конца.
  • Чтобы вывести комбинации после самодиагностики, выполняются следующие действия:

  • После чтения ошибок нажимается клавиша экономичного режима работы отопительного узла. Кнопка удерживается в течение трех секунд.
  • Если комбинации удалятся, на экране появится код 444.
  • Нажимается еще раз кнопка экономичного режима действия, чтобы покинуть меню самодиагностики.
  • Если для проверки использовался тестер, удаление производится так:

  • После считывания кодов в автомобиле отключается зажигание. Провод от сканера или адаптера отсоединять не нужно.
  • Нажимается клавиша замыкания контактов на устройстве.
  • Производится активация зажигания. Через 5 секунд контактные элементы размыкаются.
  • Зажигание в машине выключается. Все комбинации неисправностей будут удалены из памяти.
  • Основные причины и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

    Основные причины и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

    h2 3,0,0,0,0—> p, blockquote 28,0,0,0,0—>

    Как правило, в виду простоты конструкции, поломки самого датчика охлаждающей жидкости относительно редки. Тем не менее, «поводов» для того, чтобы он стал давать сбои, весьма много, и к ним можно отнести следующие причины:

    p, blockquote 29,0,0,0,0—>

    1. Низкое качество антифриза

    p, blockquote 30,1,0,0,0—> adsp-pro-7—>

    В случае использования плохого антифриза или отечественного «Тосола» нередки случаи, когда поверхность датчика разъедается или покрывается кристаллическим осадком. В связи с этим температурное воздействие на датчик изменяется и, как результат, меняются его показания, как правило, в сторону занижения температуры. Это приводит к несвоевременному включению охлаждающего вентилятора, а также изменению режима работы силового агрегата.

    p, blockquote 31,0,0,0,0—>

    2. Плохое качество исполнения самого датчика

    p, blockquote 32,0,0,0,0—>

    К сожалению, на рынке имеется большое количество контрафактных запчастей, и ДТОЖ от no-name-производителя не всегда отвечает заводским параметрам. Также датчик может иметь незначительные повреждения, которые в процессе эксплуатации могут способствовать его выходу из строя.

    p, blockquote 33,0,0,0,0—>

    3. Утечки антифриза через резьбовое соединение датчика

    p, blockquote 34,0,0,0,0—>

    И, как результат, изменение его показателей. Такое явление встречается при нарушении целостности резьбы в случаях, если датчик устанавливался с чрезмерным усилием на затяг либо имеется износ прокладки-вкладыша.

    p, blockquote 35,0,0,0,0—>

    4. Нарушение электрики

    p, blockquote 36,0,0,0,0—>

    Этот фактор является основной причиной выхода из строя датчика и может быть вызван целым рядом причин – от резкого скачка напряжения в бортовой электросистеме авто до обычной коррозии контактов. Собственно, проверку контактов на наличие окисления следует осуществлять всегда при снятии или установке ДТОЖ.

    p, blockquote 37,0,0,0,0—>

    5. Неисправность термостата.

    p, blockquote 38,0,0,0,0—>

    Благодарим за информацию:

  • https://quto.ru/journal/articles/chem-opasna-polomka-datchika-temperatury-ohlazhdayuschey-zhidkosti.htm
  • https://ddcar.ru/blog/diagnostika/kak-proverit-datchik-kolenvala
  • https://etlib.ru/blog/526-kak-proverit-datchik-holla
  • https://auto-errors.ru/oshibki-volkswagen/oshibki-volkswagen-golf/
  • https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-datchika-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti.html
  • Похожие записи