Туарег проверка топливных насосов

Volkswagen Touareg | Проверка давления топлива в системе питания | Фольксваген Туарег

Признаки неисправности регулятора давления топлива

Признаки неисправности регулятора давления топлива


Диагностика и ремонт4 февраля 2018


Топливная магистраль и рампа инжектора, питающего форсунки двигателя, работают под давлением порядка 3 Бар. Поскольку подачей бензина занимается электрический насос, в системе задействован специальный клапан, ограничивающий напор горючего. Иначе распылители станут протекать, а мотор – захлебываться переобогащенной смесью. Чтобы избежать проблем с топливоподачей, нужно своевременно диагностировать признаки неисправности регулятора давления топлива (сокращенно – РДТ) и знать способы ее устранения.

Когда клапан не перепускает излишки горючего в бак, наблюдаются такие последствия:

  • Из-за слишком высокого напора со стороны рампы форсунки начинают протекать и заливать цилиндры чистым бензином, а не рабочей топливовоздушной смесью.
  • Мотор плохо заводится «на горячую», выбрасывает черный дым из выхлопной, иногда слышатся хлопки в выпускном коллекторе. Причина – вспышки несгоревшего топлива.
  • Заметно увеличивается расход.
  • На стыках топливных патрубков могут наблюдаться протечки, ощущается резкий бензиновый запах.
  • Практический опыт показывает, что недостаток топливной смеси проявляется чаще, нежели переизбыток. То есть, наиболее распространенная неполадка РДТ – слив бензина в обратный патрубок и бак.

    Причины и способы устранения неполадок

    Причины и способы устранения неполадок

    При обнаружении вышеперечисленных признаков следует проверить работоспособность РДТ одним из предлагаемых способов:

    • измерьте давление в топливной рампе, его величина должна составлять не менее 3 Бар;
    • отыщите шланг обратки и аккуратно передавите его пассатижами на работающем моторе;
    • отключите от регулятора вакуумный патрубок, ведущий от коллектора.

    Самый надежный способ – измерение с помощью манометра. Прибор подключается к штуцеру на топливной рампе, проверка выполняется на работающем двигателе. Если давление ниже 3 Бар, дополнительно проверьте бензонасос – возможно, агрегат потерял производительность. Для диагностики понадобится тройник с манометром, врезанный в подающую линию. Если насос дает 3 Бар и больше, меняйте РДТ.

    Причины потери работоспособности клапана выглядят так:

    • пружина потеряла упругость и позволяет мембране перепускать топливо при невысоком напоре;
    • загрязнение некачественным бензином;
    • заклинивание штока.

    В силу особенностей конструкции (корпус элемента завальцован) ремонт регулятора давления топлива в большинстве случаев невозможен, деталь придется менять. Вариант промывки и продувки помогает лишь при засорах внутри элемента.

    Передавливание обратной линии делается на холостых оборотах мотора, желательно – «на холодную». Если работа двигателя стабилизировалась, существует проблема с РДТ или насосом. Чтобы определить «виновника», все равно потребуется измерить давление на подаче. Снятие вакуумной трубки от коллектора пробуйте делать на повышенных оборотах – если клапан пришел в негодность, поведение силового агрегата не изменится.

    https://www.youtube.com/embed/2Azi4KDb2pU» allowfullscreen=»allowfullscreen»>

    Диагностика неисправностей топливной системы бензиновых двигателей — BMWLAND.RU

    Диагностика неисправностей топливной системы бензиновых двигателей — BMWLAND.RU

    Постараюсь объяснить так, чтобы было понятно даже школьнику.

    Топливная система состоит из: бензобака, топливного насоса, топливопроводов, топливного фильтра, топливной планки (топливной рампы, распределительной магистрали, …) с форсунками и регулятора давления топлива. Последний вполне можно называть «обратным клапаном», т.к. именно он сбрасывает избыточное давление в планке (читай — на форсунках), нагнанное топливным насосом, в обратку — топливную магистраль, отводящую «лишний» бензин обратно в топливный бак.

    Чтобы создать необходимое давление на форсунках, естественно, система должна быть «закрыта» с двух сторон от них. С одной стороны она закрыта клапаном, который входит в состав топливного насоса (иногда его можно заменить отдельно, иногда нет), а с другой стороны регулятором давления топлива.

    Если, после продолжительной стоянки, автомобиль заводится не с первого раза, это, зачастую, говорит именно о падении давления в топливной системе.

    Объясняется это довольно просто — при неисправности одного из клапанов, бензин, за какое то время, возвращается обратно в бензобак и двигателю элементарно не хватает топлива для запуска.При включении зажигания (ещё до запуска двигателя) на несколько секунд включается топливный насос для подкачки топлива в планку. Поэтому, при падении давления в системе и невозможности пуска двигателя, зачастую можно «нагнать» необходимое для запуска двигателя давление в планку, «несколько раз на несколько секунд» включив зажигание. Если после этого двигатель запускается без проблем, этот как раз говорит о неисправности одного из клапанов.

    Нужно сразу оговориться: В данном случае мы подразумеваем, что топливные магистрали герметичны. В противном случае, вы бы наверняка увидели лужу бензина под автомобилем или хотя бы унюхали запах.

    Повреждения топливного насоса (лопнул корпус) так же не рассматриваем. За всю свою практику ни одного подобного случая не встречал, хотя теоретически — возможно всё.

    Итак, чтобы нам точно выявить причину неисправности, достаточно всего лишь замерить давление топлива в системе.Делается это очень просто.Для работы необходим «набор для измерения давления в топливных системах».

    Даже в самом простом и недорогом наборе, есть достаточный комплект шлангов и переходников практически под любой двигатель.

    Дальше всё по инструкции:

    1. Снимаем шланг с подачи (поз. 12) и подключаем манометр в разрыв. Вместо поз. 16 или между 16 и 12.2. Создаём давление в планке (ключом зажигания как описано выше).3. Выключаем зажигание, запоминаем (записываем) значение.4. Смотрим на манометр — естественно, давление начинает падать. Может моментально, но скорее всего придётся подождать какое-то время.5. Перекрываем магистраль обратки — надёжно пережимаем шланг — поз. 13.6. Создаём давление (пункт 2), запоминаем (записываем) значение.7. Зажигание выключаем.8. Смотрим на манометр (если давление не начинает падать сразу, подождите 30-40 минут для уверенности).

    Если давление больше не падает — виноват регулятор давления топлива.Если давление продолжает падать — виноват клапан топливного насоса.

    В принципе этого достаточно — виновник найден и читать дальше не обязательно…

    Чтобы полностью убедиться в неисправности клапана топливного насоса, проделаем ещё один опыт:

    9. Создаём давление (пункт 2), запоминаем (записываем) значение.10. Перекрываем магистраль подачи (поз. 12) после манометра (между манометром и топливной планкой поз.1).

    Если давление падает — виноват клапан топливного насоса.

     

    Если есть подозрение, что пропускают форсунки, то это легко проверить без всяких манометров. Просто открутить топливную планку от двигателя и вытащить на себя вместе с форсунками. Включить зажигание и посмотреть что с ними происходит.Заодно можно увидеть какая форсунка нормально распыляет, а какая льёт — крутаните стартер.

    Ну и напоследок…По опыту скажу, что на сотню замен неисправного регулятора давления топлива, приходится всего лишь 2-3 замены клапана топливного насоса (насоса в сборе).Объясняется это довольно просто — клапан топливного насоса зачастую не что иное, как обычный шариковый клапан, да и находится он в топливном баке, а следовательно, хорошо охлаждается.Регулятор же давления, в свою очередь, имеет более сложное устройство, да и вдобавок установлен над двигателем, а следовательно, подвержен воздействиям высоких температур.

    © golgofa, 2015

    [add-bookmark]

    Нет давления в топливной рампе, причины

    Нет давления в топливной рампе, причины

    Например, может быть неисправен регулятор холостого хода, подсасываться лишний воздух во впускной коллектор двигателя обедняя топливную смесь или свечи зажигания работают через раз. Это следует учитывать при диагностике данной неисправности.

    Для того чтобы быстрее понять причину проблемы — «почему нет давления в топливной рампе», нужно знать как через нее подается бензин в двигатель. Происходит это так: после поворота ключа в замке зажигания через реле включается электробензонасос, расположенный в топливном модуле в бензобаке. Он нагнетает в топливную рампу необходимое давление и отключается. Чтобы оно соответствовало норме на рампе установлен регулятор давления. После пуска двигателя бензонасос постоянно нагнетает давление в рампу, а регулятор его контролирует. Лишнее топливо (в случае превышения давления) сбрасывается через «обратку» в бак.

    Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, в Одноклассниках —  Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

    Еще статьи по инжектору автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

    — Как сбросить давление в топливной рампе ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор

    — Диагностика неисправностей инжекторного двигателя по нагару на свечах зажигания

    — Диагностика неисправностей ЭСУД по включению лампы CHECK ENGINE

    — Проверка регулятора холостого хода (РХХ) ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

    — «Плавают» обороты холостого хода инжекторного двигателя, причины

    — Справка по топливной системе инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

    Благодарим за информацию:

  • https://yamaha-volga.ru/raznoe/klapan-toplivnoj-rampy-klapan-toplivnoj-rampy-sistemy-common-rail.html
  • https://rallysale.ru/sistem-3/net-davleniya-v-toplivnoj-sisteme-net-davleniya-v-toplivnoj-rampe-prichiny.html
  • Похожие записи