Как проверить катушки

Yaris катушки зажигания

Зачем нужен этот элемент

Зачем нужен этот элемент

Катушка системы зажигания предназначена для производства высоковольтного напряжения. Генерируется оно из низковольтного, которое поступает из аккумулятора, и передается на свечи.

Схема работы данного устройства на самом деле очень проста, поскольку с ним в цепи зажигания находятся всего лишь 5 деталей: батарея, катушка, распределитель, прерыватель, конденсатор, свечи. Каждая из них играет определенную роль и тесно связана с катушкой зажигания.

Повреждение данной детали крайне негативно влияет на систему зажигания и двигатель в целом. Любая поломка способна воспрепятствовать работе всего силового агрегата. Если в катушке имеется ток, а цилиндр поднимается к верхней мертвой точке, срабатывает прерыватель (один из составляющих элементов системы зажигания), который разрывает цепь первичной обмотки. В случае наличия неисправности вместо дальнейшей передачи импульса на распределитель произойдет короткое замыкание, которое выведет из строя всю систему зажигания. В итоге автомобиль заглохнет и больше не заведется.

Признаки неисправности

Признаки неисправности

Неисправности катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

  • Нестабильная работа двигателя (иногда на конкретных оборотах).
  • Нагревание самого элемента.
  • Запах гари, исходящий от катушки.
  • Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду.
  • Падение мощности при резком нажатии на педаль газа.
  • Подсвечивание лампочки Check Engine на приборной панели вашего автомобиля.

К неисправностям данного элемента системы зажигания чаще всего приводит перегрев. Из-за отсутствия рекомендуемой величины тока или замыкания катушка может сгореть.

Неполадки в работе устройства также могут быть вызваны пробоями в изоляции проводки. В этом случае попадание на провод обычного масла или капли дождя может привести к проблемам. Чтобы избежать подобных неприятностей рекомендуется наносить специальную диэлектрическую смазку. Обнаружив брешь в изоляции, замените провод, и неполадка будет устранена.

Похожие признаки может вызывать выход из строя свечи зажигания, поэтому перед ремонтом катушки проверьте состояние свечей, хотя бы визуально.

К неисправностям данного элемента могут привести запчасти низкого качества. Чтобы избежать поломок по этим причинам, покупайте проверенные детали, по возможности оригинальные.

Toyota Corolla 110 верных коней ›
Бортжурнал ›
Диагностика катушек зажигания мультиметром

Добрый день уважаемые королловоды! Как и у всех нехватает времени на своевременное ведение БЖ. Поэтому прошу меня простить за опоздание.После неприятности с катушкой зажигания, которая подробно описана в записи в БЖ «Нужен совет» возникла необходимость в диагностике катушек зажигания не только для того чтобы определить какая из них несисправна, но ещё и для того чтобы определить исправность и качество катушек, которые я хотел купить на разборке. В этом случае известный способ поочерёдного отключения фишек с катушек на рабочем двигателе мне не подходил, да и не особо хотелось им пользоваться. Несправную катушку я заведомо выявил по свечам — свеча в первом цилиндре отличалась от остальных — её просто заливало.

Полный размерСвеча с тёмным электродом стояла в первом цилиндре, тамже катушка была неисправнаВизуальный осмотр подтвердил результат диагностики по свечам зажигания. Я решил поочерёдно промерять сопротивление всех контактов, чтобы найти отличия «здоровых» катушек от неисправной. И в результате получилась методика для диагностики катушек при помощи мультиметра.Диагностика осуществляется в 2 этапа:1. Визуальный осмотр.Визуальный осмотр резиновых наконечников и корпуса катушек показал что проблема началась не вчера. На корпусе вдоль оси катушки были продольные трещины. Колпачок на первый взляд был целый, но при деформации на нём тоже были видны множественные трещины.

Продольная трещина (видна на фотографии плохо)

Трещины наконечникаИзолента, термоусадка для ремонта таких деффектов абсолютно бесполезна, напряжение слишком большое + температура, а вот эпоксидная смола (со слов моего знакомого) в некоторых случаях помогает привести катуху в чувства на какой-то период.2. Замеры сопротивления мультиметром

Устройство катушки DeoНа просторах интернета найти нормальной схемы катушки зажигания я не мог, то что попадалось — вызывало сомнения. Поэтому было решено последовательно измерить сопротивление на всех контактах здоровых катушек и мертвой, выявить отличия и представить результат вам на вооружение.

Центральный электрод

ЦоколёвкаДля замеров мультиметр был переведён в режим измерения сопротивления в диапазоне 200k (200 Килоом).Стоит отметить, что прямой и обратный замеры на одних и тех же контактах отличаются, потомучто в катушке есть диод.Результаты замеров

Замер через центральный электрод

Замер через цокольИз результатов видно что диод неисправной катушки пробит. Сопротивление исправной катушки, когда чёрный щуп находится на центральном электроде выходит за пределы диапазона во всех случаях.Замеры между контактами цоколя исправной и неисправной катушек практически не отличаются, тратить на них время при покупке б/у или новой нет смысла.Выводы: стоит хотя бы раз в год проверять визуально состояние катушек зажигания (машинка-то не новая), посредством визуального осмотра и при выявлении трещин на корпусе и колпачках катушек морально и финансово готовить себя к замене убитых, это убережёт простоев машины и лишних расходов.

Полученный способ диагностики может быть использован при покупке БУ и новых катушек (сомнительного происхождения).А если особо не заморачиваться — то можно просто купить на разборке одну лишнюю на запас (цена вопроса 500 руб.), возить её в багажнике и не думать об этом.Надеюсь что статья кому-нибудь пригодится.Всем удачи! Берегите себя!

Благодарим за информацию:

  • https://evrasia-today.ru/katushki-zazhiganiya-tojota/
  • https://4x4privod.ru/kak-proverit-katushku-zazhiganiya-3-proverennyh-sposoba/
  • Похожие записи