Катушка зажигания ВАЗ 2107 инжектор: схема подключения, признаки неисправности, проверка
О чем статья:
Признаки неисправности катушки зажигания
Если после поворота ключа в замке зажигания вы услышали, что стартер крутит, но мотор не заводится, то как правило, это может означать, что катушка зажигания работает некорректно или вышла из строя. Хотя причин, по которым мотор не запускается, когда вы пытаетесь его завести, существует очень много: свечи, ВВ-провода, проблемы в топливной (насос, топливный фильтр, забита магистраль), и так далее.
Но если все-таки причина в катушке зажигания, то понять это можно по таким симптомам:
- Отсутствует искра на свечах;
- На ВВ-проводах нет тока;
- Визуальные дефекты (трещины и сколы на корпусе катушки);
- Запах горелого под капотом, который оставляет следы плавления катушки зажигания (сгорела обмотка первичная или вторичная).
Замена и диагностика катушки зажигания Ваз 2107. Пошаговая инструкция
Воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах осуществляется свечой, для срабатывания которой необходимо высокое напряжение порядка 11-20 кВ. Преобразование тока в системе зажигания автомобиля ВАЗ2107 происходит в специальном трансформаторе цилиндрической формы. Данное устройство установлено в моторном отсеке на брызговике с левой стороны и крепится к нему двумя шпильками.
Тип используемой на ВАЗ2107 катушки – Б-117А, она была специально разработана для машин классической линейки с контактной системой зажигания. Данное устройство состоит из следующих частей:
Сердечник представляет собой набор пластин из стали специальных электротехнических марок. Данная деталь является основой для изолированных друг от друга катушек. Катушка имеет металлический корпус, заполненный трансформаторным маслом. На крышке, изготовленной из диэлектрика, имеются два контакта для питания первичной катушки и один вывод для высоковольтного провода.
Порядок проверки приборов системы зажигания
Основная причина отказа данного устройства состоит в обрыве провода в первичной или вторичной обмотке. Проверка данного прибора системы зажигания осуществляется при помощи мультиметра, установленного в режим измерения сопротивления. Операция может производиться как непосредственно на автомобиле, так и после ее демонтажа.
Открываем капот автомобиля ВАЗ2107 и отключаем аккумуляторную батарею. Катушка, установленная на брызговике в моторном отсеке, отсоединяется от бортовой сети и очищается от загрязнений. На первом этапе проверяем сопротивление в первичной обмотке, его величина должна находиться в пределах от 3,0 до 3,5 Ом. Такую же операцию выполняем и для вторичной обмотки, допустимые показатели от 7,4 до 9,2 кОм.
Замена устройства
В случае выявления несоответствия показателей вышеуказанным значениям катушка зажигания признается неисправной. Такой прибор подлежит замене на исправный, приобрести который можно практически в любом магазине запасных частей. При покупке устройство необходимо осмотреть и проверить наличие документов: технического паспорта и сертификата.
Демонтаж катушки зажигания на автомобиле ВАЗ2107 осуществляется при отключенном аккумуляторе. Гаечным ключом откручиваются гайки на контактных и крепежных шпильках. Неисправный прибор снимается. На его место устанавливается запасная часть и закрепляется и подключатся. Теперь можно присоединить аккумулятор и произвести запуск двигателя.
Пропуски зажигания — причины
Вначале следует выполнить визуальную проверку тех деталей, которые чаще всего становятся причиной появления пропусков в цилиндрах. Речь о свечах, ВВ-проводах, а также катушке зажигания.
Высоковольтные провода (ВВ-провода). Их следует проверить в первую очередь. Для начала, как я и говорил, необходимо произвести визуальный осмотр на предмет наличия разрывов, трещин и прочих повреждений. После осмотра, если все в порядке, ВВ-провода рекомендуется прозвонить и заменить если в этом есть необходимость.
Свечи зажигания. После ВВ-проводов, во вторую очередь следует произвести проверку свечей, поскольку довольно часто именно они становятся причиной появления пропусков. В свечах может быть слишком большой зазор, они могут быть изношены или пробиты, в результате чего подача свечи осуществляется с перебоями или вовсе не осуществляется.
Модули катушки зажигания. В случае выхода из строя данной детали возможно появление пропусков зажигания в цилиндрах.
Далее о более глобальных проблемах.
- ТВС. Топливовоздушная смесь, точнее ее качество нередком может стать причиной появления пропусков в цилиндрах. Из-за некачественного топлива происходит загрязнение форсунок и топливной аппаратуры. Также в случае нарушения пропорции, например, когда смесь слишком богатая или бедная из строя могут выйти такие узлы как: топливный насос, регулятор давления топлива, к тому же фильтр очень скоро может забиться. Также если смесь слишком «бедная», то есть состоит больше из воздуха (при подсосе воздуха), воспламенение может происходить с перебоями, так как обычной искры будет просто мало для того, чтобы зажечь эту ТВС.
- Компрессия в цилиндрах. Плохая и неравномерная компрессия может привести к недостатку сжатия ТВС, в результате чего воспламенение будет происходить неравномерно с перебоями.
- Неисправности ГРМ. В случае повышенного или чрезмерного износа в деталях газораспределительного механизма или наличия негерметичности гидрокомпенсаторов, возможно появление пропусков в цилиндрах двигателя.
- Подсос воздуха. Если между головкой и впускным коллектором возникнет подсос воздуха вполне возможно появление ошибки о том, что в каком-то из цилиндров возникают пропуски зажигания.
Благодарим за информацию: