Замена ремня грм Форд Фокус 3 через какой пробег — теория и практика

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2

Зачем нужен ремень ГРМ

Зачем нужен ремень ГРМ

Для начала стоит разобраться, что такое ремень ГРМ и какую роль играет эта деталь в системах газораспределительных механизмов ДВС.

Аббревиатура ГРМ расшифровывается, как газораспределительный механизм. Этот узел справедливо считается одним из наиболее сложных механизмов автомобильных двигателей. Роль системы газораспределения состоит в обеспечении своевременного наполнения цилиндров мотора воздушно-топливной смесью и отведения отработанных газов.

Чтобы решить такую задачу механизм ГРМ должен точно в определенные моменты времени синхронно открывать/закрывать впускные и выпускные клапаны цилиндров ДВС. Управляются такие клапаны с помощью распределительного вала, являющегося основным элементом современных моторов разного типа.

Для обеспечения своих функций распредвал должен получать вращательный момент, который передается от коленчатого вала при помощи специального приводного механизма, включающего шкивы коленвала и ремень газораспределения.

Синхронизацию распредвала и коленвала обеспечивает ремень ГРМ. Кроме того, в конструкции большинства современных ДВС, устанавливаемых на автомобили, предусмотрено, что эта деталь управляет работой помпы (насоса системы охлаждения).

Чаще всего ремень газораспределения расположен в передней части моторного отсека между радиаторами и блоком цилиндров мотора. На некоторых модификациях двигателей этот элемент можно увидеть при поднятии капота, но, как правило, он закрыт защитными кожухами, которые демонтируются без особой сложности.

Внешне ремень ГРМ выглядит, как замкнутый обод с зубьями на внутренней стороне. Нужно отметить, что не существует универсальных ремней газораспределения – они уникальны для каждой модификации двигателя. Первые изделия этого типа были резиновыми с текстильным кордом. В настоящее время для производства ремней ГРМ используют высокопрочное стекловолокно или полимеры, отличающиеся износоустойчивостью и стойкостью к скачкам температуры.

Автопроизводители и бренды, выпускающие комплектующие к современным автомобилям, отмечают, что ремни газораспределительных систем уступают по прочности и долговечности цепям ГРМ, но, при этом имеют достаточно большой ресурс. В большинстве моделей ДВС газораспределительный ремень рассчитан примерно на 60 тыс. км. пробега. В тоже время, на практике не редки случаи, когда этот элемент выходит из строя раньше времени, поэтому автовладельцам будет полезно знать, как проверить износ ремня ГРМ.

Рекомендуем
«YOS 235/50R18 97W V552»
Подробнее

Где находится ремень ГРМ

Где находится ремень ГРМ

Узел расположен за пыльником – чтобы увидеть его, нужно поднять капот. Элемент имеет зубчатую внутреннюю поверхность, осуществляет охват набора шкивов одновременно. Если возникают технические сложности с поиском, нужно посмотреть руководство (графики, схемы, видео) в интернете.

Комбинированное применение, универсальность узла приводят к тому, что ГРМ изнашивается очень быстро, раньше, чем должен, выходит из строя. Вероятны более серьезные последствия вроде обрывов. Допускать их нельзя, поскольку это небезопасно.

Если ГРМ износился, замену делают как можно быстрее

Основные признаки износа ремня ГРМ

Основные признаки износа ремня ГРМ

Ремень ГРМ, являясь одним из важнейших автомобильных узлов, призван обеспечивать нормальное функционирование газораспределительной системы и двигателя в целом. Благодаря ременной передаче коленчатый и распределительный валы вращаются одновременно и, соответственно, выполняется синхронная работа поршней и клапанов.

Однако привод ГРМ может оборваться, а получение доступа к нему для предотвращения возможной неисправности или для замены — задача весьма трудная. Дело в том, что в отличие от привода навесных агрегатов ременная передача ГРМ у Форд Фокус спрятана за различными кожухами. Это основная проблема, мешающая регулярному обслуживанию механизма. Помимо возможного обрыва данный тип передачи подвержен износу. Перечислим самые распространенные признаки этой неисправности.

  • Большой возраст ременного привода

    Как правило, ресурс ремня ГРМ выражается в пробеге транспортного средства. По достижению нескольких десятков пройденных километров элемент нуждается в замене. Но при этом необходимо учитывать еще и возраст изделия. Обычно привод полноценно функционирует всего несколько лет. Затем материал ремня теряет эластичность и начинает трескаться независимо от пробега автомобиля.

  • Нарушение запуска двигателя, падение его мощности

    Если ременный привод ГРМ значительно изношен или растянут, он в процессе работы может перескакивать на несколько зубьев. В результате этого нарушается работа системы зажигания Форд Фокус 2. Выражается это в преждевременном или, наоборот, запоздалом воспламенении топливной смеси, в итоге двигатель запускается неуверенно, а после запуска начинает сильно вибрировать и резко терять тягу.

  • Появление дыма из выхлопной трубы

    Неисправность выявляется в том числе и по выхлопу. Появление характерных хлопков при работе двигателя Форд Фокус, а также черного дыма говорит о перенасыщенной топливной смеси, ее неполном сгорании. Одной из вероятных причин данного проявления служит изношенный ремень ГРМ, требующий замены.

    Рекомендуем
    «ГРМ в «Пежо»: почему рвется и когда нужна замена»
    Подробнее

  • Тикающие звуки в двигателе

    Значительно изношенный или старый ременный привод ГРМ трескается и разлохмачивается. Это отражается на работе двигателя, при которой в системе становятся слышны шумы, напоминающие тиканье, шарканье или щелканье. Все эти звуки доносятся с определенной периодичностью в зависимости от оборотов мотора. Чем обороты выше, тем чаще повторяются шумы.

  • Протечки жидкости из-под привода ГРМ

    Другим характерным признаком неисправности ремня ГРМ на Форд Фокус можно назвать появление течи масла или антифриза около привода. Смазка просачивается на ременную передачу через изношенный сальник коленвала, а охлаждающая жидкость — через шкив помпы или стыки по причине недостаточной герметичности. И в том, и в другом случае это приводит к быстрому износу ремня, зубья которого могут начать перескакивать на шкивах. Устранить неполадку можно только разборкой узла и заменой деталей ГРМ.

  • Стартер работает вхолостую, без запуска двигателя

    Крайняя ситуация, когда привод ГРМ рвется, выявляется несложно. Стартер на Форд Фокус при этом крутится, но в холостом режиме, без воспламенения топливной смеси в цилиндрах. Это говорит об отсутствии компрессии из-за повреждения клапанов после удара поршнями. В данном случае есть лишь два варианта устранения неисправности: замена двигателя на новый либо его ремонт в автосервисной мастерской. Оба пути потребуют серьезных финансовых затрат.

  • 4 основные причины обрыва ремня ГРМ

    4 основные причины обрыва ремня ГРМ

    К чему приведет обрыв ремня ГРМ? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов: величины оборотов мотора, конструкции двигателя и т.д. Прежде всего, нужно проверить, что стало причиной обрыва ремня ГРМ.

    Чаще всего к такой поломке приводит:

    • Нарушение регламента замены ремня ГРМ, предусмотренного производителем. Для автомобилей отечественного производства срок службы этого элемента составляет 60-70 тыс. км. пробега или 2 года (какое событие наступит раньше).
    • Несоблюдение правил регулировки и эксплуатации узла ГРМ. Зубчатый ремень может порваться в результате подклинивания помпы, роликов или натяжителя. Если коленчатый вал двигателя работает в режиме нескольких тыс. оборотов в минуту, то в момент подклинивания одного из вышеперечисленных элементов возникает импульс, который обеспечивает нарушение целостности даже высокопрочного ремня. Кроме того, чтобы избежать неприятностей стоит проверить степень натяжения ремня. Слишком сильная натяжка также приведет к обрыву, а если ремень натянут слабо, то он соскользнет со шкивов. В ходе диагностики нужно проверить не только состояние ремня, но и других сопряженных с ним деталей (к примеру, соскальзывание ремня может произойти из-за люфта шкива).
    • Воздействие на материал ремня ГРМ технической жидкостью. Если на ремень попало масло или антифриз, его нужно срочно заменить. Вытирание масла не решает проблему, поскольку его материал впитывает жидкость и теряет свои характеристики.
    • Низкокачественный ремень. Достаточно часто запчасти, купленные по заниженным ценам, оказываются низкокачественными. Экономия на ремне ГРМ может обернуться во много раз большими затратами на ремонт двигателя и других агрегатов.

    В процессе работы двигателя внутреннего сгорания происходит непрерывное движение клапанов между верхней и нижней мертвой точкой. Если ремень ГРМ обрывается, происходит остановка распределительного вала, в результате чего клапана фиксируются в одном положении. Коленчатый вал, вращаясь по инерции, толкает поршни к открытым клапанам. В результате удара клапана деформируются. Если, обрыв ремня происходит на холостом ходу двигателя, то может понадобиться замена нескольких клапанов, а если это происходит на высоких оборотах, то придется менять весь комплект.

    Последствием обрыва зубчатого ремня может быть также деформация направляющих втулок, разрушение поршней, поэтому иногда возникает необходимость ремонта/замены всего блока двигателя. Такие работы требуют больших временных и финансовых затрат, поэтому, не забывайте своевременно проверить состояние ремня ГРМ.

    Еще более тяжелыми могут быть последствия в случае обрыва зубчатого ремня на дизельном двигателе. Такие моторы отличаются тем, что их клапана почти не имеют запаса свободного хода, если поршень находится в верхней точке. В результате разрыва ремня ГРМ на дизеле происходит целая цепочка поломок:

    • деформируется распредвал с подшипниками;
    • разрушается ГБЦ;
    • деформируется шатунная группа.

    При высоких оборотах мотора возможно также разрушение поршней и цилиндров.

    Рекомендуем
    «Как правильно сдать автомобиль на ремонт: рекомендации специалистов»
    Подробнее

    Благодарим за информацию:

  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/visualnaya-proverka-remnya-GRM/
  • https://mashintop.ru/dvigatel/kogda-i-kak-zamenit-proverit-remen-grm-na-ford-focus-iii-ford-fokus-3.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-remnya-grm-ford-fokus/
  • (Прочитано 7 раз(а))

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.