7A-FE Как проверить ремень ГРМ?

Как проверить ремень ГРМ в автомобиле. Для чего нужно следить за состоянием ремня ГРМ. С какой периодичностью проверять ремень. Этапы самостоятельной проверки.

Признаки умирающего ремня

Признаки умирающего ремня

Визуальные

Визуальные

Существует мнение, что визуальный осмотр поможет определить срок жизни привода. Разлохмачивание, надрывы, трещины и т.д. могут подсказать, будет еще «ходить» ремень или порвется через несколько километров.

Давайте сразу разберемся. Ремень может не только порваться. Происходит износ зубцов на нем. Это чревато его «проскоком» на распределительном валу. Собьются фазы газораспределения, двигатель не только потеряет свою мощность, но и работать будет с трудом. В некоторых случая могут встретиться поршни с клапанами. Результатом их «союза» будет капитальный ремонт.

Ремень может не порваться, а "потерять" несколько зубьевРемень может не порваться, а "потерять" несколько зубьев

Так вот, визуальный осмотр может не показать износ или облом зубцов. Некоторые из них могут быть спрятаны далеко от ваших глаз. Другие в это момент будут находиться на звездочках валов. С виду все хорошо, а реально они уже на грани облома.

Во-вторых, не на всех двигателях ремни ГРМ находятся в визуальной досягаемости. Некоторые спрятаны защитными кожухами, которые под передней плитой мотора. Чтобы добраться до них, нужна частичная разборка. На большинстве двигателях БМВ необходимо «опускать» силовой агрегат, чтобы долезть до ГРМ. Добравшись до него, смысл его осматривать? – Раз вы уже там, то лучше его заменить сразу, чтобы подом не заниматься ерундой еще 60-100 тыс. км.

Например, ремни моторов Опель Кадет можно свободно рассмотреть, открыв капот автомобиля. Но таких моделей очень мало, поэтому к такому признаку износа привода ГРМ можно относиться скептически.

Привод ГРМ Опель Кадет не закрыт защитным кожухом или передней плитой двигателя — идеально для визуального осмотраПривод ГРМ Опель Кадет не закрыт защитным кожухом или передней плитой двигателя — идеально для визуального осмотра

Срок годности

Срок годности

Извините, это что, продукты питания? Бытует мнение, что есть срок годности ремня ГРМ. Его соблюдение гарантирует надежную работу чисто на этот период.

При покупке нового ремня ГРМ нужно обращать внимание до какой даты его нужно установить, но срока годности уже установленного ремня нетПри покупке нового ремня ГРМ нужно обращать внимание до какой даты его нужно установить, но срока годности уже установленного ремня нет

У каждого производителя автомобилей существует регламент замены привода газораспределительного механизма. Только строгое его соблюдение может дать какую-либо гарантию и то не стопроцентную.

Сюда же относится миф, об обратной зависимости мощности двигателя и срока службы ремня. V-образные монстры, объемом более 4 литров, могут жить с «родным» ремешком долгие сотни тысяч километров. И наоборот, малообъемники, например моторы VAG не всегда доживают до 100 тыс. км.

Многие рекомендую менять ремень после 5-6 лет эксплуатации авто. Но если за этот период машина проехала 200 тысяч, то конечно. Если пробег еле перевалил за 30000, а машине 7 лет, то зачем делать не всегда дешевую операцию по замене, если он еще «походит» достаточно времени?

Многие могут возразить, это резиновое изделие, которое со временем рассыхается, теряет свои механические свойства. Да, но если на него не оказывают никакого негативного воздействия внешние факторы, агрессивные жидкости, пыль, грязь, реагенты, то почему он должен портиться? – Это очередной миф.

В отличие от шланг системы охлаждения, тормозов и топлива, сайлентблоков подвески, которые сталкиваются с разрушающими факторами, то ремень ГРМ этого не испытывает. Только в исключительных случаях он может начать быстрее «стареть», но об этом поговорим ниже.

Посторонние звуки

Посторонние звуки

Это еще один признак скорого обрыва ремня. С этим я готов согласиться. По своему опыту замечу, что в 80 % случаев шаркающие, циклические звуки будут прямым признаком, указывающем на необходимость замены.

Посторонний звук из области ремня ГРМ — явный признак его заменыПосторонний звук из области ремня ГРМ — явный признак его замены

Но, так могут шуметь ролики-натяжители, звез
дочки. Отдаваться эхом некорректная работы навесного оборудования, например, помпа. В этом случае обязательно «вскрытие» передней плиты или более детальная диагностика с целью выявления источника неприятного шума.

Масло

Масло

Это 100% признак, что ремень ГРМ нужно менять. Как говорилось выше, встреча резиновых изделий с агрессивными средами, к ним можно отнести масло, приводит к быстрой потери ими механических свойств.

Масло и агрессивные вещества могут сократить срок службы ремня ГРММасло и агрессивные вещества могут сократить срок службы ремня ГРМ

Опять же, не всегда есть возможность визуально это диагностировать. Да, если на передней плите в районе шкива есть потеки масла, не запотевание, то шанс промасленного ремешка возрастает. Течь сальника коленвала приведет к попаданию масла на ремень.

В случаях Опель Кадет, где ремень не закрыт ничем, он может пострадать не только из-за масляных отложений, но и антифриза, например. Здесь обращаемся к первому признаку – визуальный осмотр делает чудеса диагностики.

Подержанный автомобиль

Подержанный автомобиль

Это не просто признак, а первостепенная необходимость. После покупке б/у машины, первым делом нужно ехать на сервис и менять ремень ГРМ. Провести дефектовку натяжителя, «башмаков», звездочек, успокоителя, если такой есть, на предмет износа. Часто прежние владельцы не заморачивались подготовкой автомобиля к продаже. Зачем менять что-то, если собираешься «скинуть» старую тачку.

Не стоит верить заверениям продавца. Он может красиво говорить, то, что вы хотите услышать. Поэтому не пренебрегаем этой рекомендацией.

https://www.youtube.com/embed/qYD7f-uJDQM?modestbranding=0&controls=1&rel=0&showinfo=1&enablejsapi=1&origin=» frameBorder=»0″ allowfullscreen=»»>

Как проверить, загнет ли клапаны при обрыве ремня ГРМ

Как проверить, загнет ли клапаны при обрыве ремня ГРМ

Учитывая серьезность проблем, возникающих после обрыва ремня ГРМ, многих автовладельцев волнует вопрос, как проверить, гнутся ли в этом случае клапана на конкретной модификации двигателя.

Для начала, стоит подробнее ознакомиться с технической документацией производителя силового агрегата. Проверить, достают ли поршня до клапанов при визуальном осмотре, или получить нужные сведения из доступных таблиц не получится. Не стоит также доверять информации, представленной на различных форумах автолюбителей. Любые сведения по этому вопросу стоит проверить на достоверность.

Существует один действенный метод, позволяющий точно определить, гнуться ли клапана двигателя при обрыве или соскакивании ремня ГРМ. Для этого нужно проверить наличие контакта клапана с поршнем.

Чтобы выполнить такую диагностику необходимо снять зубчатый ремень. После этого поршень первого цилиндра устанавливается в верхней мертвой точке, а распредвал на 720 градусов. Если при выполнении последней операции поршень не упирается в клапан, нужно по такому принципу проверить остальные поршни всех цилиндров двигателя.

Исходя из практического опыта автомехаников, водителей и технической информации, можно сделать несколько выводов:

  • чаще всего клапана при обрыве ремня ГРМ не гнутся на простых 8-клапанных бензиновых двигателях;
  • почти всегда гнутся клапана на 16- клапанных и 20-клапанных силовых агрегатах;
  • почти всегда гнутся клапана на дизельных моторах;
  • достаточно часто гнутся клапана на моторах с цепным приводом ГРМ;
  • загибание клапанов в большинстве случаев происходит на малолитражных моторах с рабочим объемом 1.1 — 1.4 литра.

Рекомендуем
«Замена салонного фильтра автомобиля своими руками»
Подробнее

Благодарим за информацию:

  • https://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/priznaki-po-kotorym-mojno-opredelit-neobhodimost-zameny-remnia-grm—razvenchanie-mifov-5eb70484d2c91417688d2708
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/visualnaya-proverka-remnya-GRM/
  • (Прочитано 1 раз(а))

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.