Стартер ваз 2107: разновидности, виды неисправностей и как заменить своими руками
О чем статья:
Зачем нужен стартер и особенности его конструкции
Где стоит стартер на ваз 2107
Стартер (от анг. слова start – начинать) – обязательный агрегат для запуска двигателя, который принудительно вращает маховик коленвала до необходимых для самостоятельной работы оборотов.
Он является 4-х полюсным электромотором постоянного тока, берущим энергию от аккумулятора. Стартер необходим для запуска двигателя любого автотранспорта и получает питание от АКБ при поворачивании ключа в замке зажигания.
Основные компоненты стартера:
- корпус – деталь из стали в форме цилиндра, в которой располагается обмотка и сердечники;
- якорь – имеет форму оси и сделан из высокопрочной стали, в нем закреплены коллекторные пластины и обмотка;
- втягивающее реле, подающее питание на стартер при повороте ключа в замке зажигания и выталкивающее бендикс;
- щетки и щеткодержатели – подают необходимое напряжение на коллекторный узел якоря, повышая мощность мотора при раскручивании ДВС;
- приводная шестеренка и бендикс (обгонная муфта).
Несмотря на огромный ассортимент электромоторов, существует всего два их вида, отличающихся наличием редуктора.
Самым современным вариантом электромагнитного мотора является редукторный, к главным преимуществам которого можно отнести возможность его работы даже при невысоком заряде аккумуляторной батареи и наличие постоянных магнитов, уменьшающих проблемы с обмоткой.
Главными недостатками такого агрегата являются низкая прочность шестерни и невозможность ремонта, что приводит в случае поломки к дорогостоящей покупке.
Стартеры, не содержащие в своей конструкции редуктора, прямо воздействуют на вращающую шестеренку.
Основными достоинствами такой разновидности стартера являются:
- одновременное зацепления маховика с шестеренкой, позволяющее максимально быстро запустить ДВС;
- прочность и продолжительная эксплуатация;
- возможность самостоятельного устранения поломок и наличие необходимых запчастей практически в любом автомагазине;
- практически не зависит от влияния электрического тока, что уменьшает возможность поломок.
К минусам безредукторных стартеров относятся:
- трудности с запуском в большие морозы;
- значительная масса агрегата;
- высокие энергозатраты, приводящие в ряде случаев (при наличии неисправностей в системе запуска или иных узлах) к сильному разряду АКБ и невозможности запуска ДВС без подзарядки;
- достаточно высокие цены на запчасти.
Где находится стартер
Владельцы отечественных “десяток”, когда сталкиваются с проблемой запуска двигателя, в первую очередь считают, что вышло из строя втягивающее реле, а не стартер. И его поиски под капотом оказываются безрезультатными — реле стартера обнаружить не удается. Все дело в том, что конструкция стартеров семейства ВАЗ 2110-2115, включая авто Лада Приора, имеет интересную особенность — втягивающее реле находится внутри пускового устройства. Запуск стартера происходит при зацеплении шестерни тягового реле и привода, который, в свою очередь, находится в зацеплении с маховиком коленвала. Иными словами — если втягивающее реле по какой-то причине не работает, то и запуск двигателя не произойдет.
Кроме этого, тяговое реле выполняет еще и другую важную функцию — при замыкании его контактов подается питание на обмотки стартера от аккумулятора. Управляется оно непосредственно поворотом ключа в замке зажигания. Со временем проявляется нечеткое срабатывание стартера или медленное его вращение, так как изнашивается контактная группа реле из-за повышенных пусковых токов. В таком случае необходим ремонт стартера ВАЗ с заменой тягового реле.
Где находится стартер и втягивающее реле
Реле находится в корпусе стартера, чтобы его демонтировать для замены, необходимо выполнить следующие операции:
Основные симптомы поломки генератора:
- снять минусовую клемму с аккумулятора;
- демонтировать воздушный фильтр;
- под фильтром имеется колодка проводов, которые необходимо отсоединить;
- отключить силовой провод;
- открутить болты стартера и демонтировать его;
- отключить провода и снять тяговое реле, предварительно выкрутив крепежные болты.
После замены втягивающего реле необходимо выполнить процедуру сборки в обратной последовательности.
Где находится предохранители и реле стартера
Чтобы проверить целостность предохранителей и работоспособность реле стартера, необходимо с левой стороны от руля, в нижней части приборной панели нажать на защелку и опустить крышку блока вниз. Выше блоков предохранителей, справа находится реле стартера. Реле и предохранитель зажигания находится в другом месте — для доступа к ним необходимо открутить два винта в боковой облицовке консоли и извлечь дополнительный блок электрооборудования.
Целостность защитных приборов, работоспособность реле и обмоток стартера можно проверить омметром, если имеются навыки и минимальный опыт диагностики электрооборудования.
Если возникли сложности в определении неисправности пускового устройства в автомобиле, мы рекомендуем обращаться к специалистам в автосервис “СтартерПро”, где быстро и качественно выявят все неисправности и устранят их с минимальными затратами. К тому же, поиск стартера, реле, предохранителей и другого оборудования может быть затруднен по причине конструктивных изменений расположения приборов, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.
Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2107
Стартер ВАЗ 2107 может выйти из строя по различным причинам.
Стартер гудит, но двигатель не запускается
Причинами ситуации, когда стартер гудит, но двигатель не заводится, могут быть следующие моменты.
Стартер щёлкает, но не проворачивается
Иногда стартер ВАЗ 2107 щёлкает, но не крутится. Это может происходить по следующим причинам.
Видео: стартер ВАЗ 2107 щёлкает, но не проворачивается
https://www.youtube.com/embed/jAjxqBQy5OA
Треск при запуске стартера
Иногда при повороте ключа зажигания со стороны стартера раздаётся треск и скрежет. Это может происходить в результате следующих неисправностей.
Стартер не запускается
Если стартер совсем не реагирует на поворот ключа зажигания, возможны следующие ситуации:
Случилось однажды заводить двигатель зимой, когда через замок зажигания наотрез отказывался вращаться стартер. Я остановил машину на озере, куда поехал рыбачить. Когда собирался обратно, пусковое устройство бездействовало. Рядом никого. Сделал так: нашёл управляющее реле, скинул с него провод, соединяющий систему с замком зажигания. Далее, взял длинную отвёртку на 40 см (такая у меня нашлась в сумке) и замкнул два болта стартера и один втягивающего. Стартер заработал — оказалось, что иногда от холода и грязи с этими устройствами такое происходит. Надо подать ток напрямую, чтобы электродвигатель заработал.
Стартер ВАЗ 2107 — причины неисправностей и ремонт
Одной из основных и, к сожалению, самой часто ломающейся деталью отечественного автомобиля является редукторный стартер. Поэтому навыки самостоятельного ремонта и замены стартера позволят автолюбителю сэкономить время и деньги. Это несложный вид работы, для того чтобы с ним справиться не нужно обладать большим опытом в автомеханике или специальными знаниями, достаточно простой инструкции.
Стартер 2107
Что делать если стартер не крутит?
Нельзя сказать, что стартер ВАЗ 2107 обладает каким-то уникальным набором неисправностей. Как правило, эти проблемы случаются при эксплуатации любой модели автомобиля ВАЗ.
Какие действия нужно проделать, если редукторный стартер плохо крутит или не крутит вообще после поворота ключа в замке зажигания:
- Первое что потребуется – взглянуть на сигнальные лампы, их тусклый свет или периодическое угасание говорит о том, что разряжен аккумулятор;
- Проверьте полюсные выводы и наконечники проводов аккумулятора, если они окислены, необходимо провести чистку и смазать их вазелином, посильнее затянуть;
- Проверьте обмотку реле на предмет возникновения замыкания, если оно произошло, то потребуется замена реле;
- Проверьте соединения реле на предмет обрывов в цепи питания.
Причины по которым стартер не работает
Если втягивающее реле срабатывает, но не крутит, причиной может быть подгорание коллектора. Его потребуется зачистить. Еще один вариант – износились щетки, тогда потребуется замена.
Если якорь крутит, а маховик нет, то причина может быть в муфте: пробуксовка, разрыв кольца или выскальзывание по оси рычага. Поможет замена муфты и рычага включения.
Странный звук, который издает редукторный стартер во время вращения якоря – слабое крепление, крепление с перекосом, поврежденные зубья шестерни привода маховика, износ втулок у подшипника.
Демонтаж стартера
Если стартер не работает или вышли из строя детали, потребуется его снятие с автомобиля и замена на новый.
Удобнее это делать, когда автомобиль находится на смотровой яме или эстакаде, так как работы придется вести под автомобилем, можно использовать и домкрат. Итак:
Для того чтобы установить новый стартер или старый после ремонтных работ, осуществите ту же последовательность действий, но в обратном порядке.
Благодарим за информацию: