Чтобы диагностировать неисправность термостата необходимо проделать несколько действий.
Прогреть мотор автомобиля до 95-100 °С (когда стрелка термометра немного не доходит до отметки красного цвета).
Заглушить двигатель. Открыть крышку капота, отыскать два шланга радиатора.
Необходимо проверить их температуру, можно на ощупь (предельно аккуратно) или любым контрольно-измерительным прибором. Если один из шлангов холодный, то это свидетельствует о неисправности терморегулирующего устройства и о необходимости его срочной замены.
Есть и другой способ проверить исправность термостата, но он включает в себя полное снятие устройства с автомобиля. Термостат транспортного средства располагается в емкости, которая заполняется разогретой до состояния кипятка водой (100 °С).
Через небольшой промежуток времени отсекающий клапан должен переместиться в открытое положение. При таком варианте выявляется, что неполадки в системе теплоотвода располагаются в другом узле. Если этого не произошло, то состояние термостата определяется как неудовлетворительное, требуется его замена.
Температурный режим срабатывания термостата варьируется в довольно широком диапазоне. Поэтому, чтобы замена принесла ожидаемые результаты, нужно уточнить конструкционные, технические и температурные характеристики своего ТС перед непосредственной покупкой регулятора температуры. В противном случае корректность работы как двигателя, так и самого термостата будет поставлена под сомнение.
В процессе эксплуатации авто возможны следующие поломки термостата и причины их появления.
ПОВЫШЕННОЕ ВРЕМЯ НАГРЕВА СИЛОВОГО УЗЛА. Двигатель работает неустойчиво (к примеру, троит), что приводит к чрезмерным колебаниям клапана устройства и повреждению его седла. Из-за воздействия сильной вибрации происходит повреждение термочувствительного элемента. Итог — попадание охлаждающей жидкости внутрь узла (выход воска наружу), что приводит к нарушению функций устройства, которое перестает открывать или закрывать клапан при достижении нужного уровня температур.
ОТКРЫТИЕ ПРОИСХОДИТ РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ. Причиной такой поломки может стать попадание ОЖ внутрь специального элемента, контролирующего уровень температуры антифриза в системе. Итог — повышение общего объема наполнителя и преждевременное открытие.
ОТКРЫТИЕ ТЕРМОСТАТА ПРОИСХОДИТ С ЗАДЕРЖКОЙ. Причина — появление течи специального наполнителя, позволяющего устройству реагировать на изменение температуры. Изменение объема данного элемента в меньшую сторону потребует большего прогрева для открытия. Итог — срабатывание термостата с определенной задержкой по времени.
ДВИГАТЕЛЬ РЕГУЛЯРНО ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ. К примеру, возможны ситуации, когда термостат пропускает ОЖ вовремя, но двигатель все равно перегревается. Причина — пропускание жидкости не через главный радиатор, а ее сброс через обратку снова в двигатель.
ТЕРМОСТАТА ОТКРЫТ НЕ ДО КОНЦА. Причина — механические повреждения. Итог — поступление в радиатор малого объема жидкости, и, как следствие, перегрев силового агрегата.
ЗАКРЫТ НЕ ДО КОНЦА. Такое возможно, когда к рабочему элементу «пробралась» охлаждающая жидкость. Из-за повышения объема рабочего элемента клапанная тарелка не может закрыться полностью.
НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА УСТРОЙСТВА. К примеру, открытие и закрытие его раньше положенного времени. Такое возможно в случае сбоев в заводских настройках и чрезмерном перегреве системы охлаждения силового узла.
РАЗРУШЕНИЕ РЕЗИНОВОГО УПЛОТНИТЕЛЯ. Из-за поломки в охлаждающую жидкость попадает масло. Последнее действует как растворитель резинового уплотнения (резина попросту не выдерживает агресивного воздействия).
О чем статья: ВАЗ 2106 | Возможные неисправности ходовой части, их причины и способы устраненияИнструменты, приспособления, расходные материалы для ремонтаКак поменять поворотный кулак ВАЗ 2107как снять, какие выбрать, инструкции с фото и видеоНазначение шаровых опор на ВАЗ 2106О выборе шаровых опорЗамена верхних и нижних шаровых опор на ВАЗ 2106 ВАЗ 2106 | Возможные неисправности ходовой…
О чем статья: ИнструментыКак поменять крыло на ваз — Авто-мастерРаботы по замене крылаАлгоритм действий по снятию крылаРекомендации по установке нового крыла на «Калину» Инструменты Для выполнения работ по восстановлению кузова «шестерки», нам потребуется следующий набор инструментов: Набор молотков разного типа и веса. Резиновые киянки и ударные инструменты с рифленой рабочей поверхностью. Специальные крюки. Обратные молотки….
Признаки, по которым можно различать шаровые опоры ВАЗ 2101-07 Начнем с визуального осмотра. Различий может быть несколько, они все косвенные, потому что разные производители не всегда придерживаются одного стандарта. Рассмотрим несколько признаков, по совокупности которых можно четко определит верх и низ шарового шарнира. Гарантии небольшие, что все перечисленные отличия будут на ваших экземплярах, но, зная…
О чем статья: Признаки неисправностиКак выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий Замена полуоси или её подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Признаки неисправности Регулировка зажигания на машине требуется после ремонта двигателя или снятия трамблёра. Как и любая механическая система, он имеет свойство изнашиваться, появляются характерные симптомы: Двигатель не заводится или работает с перебоями. Если…
О чем статья: Причины пропусков зажиганияРазборка головки блока цилиндров, притирка клапанов ВАЗ 2106Видео про «Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов» для ВАЗ 2106Инструмент для ремонта Причины пропусков зажигания Среди множества причин неправильной работы поджига основными считаются: Выход из строя элементов системы зажигания — бронепровода, свечей зажигания, катушки или прерыватель-распределителя (трамблера в карбюраторных ДВС). Кроме того,…
О чем статья: Признаки необходимости произвести регулировку ХХПризнаки неисправности клапана холостого хода ВАЗ 2107Пошаговая настройка карбюратора ВАЗ-2106Как настроить карбюратор ВАЗ-2106: подготовкаРегулировка смеси карбюратораРегулировка тяги Признаки необходимости произвести регулировку ХХ Необходимость регулировки холостого хода ВАЗ 2106 возникает при неустойчивой работе двигателя на этом режиме, а также при необходимости корректировки количества CO в отработанных автомобильных газах. В…