7.6.1. Проверка системы зажигания

Доброго времени суток, братья-субароводы! Случилась у меня такая беда: машинка пер

Как проверить работоспособность катушки зажигания?


					Как проверить работоспособность катушки зажигания?

Проблема заключается в следующем, двигатель нет-нет подтраивает, а при резком нажатии на акселератор и его сбросе происходит хлопок в выпуск. По виду выхлопа и нагара свечей — идет переобогащение. Проверял и менял практически все. При проверке катушки, у меня стоит Hitachi CM12-100B, вторичная обмотка в норме 13.0 кОм. Первичная через коммутатор (22438AA031 он не отсоединяется от катушки проводка залита!!!) клеммы 1-2 690 Ом, и 2-4 2.76 кОм, а при смене полярности щупов мультиметра 2-4 показывает вообще 1МОм — не могу разобраться! Как правильно измерить работоспособность катушки зажигания (какие показания должны быть?), поставить временно с другого агрегата нет возможности. Спасибо.
—>
—>


  • —>

  • —>

  • —>
  • MSA5T0126A27938.pdf
    (51.5 Кб, 2299 просмотров)
  • —>
    —>


  • —>

  • —>

  • —>
  • Причины неполадок и как проверить катушки зажигания
    Причины неполадок и как проверить катушки зажигания

    Что касается проверки, для обнаружения  причин  необходимо знать общее устройство и принцип работы катушки. Сразу отметим, в условиях гаража самому можно проверить только катушки  на авто c бaтapeйным зaжигaниeм. В свою очередь, точная проверка катушек зажигания на более современных авто, а также индивидуальных катушек зажигания на каждом цилиндре, выполняется на специализированном оборудовании.

    Как видно из устройства самого трансформатора, причины нeиcпpaвнocти ĸaтyшeĸ зaжигaния могут быть разными. Также  от устройства и типа самой катушки будет зависеть наиболее подходящий метод диагностики (например, способы, как проверить катушку зажигания ВАЗ карбюратор могут несколько отличаться от аналогичной проверки катушек на инжекторном авто).

    Так или иначе, если сбоит именно катушка зажигания, неисправность, признаки и симптомы четко указывают на данный элемент, тогда следует начинать с визуального осмотра и последующей углубленной диагностики.

    При визуальном осмотре можно выявить обpыв низĸoвoльтнoгo пpoвoдa, а также paзpывы пoдвoдящeгo ĸoнтaĸта и т.д. Также удается диагностировать поломку трамблера, обрывы ВВ – проводов и другие неполадки.

    Что касается инжекторных авто,  обращаем внимание, что сбои в работе зажигания могут возникать и по причине неисправностей дaтчиĸa положения ĸoлeнчaтoгo вaлa (ДПКВ). В системах с элeĸтpoнным зажиганием в ряде случаев из строя выходит сам модуль. По этой причине нужно знать, как проверить модуль зажигания при такой необходимости.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить катушку зажигания на искру . Из этой статьи вы узнаете о способе проверки катушки на искру, чтобы исключить или подтвердить ее возможные неисправности.

    Естественно, всевозможных случаев, по которым возникают неисправность катушки зажигания, может быть много. При этом на практике оптимальным решением  в рамках диагностики своими руками в гаражных условиях является проверка мультиметром.  Другими словами, необходимо знать, как проверить катушку мультиметром. Давайте разбираться.

    Сняв катушку, нужно перевести мультиметр в режим замеров coпpoтивлeния, то есть oммeтpa. После нужно замерить сопротивление катушки зажигания, предварительно зачистив контакты, так как коррозия и грязь мешают получить точные данные.

    Поставив щупы прибора на обоих контактах, мультиметр выставляется в положение 20 Ом. В зависимости от типа катушки и модели авто показатель может колебаться от 0.4 до 2 Ом. Главное, чтобы сопротивление всегда было одинаковым.

    Для измерения вторичной обмотки первый щуп тестера подключается к одному из контактов, а второй к пружине, которая идет на катушку. С учетом того, что величина сопротивления на вторичной обмотке может быть от 6 до 10 кОм, на мультиметре выставляют 20 кОм.

    Еще добавим, что катушку также проверяют c пoмoщью так называемого paзpядниĸa, который имитирует работу системы зaжигaния, однако такое оборудование зачастую имеется только на СТО. Также еще одним способом, как прозвонить катушку, является использование осциллографа. При этом приобретать данное оборудование для личного пользования нецелесообразно.

    Прежде всего, катушка зажигания имеет ограниченный ресурс, который зачастую не превышает отметки в 80-100 тыс. км. Однако, сбои могут начаться и раньше. Именно по этой причине необходимо знать, как проверить зажигание, а также своевременно проводить диагностику (как плановую, так и в случае возникновения малейших признаков неисправностей).

    Еще добавим, что в рамках любых проверок  не следует пытаться oтcoeдинять выcoĸoвoльтный пpoвoд oт ĸaтyшĸи или cвeчи зажигания на заведенном двигателе руками. Если просто, даже если мотор не работает, но зажигание включено, можно получить сильный удар током.

    Также важно учитывать, что на срок службы катушки влияет целый ряд факторов, начиная с  общего состояния высоковольтных проводов и свечей зажигания и заканчивая попаданием влаги, масла и грязи в моторный отсек. По этой причине нужно не допускать сильного загрязнения или попадания воды во время мойки двигателя. Важно следить и за тем, чтобы катушка была нормально закреплена, так как вибрации при недостаточно надежном креплении разрушают элемент. 

    Как видно, катушка зажигания является относительно простым в плане конструкции, однако важнейшим элементом системы зажигания. Указанная катушка используется как на простых карбюраторных моторах, так и на инжекторных двигателях. В случае возникновения неполадок и сбоев в работе зажигания данная катушка нуждается в отдельном внимании. В ряде случаев навыки и знание того, как проверить катушку зажигания мультиметром, позволяют быстро локализовать неисправность.

    Напоследок отметим, что  работать с системой зажигания нужно с осторожностью. Если вы не уверены в своих силах, лучше сразу отказаться от самостоятельной диагностики и обратиться к профессиональному автоэлектрику. Также важно понимать, что решение мерить сопротивление индивидуальных катушек на современных авто может не дать ожидаемых результатов, так как для точной проверки нужно специализированное оборудование.

    frame style=’position: absolute;top:0;left: 0;width: 100%;height: 100%;’ src=’

    https://www.youtube.com/embed/QsCOkB6Hg00′
    frameborder=’0′ allow=’accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture’ allowfullscreen>

    12. КАРБЮРАТОР 

    12-1  ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

    Тип воздушного фильтра 

    Стандартный  Двойной Стандартный Двойной Стандартный  Двойной  Стандартный Двойной

    Главная форсунка 

    70,0 68,8 81,3 80,3 86,3 83,8 98,0 96,0 

    Подпиточная форсунка 

    40,0 40,0 40,0 40,0 41,3    40,0   

    Угол поворота регулировочного винта подпиточной форсунки 

    12-2  НАЗНАЧЕНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ 

    12-2-1  ПОПЛАВКОВАЯ СИСТЕМА 

    Поплавковая камера расположена под корпусом карбюратора. За счёт поплавка и игольчатого клапана  в  поплавковой  камере  во  время  работы  двигателя  поддерживается  постоянный уровень топлива. Топливо  поступает  в  поплавковую  камеру  из  бака  через  игольчатый  клапан.  Когда  топливо достигает определённого уровня, поплавок всплывает.  Когда  плавучесть  поплавка  уравновешивается  давлением  топлива,  игольчатый  клапан перекрывает поток топлива, поддерживая тем самым определённый уровень топлива. 

    12-2-2  ПОДПИТОЧНАЯ СИСТЕМА 

    Подпиточная система служит для подачи в двигатель топлива при работе в режиме холостого хода и малых оборотов. Топливо  первоначально  отмеряется  главной  форсункой,  и  затем  дозируется  повторной подпиточной  форсункой.  В  подпиточной  форсунке  топливо  смешивается  с  воздухом, отмеряемым подпиточной воздушной форсункой, и затем топливно-воздушная смесь подаётся через  подпиточный  выходной  патрубок  и  байпас  в  двигатель.  На  холостом  ходу  топливо подаётся в двигатель преимущественно через подпиточную форсунку. 

    12-2-3  ОСНОВНАЯ СИСТЕМА 

    Основная  система  служит  для  подачи  в  двигатель  топлива  при  работе  на  средних  и  высоких оборотах. Топливо отмеряется главной форсункой и подаётся во впрыск основного жиклера. Отмеренный главной воздушной форсункой воздух смешивается с топливом во впускных отверстиях впрыска основного  жиклера.  Воздушно-топливный  туман  впрыскивается  в  трубку  Вентури  и дополнительно смешивается с поступающим из воздушного фильтра воздухом. Эта воздушно-топливная смесь приобретает таким образом оптимальную концентрацию и подаётся в камеру сгорания двигателя. 

    12-2-4  СИСТЕМА ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ КАРБЮРАТОРА 

    Воздушная заслонка предназначена для облегчения запуска двигателя в холодных условиях. Когда двигатель запускается с закрытой заслонкой, разрежение на впрыске основного жиклера возрастает. В силу этого в карбюратор подаётся больше топлива, что в свою очередь облегчает запуск двигателя. 

    Благодарим за информацию:

  • https://forums.drom.ru/subaru/t1151020001.html
  • https://mad-wheels.ru/vse-pro-subaru/kak-proverit-katushku-na-subaru-legasi/
  • (Прочитано 2 раз(а))

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.