Ремонт ГБЦ Kia Sportage

Ремонт ГБЦ Kia Sportage в Москве. Услуги. Цены. Гарантия до 2-х лет. Запасные части в наличии. Ремонт ГБЦ Kia Sportage от специализированной сети автосервисов.

Причины поломок, из-за которых необходим ремонт двигателя Киа Спортейдж


Причины поломок, из-за которых необходим ремонт двигателя Киа Спортейдж

Самой частой причиной, из-за которой ломаются двигатели в Kia Sportage, являются так называемые задиры. Это нарушение рабочего зазора между поршнем и цилиндром. Поэтому не может образовываться необходимая масляная пленка на стенках цилиндра, что влечет за собой лишний расход топлива и масла, а также приведение в непригодность всей поршневой системы. Еще одной причиной возникновения задиров являются отсутствие противовесов на коленвале и масляных форсунок.

Если игнорировать эту поломку, то вскоре стоит ожидать неисправность головки блока цилиндров, а сам двигатель будет нуждаться в капитальном ремонте.

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов

Демонтаж и установка коленчатого вала и шатунно-поршневых сборок может быть произведен без снятия двигателя с автомобиля.

Разборка

Конструкция блока цилиндров (см. также иллюстрацию Детали установки маховика/приводного диска)

1 — Крышка нижней головки шатуна
2 — Вкладыши шатунного подшипника
3 — Шатун с поршнем
4 — Поршневой палец
5 — Поршневые кольца

6 — Крышка коренного подшипника
7 — Коленчатый вал
8 — Направляющий подшипник
9 — Вкладыш коренного подшипника
10 — Литье блока
11 — Стопорное кольцо

Порядок выполнения
  • Снимите двигатель (см. Раздел Системы электрооборудования двигателя).
  • Снимите головку цилиндров (см. Раздел Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма).
  • Снимите масляный насос (см. Раздел Снятие, установка и обслуживание масляного насоса).
  • Снимите поддон картера и маховик/приводной диск (см. Раздел Снятие и установка поддона картера).
  • Снимите задний сальник с крышкой (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала).
  • Выверните крепежные болты и снимите крышки коренных подшипников с сборе с вкладышами.
  • Выверните крепежные болты и снимите крышку нижней головки первого шатуна в сборе с вкладышем. Упритесь в головку шатуна рукояткой молотка и, толкая шатунно-поршневую сборку вверх, извлеките ее из цилиндра.
  • Действуя в аналогичной манере, извлеките оставшиеся сборки.
  • С целью предотвращения путаницы при проверке состояния компонентов сразу же установите на свои прежние места крышки шатунных и коренных подшипников коленчатого вала в сборе с вкладышами и зафиксируйте их крепежными болтами.
  • При помощи инерционного съемника демонтируйте установленный в задней цапфе коленчатого вала направляющий подшипник (см. иллюстрацию).
  • Обслуживание

    Порядок выполнения
  • Внимательно изучите состояние литья блока. Проверьте каждый цилиндр на наличие трещин, задиров и прочих механических повреждений.
  • Действуя в манере, аналогичной описанной в Разделе Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов, оцените степень нарушения плоскостности сопрягаемой с головкой цилиндров поверхности блока (см. иллюстрацию). В случае необходимости замените блок.
  • Восстановление плоскостности сопрягаемой поверхности блока путем ее механической обработки ни в коем случае не допустимо!

  • Задиры зеркал цилиндры могут быть проточены до соответствующего ремонтного размера, в случае если такая обработка не представляется возможной, замените блок.
  • Измерьте диаметр каждого из цилиндров на трех уровнях и в двух направлениях, что позволит выявить такие дефекты, как конусность и овальность. Если результаты измерений превышают предельные допустимые значения (см. Спецификации Главы Двигатель), цилиндры следует расточить до ближайшего ремонтного размера. В заключение зеркала цилиндров должны быть отхонингованы, — действуйте в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к специальным хонинговочным наборам.
  • Специальным зенкером удалите ступенчатый износ цилиндров, оставляемый верхним компрессионным кольцом в конце хода поршней.
  • Снимите стопорные кольца, извлеките поршневые пальцы и произведите демонтаж поршней с шатунов.
  • Изучите состояние поршней, в случае выявления трещин, задиров и прочих механических повреждений приготовьте замену.
  • Измерьте диаметр каждого поршня в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца и на удалении в 18 мм от нижнего среза канавки под установку маслосъемного кольца. Путем сравнения результата измерения с величиной диаметра соответствующего цилиндра определите величину посадочного люфта. Если люфт превышает предельное допустимое значение, замените поршень, проточив цилиндр до ближайшего ремонтного размера.
  • Одновременно с поршнем следует заменять также поршневые кольца (на соответствующие ремонтного размера, — см. Спецификации Главы Двигатель).

  • Проверьте поршневые кольца на наличие признаков чрезмерного износа, трещин, сколов и прочих механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.
  • Поочередно заправляя поршневые кольца в цилиндр и проталкивая их днищем поршня в нижнюю часть последнего (положение НМТ поршня), замерьте величины зазоров в замках колец (см. иллюстрацию). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости расточите замки, либо замените кольца.
  • Измерьте величину люфта посадки колец в канавках поршней (см. иллюстрацию), в случае необходимости замените кольца/поршень.
  • Измерение следует производить в нескольких точках периметра канавки. С этого момента кольца должны оставаться «привязанными» к своим поршням/цилиндрам.

  • На специальном стенде поверьте шатуны на наличие признаков изгиба и скручивания (см. иллюстрацию). При превышении результатами измерений предельных допустимых значений замените дефектные компоненты.
  • Измерьте диаметры под посадку поршневых пальцев в поршнях. Запишите результаты измерений.
  • Измерьте диаметр поршневых пальцев в местах из запрессовки в поршень.
  • Путем вычитания результатов первых измерений из результатов вторых определите люфт/натяг посадки пальцев в поршнях.
  • Путем измерения соответствующих диаметров поршневых пальцев и отверстий в верхних головках шатунов определите люфты посадки пальцев в шатунах. При превышении результатами вычислений предельного допустимого значения произведите замену шатунов.
  • Внимательно изучите состояние коленчатого вала. Проверьте его корневые и шатунные шейки на наличие задиров, следов перегрева и прочих механических повреждений. Удостоверьтесь в отсутствии нарушений проходимости масляных отверстий.
  • Уложив вал в призмы, проверьте его на наличие изгиба при помощи измерителя DTI (см. иллюстрацию).
  • Измерьте диаметры шеек, оцените величины их конусности и овальности. Если износ шеек превышает предельное допустимое значение, проточите их под ближайший ремонтный размер (не забудьте подобрать соответствующего размера ремонтные вкладыши), либо замените вал.
  • Ни в коем случае не срезайте скругления шеек, — минимальный допустимый радиус скругления составляет 2.6 ÷ 3 мм.

    Радиус скруглений шеек должен составлять не менее 2.6 ÷ 3.0 мм.
  • Изучите состояние вкладышей подшипников. В случае выявления дефектов приготовьте сменный комплект. Разложите вкладыши в порядке установки их на двигатель.
  • Сборка

    Порядок выполнения
  • Перед началом сборки удостоверьтесь в абсолютности чистоты всех компонентов.
  • Правильным образом расположите поршень относительно шатуна.
  • Смажьте чистым двигательным маслом отверстия в поршне и верхней головке шатуна.
  • При помощи специальных щипцов посадите стопорное кольцо в канавку в одном из отверстий поршня, затем заправьте в последний верхнюю головку шатуна.
  • Через подходящую оправку аккуратно застучите поршневой палец, зафиксировав поршень на шатуне. Зафиксируйте палец вторым стопорным кольцом.
  • Действуя в аналогичной манере, смонтируйте оставшиеся шатунно-поршневые сборки.
  • Посадите на поршни подобранные ранее поршневые кольца: сначала в нижнюю канавку поршня устанавливается предварительно смазанный маслом расширитель маслосъемного кольца, затем заводятся его рабочие секции (скребки).
  • Посадка верхнего скребка маслосъемного кольца.
    Схема установки компонентов маслосъемного кольца.

    Скребки маслосъемного кольца идентичны по конструкции и не требуют однозначности посадки при установке.

  • Далее, в оставшиеся канавки заправляются также обильно смазанные нижнее и верхнее компрессионные кольца (не перепутайте кольца — они различаются по форме сечения), — проследите за правильностью размещения колец, — они должны устанавливаться помеченной литерой «R» стороной вверх.
  • Разверните посаженные на поршни кольца замками в указанных направлениях.
  • Посадите в блок цилиндров маслораспылители и затяните болты их крепления с требуемым усилием (12 ÷ 18 Нм).
  • Тщательно протрите шейки коленчатого вала, спинки вкладышей коренных подшипников и их постели в блоке, полностью удалив с них следы масла. Вложите вкладыши и установите вал.
  • Упорным является центральный коренной подшипник.

  • Еще раз протрите коренные шейки вала, уложите вдоль них калиброванную пластмассовую проволоку из набора Plastigage для определения рабочих зазоров в подшипниках скольжения.
  • Следите, чтобы проволока не укладывалась поверх масляных отверстий шеек!

  • Протрите спинки вкладышей подшипников и их постели в крышках, затем установите последние, проследив за правильностью размещения и, действуя строго в определенном порядке, затяните болты их крепления с требуемым усилием.
  • Отпустите крепеж, снимите крышки и, измеряя ширину расплющенной проволоки по шкале, нанесенной на упаковку набора Plastigage, определите величины зазоров в коренных подшипниках.
  • В ходе проверки не проворачивайте коленчатый вал! Если результат измерения превышает предельное допустимое значение, произведите подбор новых вкладышей, в случае необходимости проточите вал до соответствующего ремонтного размера и установите ремонтные же вкладыши.

  • Закончив проверку, смажьте рабочие поверхности подобранных вкладышей и коренные шейки вала чистым двигательным маслом, уложите вал в блок.
  • Установите крышки коренных подшипников, толкните вал вперед до упора, затем верните его назад и затяните болты крепления крышек с требуемым усилием.
  • Проверьте величину осевого люфта коленчатого вала и свободу его проворачивания. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости подберите новый упорный подшипник.
  • При помощи подходящей оправки, посадите на заднюю цапфу вала направляющий подшипник (см. иллюстрацию), — не забудьте предварительно смазать подшипник и цапфу двигательным маслом. После установки набейте подшипник консистентной смазкой.
  • Аккуратно заправьте шатунно-поршневые сборки в свои цилиндры: стенки поршней и зеркала цилиндров перед установкой следует смазать чистым двигательным маслом, поршневые кольца обжать специальной оправкой; проталкивание поршней в цилиндры лучше всего производить рукояткой молотка. Проследите, чтобы поршни были установлены метками в виде литер «F» вперед по двигателю.
  • При возникновении сопротивления следует немедленно прекратить проталкивание поршня, извлечь сборку и удостовериться в полноте удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндра!

  • Посадив нижние головки шатунов на шатунные шейки вала, произведите замер рабочих зазоров в шатунных подшипниках, — действуйте в манере, аналогичной описанной выше для коренных подшипников. Помните, что вкладыши подшипников при проверке должны устанавливаться на сухую, проследите за правильностью расположения крышек.
  • При помощи щупа лезвийного типа произведите замер величин осевых люфтов шатунов (см. иллюстрацию). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените соответствующие шатуны.
  • Окончательно установите шатунные крышки (смазав рабочие поверхности подшипников маслом), — проследите за правильностью совмещения посадочных меток и затяните болты их крепления с требуемым усилием.
  • Резьбовые части болтов и гаек перед затягиванием также следует смазать чистым двигательным маслом.

  • Дальнейшую установку производите в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
  • Видео про «Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов» для Kia Sportage

    Видео про

    //www.youtube.com/embed/kegbTgagOSkKia Sportage. Кия Спортедж замена прокладки головки блока .
    //www.youtube.com/embed/TOmifMLM3IUKIA Sportage 2.0 (G4KD) 70 тыс.км — капитальный ремонт двигателя
    //www.youtube.com/embed/MeUhncD4WhMKIA Sportage 2.0 (G4KD) — капремонт с форсунками Mitsubishi и теплобменником

    .respoive_1
    @media(min-width: 500px) }
    @media(min-width: 800px) }


    Благодарим за информацию:

  • https://avtoservis-narod-avto.ru/kia/sportage/kapitalnyj-remont-dvigatelya-kia-sportage-3
  • https://carmanuals.ru/kia/kia-sportage/dvigatel/benzinovye-modeli/razborka-i-sborka-bloka-cilindrov-obsluzhivanie-komponentov
  • (Прочитано 9 раз(а))

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.