Обслуживание головки блока цилиндров (ГБЦ) ВАЗ 2107 — Лада 2107, 1.5 л., 1994 года
О чем статья:
Причины, требующие осуществления правильной затяжки
Как отмечалось выше, затяжку проводят после разборки ГБЦ, а ее, в свою очередь, чаще всего выполняют, когда возникает необходимость заменить прокладку в модели 2107. В большинстве случаев неисправность рассматриваемого элемента является основанием для запрета дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
Очень часто встречается такая проблема, как износ прокладки на участке между смазочными каналами и теми, что отвечают за циркуляцию тосола. В этой ситуации происходит взаимное загрязнение рабочих жидкостей. Характерные симптомы таковы:
- разжижение масла и падение его уровня;
- изменение оттенка тосола (он начинает походить на чай).
Такая поломка требует неотложного ремонта.
Второй вариант неисправности ВАЗ-2107 – утрата герметичности на участке между собственно цилиндрами и системой подачи ОЖ. Как правило, здесь виноваты:
- бракованная прокладка ГБЦ;
- недостаточный момент затяжки.
Вне зависимости от этого, происходит одно и то же – в систему охлаждения проникает воздух, а после этого:
- растет температура ОЖ;
- распределительный бачок буквально закипает.
Многие ищут причины отказа в других местах, если производили замену прокладки ГБЦ недавно, но это лишь напрасная трата сил. Дело в том, что сейчас такие элементы часто имеют низкое качество, а иногда производятся в кустарных условиях. В результате уплотнитель выходит из строя в считанные месяцы. Присмотритесь внимательно, нет ли потеков тосола в пространстве между блоком цилиндров и мотором. Если это так, то попробуйте усилить затяжку болтов. Когда же эта мера не помогает, то, скорее всего, проблема именно в неровной прокладке.
3.10.3 Разборка и сборка / ВАЗ 2107
Установите головку цилиндров на доску А.60335.
Отсоедините выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором (одновременно удаляется заборник горячего воздуха).
Отсоедините выпускной патрубок охлаждающей рубашки.
Отсоедините патрубок отвода жидкости к отопителю.
Рис. 3–41. Детали клапанного механизма: 1 — клапан; 2 — стопорное кольцо; 3 — направляющая втулка; 4 — маслоотражательный колпачок; 5 — опорная шайба наружной пружины; 6 —опорная шайба внутренней пружины; 7 — внутренняя пружина; 8 — наружная пружина; 9 — тарелка пружины; 10 — сухари; 11 — рычаг привода клапана; 12 — пружина рычага; 13 — регулировочный болт; 14 — контргайка регулировочного болта; 15 — втулка регулировочного болта; 16 — стопорная пластина пружины рычага |
Снимите рычаги 11 (рис. 3–41) клапанов, освобождая их от пружин 12. Снимите пружины рычагов.
Рис. 3–42. Снятие пружин клапанов: 1 — приспособление А.60311/R; 2 — монтажная доска А.60335 |
Установите приспособление А.60311/R, как показано на рис. 3–42, сожмите пружины клапанов и освободите сухари. Взамен переносного приспособления А.60311/R можно применять также стационарное приспособление 02.7823.9505.
Снимите пружины клапанов с тарелками и опорными шайбами. Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны.
Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок.
Собирайте головку цилиндров в обратной последовательности.
Видео к статье:
https://youtube.com/embed/VTQL_8G0bNQСборка гбц ваз 2107 .Все тонкости и ньюансы сборки головки ваз 2101-2107.
https://youtube.com/embed/k8kH9n3Oc30Подробный Ремонт Головки ВАЗ Классика с Хитростями Ремонта
https://youtube.com/embed/9TyuOoezLjsСНЯТИЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ВАЗ КЛАССИКА
https://youtube.com/embed/ixq3szBRrkIВАЗ 2107. Все признаки не удачной сборки, головки на двиготель.
https://youtube.com/embed/dU9whDysfZgРемонт головки блока цилиндров ВАЗ 2107.
Инструменты
Все инструменты этой модели
—>
Благодарим за информацию: