Ремонт генератора Valeo A000 2655023 — KIA Sportage, 2.0 л., 2008 года
Разборка генератора
Рис. 117. Детали генератора 37.3701:
1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка
Отверните гайку и снимите регулировочную планку генератора. Пометьте любым способом (удобнее всего фломастером) взаимное расположение крышек и статора генератора
Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку
Выньте болт и снимите кронштейн с генератора
Отверните гайку крепления, удерживая шкив генератора от проворачивания и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку.
Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным приспособлением. Если приспособления нет, можно сделать так:
1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив. 2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления
Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы “ЗО” генератора
Отверните винт и снимите конденсатор
Отсоедините на генераторе разъем с проводом от щеткодержателя
Отверните два винта крепления щеткодержателя
Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения
Открутите четыре гайки крепления
Выньте четыре стяжных болта
С помощью съемника снимите с вала якоря крышку генератора со стороны привода
Снимите распорную втулку с вала якоря
Выньте якорь генератора из крышки генератора со стороны коллектора
Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока
Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками
Выньте статор генератора из крышки генератора
Отверните на генераторе гайку крепления вывода «30»
Отожмите отверткой выступ на штекере внутри разъема и протолкните штекер с проводом внутрь крышки генератора. При этом пластмассовый разъем остается на крышке генератора
Выньте выпрямительный блок из крышки генератора
Для замены подшипника в крышке генератора со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты
Снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки генератора. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки генератора. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника крышки генератора
Чтобы заменить подшипник вала якоря генератора со стороны коллектора, спрессуйте подшипник съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник на вал якоря до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника
Как поменять генератор на Киа Спортейдж
В соответствии с моделью и комплектацией, для оснащения кроссовера используется специальный генератор на Киа Спортейдж с различной мощностью. При дальнейшем монтаже электропотребителей более высокого значения, рекомендуется проверять, хватает ли мощности установленного устройства.
Прибор вырабатывает переменный ток, который переходит в постоянный, благодаря диодному выпрямителю. За его счет осуществляется зарядка электрического аккумулятора на автомобиле.
Регулятор напряжения отвечает за величину зарядного тока. Он следит, чтобы напряжение мотора оставалось равным вне зависимости от количества оборотов. При проведении работ в моторном отсеке отключают отрицательный провод аккумуляторной батареи.
На рынке автозапчастей генератор представлен в качестве обменного устройства. При покупке новой детали учитывается стоимость старой.
Благодарим за информацию: