1. Установите двигатель на прочные опоры. |
|
|
|
2. Отверните три гайки крепления стартера. |
3. Снимите стартер. |
|
|
4. Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. |
5. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины. |
|
6. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска
Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления.
Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал. |
|
|
|
7. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт. |
8. Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском. |
9. Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика |
|
10. Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, придерживая маховик. |
|
11. Снимите маховик с коленчатого вала. |
|
12. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке. |
|
|
|
13. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания. |
14. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. |
15. Отверните три гайки крепления распределителя зажигания. Снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов. |
|
|
|
16. Снимите распределитель зажигания. |
17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса. |
18. Отверните две гайки крепления топливного насоса. |
|
|
|
19. Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку. |
20. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. |
21. Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). |
|
|
|
22. Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). |
23. Отверните три болта крепления передней крышки. |
24. Снимите переднюю крышку. |
|
|
|
25. Ослабьте затяжку гаек крепления генератора. |
26. Поверните генератор к блоку. |
27. Снимите ремень привода генератора. |
|
|
|
28. Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров. |
29. Полностью отверните гайку крепления генератора. |
30. Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя. |
|
|
|
31. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов. |
32. Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой. |
33. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки. |
|
1 – натяжной ролик
2 – шкив распределительного вала
3 – ремень привода распределительного вала
4 – шкив генератора
5 – ремень генератора
6 – шкив коленчатого вала
7 – шкив водяного насоса |
|
|
|
34. Ослабьте гайку натяжного ролика. |
35. Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня. |
36. Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса. |
|
|
|
37. Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой. |
38. Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. |
39. Снимите заднюю крышку. |
|
|
|
40. Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки. |
41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. |
42. Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ. |
|
Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.
|
|
|
|
43. Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. |
44. Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник. |
45. Выньте болты с шайбами. |
|
Расположение болтов крепления головки блока.
|
|
|
|
46. Снимите головку блока цилиндров. |
47. Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. |
48. Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса. |
|
Предупреждение к операции 46
Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.
Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.
|
|
|
|
49. Выньте водяной насос, подцепив его отверткой. |
50. Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера. |
51. Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку. |
|
Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.
|
|
|
|
52. Отверните масляный фильтр. Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу. |
53. Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник. |
54. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса. |
|
|
|
55. Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала. |
56. Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника. |
57. Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока. |
|
|
|
58. Отверните гайки крепления крышки шатуна. |
59. Снимите крышку шатуна и вкладыш. Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. |
60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно повредить зеркало цилиндра. |
|
Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).
|
|
|
|
61. Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра. Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, снимите их. |
62. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников. |
63. Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров. |
|
64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры.
При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши
|