Ремонт редуктора БМВ X5 F15

⭐⭐⭐⭐⭐ Ремонт редукторов BMW X5 (E70) (БМВ Х5 (Е70)) в Москве. 🚀 Бесплатная диагностика. ✅ Скидки до 20%. ✅ Гарантия 1 год! ⭐ Ремонт редукторов — узнать цены и записаться в автосервис BMW «М-сервис» ☎ 8(495)150-33-56.

Причины выхода из строя заднего редуктора БМВ X5 (Е70)

Причины выхода из строя заднего редуктора БМВ X5 (Е70)

В первую очередь — это ШАРИКОВЫЕ подшипники дифференциала (представлены на фото ниже). На машины первых лет выпуска (БМВ Х5 2006 – 2008 г.в.) устанавливались подшипники очень низкого качества. Позже ситуация несколько изменилась в лучшую сторону (концерн сменил поставщика подшипников), но незначительно. Конструктивный просчет состоит в том, что по мере износа появляется незначительный люфт в подшипниках (пробег примерно 70 – 90 тыс. км). Даже небольшой перекос корпуса дифференциала под нагрузкой вызывает его разрушение.

На фото ниже представлены три типа подшипников дифференциала, которые применялись и применяются на BMW X5 E70, E71.

1-й тип подшипника — роликовый конический. Подшипник сверхнадежный, ходит 500 и более тысяч километров (конечно, при условии регламентной замены масла в редукторе), конструктивных недостатков не имеет, применялся на очень многих кузовах (БМВ E34, E39, E46, E53, E38, E65). Площадь контакта роликов и обоймы подшипника максимальная, возможность перекосов по мере износа практически отсутствует. Выпускались такие подшипники в разных странах: Германии, Болгарии, Японии. Качество, независимо от страны производства, одинаково высокое. Производится в настоящее время в небольших количествах (в основном для ремонтных редукторов).

2-й тип подшипника — шариковый классический. Их начали ставить на все редуктора BMW X5 Е70 с октября 2006 года. Страна производства — Тайвань и Китай. Такие подшипники имеют наихудшие показатели надежности, хотя положенные 80 — 120 тыс. км и более отрабатывают без нареканий. Дальнейший ресурс сильно зависит от условий эксплуатации и времени замены масла (если меняется). Такие подшипники применялись с целью уменьшения трения за счет уменьшения пятна контакта и экономии топлива. Качество стали и твердость не всегда стабильны, но откровенного брака практически нет. Быстрый выход из строя таких подшипников связан, скорее всего, с их перегруженностью и склонностью к перекосам (после пробега 80 тыс. км и более). После 2008 года стали применяться японские подшипники, они более надежны.

3-й тип подшипника — шариковый усиленный. Стал применяться на конвейере с 2012 года (не на всех типах редукторов) и на некоторых ремонтных редукторах после 2013 года. Качество изготовления, прочность и ресурс очень высокие, сильно превосходят 2 тип (в 2 и более раза) по ресурсу, хотя несколько уступают роликовым подшипникам. Изготавливаются только в Японии.

Вторая причина выхода из строя заднего редуктора на БМВ Е-70 — это отсутствие сливной пробки (примерно 70% редукторов). Дело в том, что масло заливается из расчета на 60-80 тыс. км. Дальше гарантийный период заканчивается, и дальнейшая эксплуатация авто-дилеров BMW не интересует. Отсутствие сливной пробки многие понимают так: масло заливается на весь срок службы. Это категорически неверно. Просто после пробега 80 000 км техобслуживание (замена масла в редукторе) не регламентировано. Масло менять нужно обязательно! Конечно, технически это сделать довольно затруднительно, но возможно. В масле накапливаются продукты износа, поскольку за время такого большого пробега происходит его сильное окисление вследствие того, что редуктор во время движения сильно нагревается (примерно до 150-170 градусов), а редуктор соединяется с воздухом через отверстие сапуна (доступ кислорода). Чем масло выше по качеству, тем дольше оно подвергается окислению (дольше ходит), но даже очень хорошее масло не сохраняет своих свойств на пробегах свыше 80 000 км. Если масло не менять, то пробег (срок службы) редуктора BMW X5 (Е70) уменьшается в разы.

Кроме того, в масле накапливаются продукты износа, и забивается масляный канал к верхнему двухрядному шариковому подшипнику ведущего вала. Подшипник работает без смазки, и износ появляется очень быстро. На фото представлена обойма двухрядного подшипника со следами критического износа (пробег 90 000 км) — очень хорошо видны раковины и следы "наката". Редуктор гудел очень сильно на любых скоростях.

Следствием ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ РЕГЛАМЕНТНОЙ ЗАМЕНЫ МАСЛА в заднем редукторе (не только у модели BMW X5 E70), является его разложение на составляющие, которые только отдаленно напоминают масло. Сразу же возникает "сухое трение", от которого, в первую очередь, страдают наиболее нагруженные подшипники. На фото ниже представлен главный роликовый подшипник ведущего вала, пострадавший от "сухого трения" (работал длительное время на отработавшем свой ресурс масле). Хорошо видны сильные повреждения роликов подшипника.

Последняя критическая стадия износа верхнего подшипника заднего редуктора BMW X5 E70: ролики расплющились и деформировались, обойма лопнула, подшипник заклинило.

Для сравнения на фото представлен рядом с заклиненным подшипником исправный, без признаков износа роликовый подшипник.

Вал главной передачи заднего редуктора на БМВ Е-70, поврежденный в результате сверхнагрузки (резкий старт) и выезда со скользкой поверхности на твердое покрытие.

Еще одна причина выхода из строя заднего редуктора БМВ Х5 (Е70) — это уменьшенная толщина стенок корпуса дифференциала. Происходит это так: на большой скорости, когда дифференциал активно работает (например, в плавном затяжном повороте) несущий корпус дифференциала вместе с шестерней главной передачи испытывает значительные продольно-поперечные векторные нагрузки, проще говоря, работает на излом. Вследствие этого корпус сначала трескается, а потом, как правило, после остановки и повторного начала движения – раскалывается. Шестерни сателлитов и осколки корпуса заклинивают главную передачу. Часто в этот момент чувствуется сильный удар.

Возможны другие варианты или симптомы неисправности заднего редуктора E70 (шум, гул, треск сзади). На фотографиях ниже представлены разломанный корпус дифференциала заднего редуктора и подшипники на BMW (X5 E70).

Ремонт редуктора — это полная замена дифференциала на НОВЫЙ УСИЛЕННЫЙ и УСТАНОВКА НОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ФИРМЫ SKF другого типа, выдерживающих в разы большие нагрузки. Главная пара меняется тоже, в случае разрушения.

Есть очень распространенное мнение, что задний редуктор на БМВ X5 (Е70) (как и другие виды редукторов) НЕРЕМОНТОПРИГОДЕН и меняется только в сборе. Это не совсем так. Дело в том, что запчасти (подшипники, дифференциал, главная пара) в России, да и других странах СНГ, НЕ ПРОДАЮТСЯ и купить их по этой причине невозможно — номеров этих деталей нет ни в одном каталоге и программе. (Если Вы в этом сомневаетесь, можете попробовать достать номера или детали самостоятельно). Это сделано специально для того, чтобы продавался редуктор в сборе. Мы покупаем детали, изготовленные на заводе BMW, и привозим по своим каналам доставки. Кроме того, если редуктор не подлежит ремонту, мы отправляем его на завод, дело в том, что ЗАДНИЙ РЕДУКТОР НА BMW Х5 E70 (как и некоторые другие виды редукторов) деталь оборотная (это выдаст любая программа) и продается в обмен на старый. Либо за значительную доплату (если Вы хотите просто купить без обмена).

По Вашему выбору мы можем предложить:

  • 1. Отремонтировать Ваш редуктор (если он ремонтопригоден).
  • 2. Купить б/у редуктор.
  • 3. Купить новый редуктор.

КУПИМ НЕИСПРАВНЫЙ ЗАДНИЙ РЕДУКТОР НА BMW X5 E-70 в любом состоянии по разумной цене.

На все установленные б.у. запчасти BMW и произведенные работы предоставляется гарантия.

На фото представлен задний редуктор 4.8 на БМВ E70 в последней стадии разрушения. Корпус дифференциала расколот на мелкие куски, шестерни главной передачи сильно повреждены.

Очень часто задний редуктор на БМВ X5 (E70) выходит из строя по причине установок проставок на колеса – своего рода особый вид тюнинга. Однако данный вид «прокачки» авто чреват тяжкими последствиями не только для заднего редуктора, но и для всей трансмиссии в целом. Подробнее о последствиях установки проставок на колеса BMW X5 (E53, E70) читайте в соответствующей разделе.

Снятие и разборка редуктора на BMW X5

Снятие и разборка редуктора на BMW X5

На фото: детали разобранного редуктора

Работы по снятию редуктора производятся на подъемнике:

  • сначала вывешивается выхлопная труба и сливается масло из балки моста;
  • затем убирается теплозащитный экран;
  • далее снимаются колеса и отсоединяется карданный вал;
  • следом потребуется отсоединить полуоси;
  • осталось лишь отвернуть болты крепления редуктора к балке и аккуратно достать его при помощи домкрата.

Разборка редуктора на BMW X5 состоит из следующих операций:

  • отвернуть болты крепления задней крышки редуктора;
  • повернуть редуктор горловиной вверх, снять сальники вместе со стопорным кольцом;
  • вынуть корпус дифференциала вместе с ведомой шестерней. Если корпус рассыпался и дифференциал неисправен, его детали выпадут самостоятельно;
  • далее вынимается ведущая шестерня и достается внутренний подшипник;
  • если потребуется – производится аналогичное снятие стопорного кольца и подшипника с другой стороны редуктора;
  • осталось лишь открутить хвостовик редуктора, служащий для калибровки ведущего вала.

Если потребуется разобрать дифференциал:

  • производится снятие стопорных колес при помощи съемника;
  • отворачиваются гайки ведомой шестерни с ее последующим снятием;
  • сателлиты и шестерни полуосей проворачиваются, что позволяет им выкатиться для удобства снятия;
  • заключительная операция — снятие шестерен полуосей вместе с сателлитами и опорными шайбами.

Благодарим за информацию:

  • https://mastershuma.ru/reduktor-zadnego-mosta-bmw-x5-e70/
  • https://fastmb.ru/autoremont/3445-prichiny-polomki-i-remont-reduktora-na-bmw-x5.html
  • Похожие записи