ВАЗ 2107: ремонт сцепления в гаражных условиях

Сцепление ваз 2107: неисправности и ремонт, Как поставить диск и корзину, инструкции с фото и видео

Пропало сцепление ваз 2106 причины

Пропало сцепление ваз 2106 причины

скачать фото на мобильник Содержание:- Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106

Возможные неисправности сцепления на автомобиле ВАЗ 2106, их причины и способы устранения

Возможные неисправности сцепления на автомобиле ВАЗ 2106, их причины и способы устранения
Причина неисправности сцепления Способ устранения неисправности
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Увеличенные зазоры в приводе сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления

Воздух в системе гидропривода сцепления

Утечка жидкости из системы гидропривода сцепления через соединения или поврежденные трубопроводы

Утечка жидкости из главного цилиндра или цилиндра привода сцепления

Засорилось отверстие в крышке бачка, что вызвало разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха в цилиндр через уплотнения

Нарушение герметичности вследствие загрязнения или износа переднего уплотнительного кольца главного цилиндра

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Перекос или коробление нажимного диска

Выправьте ведомый диск или замените новым

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замените фрикционные накладки, проверьте торцовое биение диска

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск сцепления

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Прокачайте систему гидропривода сцепления

Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода сцепления

Замените уплотнительные кольца, прокачайте систему

Прочистите отверстие в крышке бачка, прокачайте систему

Очистите уплотнительное кольцо, при износе замените

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра сцепления

Повреждение или заедание привода сцепления

Замените фрикционные накладки или ведомый диск сцепления в сборе

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Промойте главный цилиндр сцепления и прочистите компенсационное отверстие

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Заедание в механизме привода сцепления

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков

Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание

Замените фрикционные накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности диска

Замените неисправные заклепки, а при необходимости — накладки

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач

Замените подшипник первичного вала коробки передач

Поломка, снижение упругости или соскакивание оттяжной пружины вилки выключения сцепления

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените оттяжную пружину вилки выключения сцепления новой или закрепите

Неполное выключение сцепления (сцепление ведет)

Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления

Отрегулируйте привод выключения сцепления

Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Выправьте диск или замените новым

Неровности на поверхностях фрикционных
накладок ведомого диска

Замените накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки, проверьте торцевое биение диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСД-15. Если причина заедания смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Воздух в системе гидропривода

Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы

Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода

Утечка жидкости из главного цилиндра или цилиндра привода выключения сцепления

Замените уплотнительные кольца, прокачайте систему

Засорилось отверстие в крышке бачка, что вызвало разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха в цилиндр через уплотнения

Прочистите отверстие в крышке бачка, прокачайте систему

Нарушение герметичности вследствие загрязнения или износа переднего уплотнительного кольца главного цилиндра

Очистите уплотнительное кольцо, при износе замените

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

Отсутствуют зазоры в приводе выключения сцепления

Отрегулируйте привод выключения сцепления

Повышенный износили пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра

Промойте цилиндр и прочистите компенсационное отверстие

Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичные вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности диска

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Замените неисправные заклепки, а при необходимости — накладки

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Поломка, снижение упругости или соскакивание оттяжной пружины вилки выключения сцепления

Замените пружину новой или закрепите

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

В процессе ремонта я несколько раз бороздил просторы Интернета, но ни разу не наткнулся на подобные симптомы. Поэтому рекомендую прочитать…

Главные участники рассказа: ВАЗ 21061, МКПП и сцепление (педаль, шток, главный цилиндр, трубки, рабочий цилиндр, шток, вилка и т.д.).

1 признак смерти вилки) Несколько недель назад начали туговато переключаться передачи. Но так как смотровой ямы под рукой нет, то отложил эту проблему на потом.

2 признак) Однажды сижу на работе, звонит жена и говорит, что пропало сцепление. Педаль ушла в пол и она не может включить ни одну передачу. По телефону я ничего не отремонтировал, поэтому она на заглушённом двигателе включила первую передачу, завелась и тихонько доехала до дома. Придя домой, я один раз нажал педаль сцепления, потом поднял её носком ноги
на положенное место и сцепление стало работать как раньше. Я посмотрел на жену не веря, что были серьёзные проблемы, а она долго убеждала, что сцепления вообще не работало.

3 признак) Примерно через неделю после этого подобная ситуация случилась уже со мной. После нескольких нажатий на педаль и подниманий её вверх ногой, сцепление снова заработало. Приехав домой, осмотрел систему и увидел, что подтекает рабочий цилиндр. Купил ремонтный комплект резинок, заменил их. При разборе посмотрел, что в цилиндре есть небольшая выработка, но посчитал что она маленькая. Сразу после прокачки проехался на машине — по ощущениям она стала как иномарка. Но во время победного подъезда к дому, педаль опять упала в пол, а после нескольких нажатий, сцепление снова появилось.

4) Такое мистическое пропадание и появление сцепления стойко ассоциировалось с проблемами в гидравлике. Поэтому дальше ремонтный комплект резинок встал в главный цилиндр сцепления. Заодно был убран износ штока и педали (в целом 3 мм).

5) Начитавшись Интернета, решил, что перепускает главный цилиндр. Заменил его. На следующий день педаль опять стала периодически падать в пол. Но теперь определилась закономерность: это из-за резких нажатий на педаль. Если плавно отпустить педаль, то буквально сразу снова появлялось нормальное сцепление. Моей радости не было предела. Наконец-то, подумал я, значит при резком отпускании педали в рабочий цилиндр затягивает воздух! Но пока я ездил в магазин, а потом менял рабочий цилиндр — сцепление пропало полностью. И больше не хотело возвращаться.

6) Ещё во время ремонта старого рабочего цилиндра я обратил внимание, что гайка на его штоке находится почти на самом конце. И было мелькнула мысль про треснувшую вилку сцепления. Но в моём понимании если уж она начала гнуться, то сцепление должно стабильно ухудшаться. А не прыгать: сейчас есть, через секунду нет, потом снова есть. Однако, когда я поставил новый рабочий цилиндр, ещё больше пододвинул регулировочную гайку, и после нескольких тугих нажатий сцепление резко пропало навсегда. То тут я понял: втулка умерла окончательно. Собственно это мне потом и подтвердили в сервисе, изобразив руками кривую в которую она превратилась за время моего ремонта и сказав, что нужно было сразу обратить внимание, что гайка на пределе.

Итоги: 1) вилка сцепления не обязана умирать стабильно. Она может устроить «весёлые похороны». 2) чем ближе регулировочная гайка вилки подходит к концу штока рабочего цилиндра, тем ближе смерть вилки

Расходы, которых можно избежать: — главный цилиндр — 550 р. — рабочий цилиндр — 350 р. — тормозная жидкость — 80 р. — ремонтные комплекты резинок — 40 и 30 р.

— установка вилки сцепления — 300 р. (вилка досталась как подарок от предыдущего владельца машины и была снята с другой шестёрки-донора).

И бонусом полезное видео о том как переключать передачи без сцепления! Случайно наткнувшись на него в Интернете, в последствии именно так я ездил два дня.

automotocity.com

Разборка и сборка главного и рабочего цилиндров сцепления Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Разборка и сборка главного и рабочего цилиндров сцепления Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Поиск и устранение неисправностей в приводе сцепления лада 2105, замена сальников в главном рабочем цилиндре, регулировка сцепления лада 2107, прокачка сцепления автомобиля своими руками ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.
Раздел по ремонту трансмиссии лада 2104 и заднего моста. Ремонт кардана, сцепления лада 2105. Дифференциал лада 2107.

Детали главного цилиндра сцепления ваз 2107: 1 — корпус; 2 — стопорная шайба; 3 — штуцер; 4 — прокладка; 5 — колпачок; 6 — стопорное кольцо; 7 — поршень толкателя; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — поршень главного цилиндра; 10 — пружина

Главный цилиндр. Снимите защитный резиновый колпачок 5 корпуса цилиндра ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 и стопорное кольцо 6. Это позволит вынуть из корпуса поршень 7, уплотнительное кольцо 8, плавающий поршень 9 с уплотнительным кольцом и возвратную пружину 10 поршня.Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений и рисок. Внутренний диаметр главного цилиндра должен быть 19,05+0,025–0,015 мм.Проверьте состояние возвратной пружины поршня и замените ее, если она потеряла упругость.Замените уплотнительные кольца. Проверьте защитный колпачок на заднем конце цилиндра и, если колпачок поврежден, замените его новым. Перед сборкой аккуратно очистите и промойте детали тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнения.После проверки всех деталей соберите главный цилиндр сцепления ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 в порядке, обратном разборке; причем все части цилиндра смазывайте тормозной жидкостью или жидкостью для консервации НГ-213.

Детали цилиндра привода выключения сцепления ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 (рабочего цилиндра): 1 — корпус; 2 — штуцер; 3 — колпачок; 4 — толкатель; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — поршень; 7 —уплотнительное кольцо; 8 — тарелка; 9 — пружина; 10 — шайба; 11 — стопорное кольцо

Рабочий цилиндр ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Снимите защитный резиновый колпачок 3 вместе с толкателем 4, выньте поршень и разберите его, предварительно сняв стопорное кольцо 11. После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для главного цилиндра. Не допускается установка деформированного толкателя.После проверки приступите к сборке (порядок обратный разборке), смазывайте детали жидкостью для гидропривода лада классика.

Благодарим за информацию:

  • https://7road.ru/drugoe/prichiny-neispravnosti-scepleniya-vaz-2107.html
  • https://auto-virage.ru/raznoe-2/rabochij-cilindr-scepleniya-vaz-2107-ustrojstvo-gcs-vaz-2107-remont.html
  • Похожие записи