Ferrari Enzo — один из лучших когда-либо созданных «Феррари» гиперкаров.
О чем статья:
Ferrari Enzo — характеристики, фото, видео, обзор
Ferrari Enzo – это двухместный суперкар, который производила итальянская автомобильная компания Феррари с 2002 по 2004 год. Данный автомобиль построили в честь основателя легендарной компании Феррари – Enzo Aelmo Giuseppe Maria Ferrari. Дебютировала необычная модель во время Парижского автомобильного салона в 2002-м году. В общей сложности итальянцы произвели 400 экземпляров Феррари Энзо. Весь модельный ряд Феррари.
Содержание: [показать]
Экстерьер
Из-за того, что тираж был небольшой, данный автомобиль продавали не каждому. Был серьезный отбор, и он был даже среди президентов, которые желал купить себе данное транспортное средство. Подобная машина была у барабанщика группы Pink Floyd, который заплатил 500 тысяч фунтов стерлингов.
Если говорить за внешность Ferrari Enzo, то инженеры во время создания отталкивались на стиль гоночных болидов F1. На самом деле, если посмотреть на итальянский суперкар и на Ф1, можно заметить некую схожесть в плане экстерьера. Внешний вид обладает большим количество воздухозаборников, позволяющих силовому агрегату избегать перегрева. Кроме этого, они улучшают аэродинамические характеристики итальянского суперкара.
Двигатель тут разместили в задней части, его видно через крышку, оборудованную стеклом. Сам край крышки может похвастаться небольшим спойлером, который предназначен для улучшения аэродинамических характеристик.
Что касается задней оптики Феррари Енцо, она имеет фирменный стиль Ferrari. Она может похвастаться круглыми фарами, которые удачно вписываются в экстерьер машины. Не обошлось без огромного, массивного бампера, имеющего черный диффузор. В бампере есть отверстия, из которых выходят 4 патрубка выпускной системы.
Интерьер
Внутри машины не будет чего-то изысканного или дорого, однако по своей функциональности салон Феррари Энзо ничем не уступает своим конкурентам. Перед водителем итальянцы решили установить 3-спицевое многофункциональное рулевое колесо, имеющее различные кнопки, позволяющие управлять почти всеми функциями, которые есть внутри. Не обошлось без подрулевых лепестков. На приборной панели суперкара есть спидометр, получивший разметку до 400 километров в час.
Что касается тахометра, он рассчитан на 10 тысяч оборотов.
Компания OMR (Officine Meccaniche Rezzatesi), которая является признанным мировым лидером в производстве систем и компонентов для автомобильной промышленности, смогла разработать алюминиевые педали газа и тормозов, которые регулируются в 16 разных положениях. Это положительно отразилось на общей эргономике и рабочих характеристиках машины.
Интересно, что каждый покупатель имеет отдельные кресла, произведенные специально для него лично. Получается, что владелец самостоятельно также выбирает отделочные материалы для собственных сидений. Для наилучшей разгонной динамики руль оснастили красным индикатором, загорающимся в самый лучший момент для переключения передачи.
Невзирая на спортивный уклон машина уже тогда могла похвастаться климат-контролем, качественной аудиосистемой, электрическим приводом стекол, а также кожаными креслами, специально созданными под каждого владельца. Также необходимо понимать, что кресла не оснащены регулировками. Центральная консоль украшена большими соплами климатической системы, под которыми стоят регуляторы этой же климатической установки. В целом все выглядит достаточно сдержано, что полностью соответствует скоростному автомобилю.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Многих очень интересуют технические характеристики Феррари Энзо, что вполне оправданно, так как они полностью соответствуют спортивному автомобилю. Заставляет двигаться этот уникальный суперкар V-образная атмосферная 6.0-литровая 12-цилиндровая 48-клапанная силовая установка, которая генерирует 660 лошадиные силы (657 Нм). Подобные возможности были очень впечатляющими для тех годов. В качестве привода газораспределительного механизма решили использовать цепь.
В Ferrari Enzo есть 2 алюминиевых топливных бака, общая емкость которых составляет 110 литров.
Трансмиссия
В роли связующего звена между мощным «движком» и колесами решили использоваться 6-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач, имеющую электрогидравлическое управление от Magneti Marelli. Лишь за 3.6 сек Ferrari Enzo устремится до скоростной отметки в 100 километров в час.
Предельный скоростной режим составлял внушительные 350 километров в час. Чтобы улучшить сцепление транспортного средства с дорожным покрытием были созданы специальные покрышки Potenza RE050 Scuderia, которые выдерживают скорость более 350 километров в час.
Ходовая часть
Невзирая на довольно небольшой клиренс, машина вполне мягкая, как для спортивной модели. Управлять машиной можно легко, она прекрасно проходит повороты, так как присутствует электроника. За тормозную систему отвечают мощные керамические механизмы, которые отлично тормозят итальянский суперкар.
В момент резкого старта задняя подвеска предохраняет автомобиль от того, чтобы он не просел, так как коробка всего за 15 миллисекунд выбирает новую передачу исходя из вращающего момента силового агрегата.
Тюнинг
Есть немало различных тюнинг-ателье, которые решили остановиться именно на Феррари Энзо. Некоторые из них работают лишь для индивидуальных покупателей, а другие все силы бросают на увеличение мощности, дизайна и прочего. Конкретной стоимости нет, так как автомобиль достаточно редкий, но важно понимать, что за него просят очень большие деньги.
В итоге можно с уверенностью сказать, что данная модель войдет в историю итальянской компании надолго, невзирая на то, что уже появился своего рода приемник в лице Ferrari LaFerrari. Он даже сегодня выглядит потрясающе, но его ценят далеко не за внешность и даже не только за технические характеристики. Этот автомобиль многие выбирают из-за его уникальности, индивидуальности и в дань уважения основателю марки, в честь которого и был произведен данный суперкар.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Ferrari
Ferrari Enzo фото
Благодарим за информацию: