10 лет, с 1990 по 2000 год, знаменитый немецкий автоконцерн выпускал легковые автомобили BMW 3 серии E36. Специалисты увеличили габариты и изменили кузов…
Отзывы владельцев BMW 3-series E36
BMW 3-series E36, 1992 г
Что понравилось сразу в BMW 3-series E36, так это спортивная посадка. Кому-то нравится, кому-то нет, мне да, чувствуешь себя как в кокпите: удобные кресла, легко подобрать под себя комфортное положение, есть у этой машины несколько вещей, которых тебе потом не хватает в других), удобная педаль газа, чувствуешь ее всей поверхностью ступни, переключение задней передачи через пружину влево и вперед. Понравился пластик торпеды — поддается, когда нажимаешь пальцем, чуть жестче, но все же приятный на ощупь пластик дверных панелей вверху у стекла. BMW 3-series E36, наверное, все же больше подходит для молодых людей, подвеска спортивная и это сразу чувствуется, но зато как она входит в повороты. Слабоват 1,6-литровый мотор откровенно, особенно если на борт берешь 3-4 человек, это заметно. Шумоизоляция хорошая, сравнивать не буду, скажу только, что она есть, хотя звук мотора слышен уже после 2000 оборотов. Из расходов и поломок первое, что запомнилось — лампочки «дохнут» быстро, лампы поворота 2 раза менял, на приборке лампочка ближнего света и правого поворота. Аккумулятор — под замену. Начала стучать шаровая внешняя правая, стойки стабилизатора советовали заменить попутно, передние амортизаторы начали «париться», правый начал подтекать, скрип рулевого колеса пропадает при сухой погоде, возможное решение — смазать контактную ленту. Замена комплекта покрышек, так как когда брал, то резина была почти «лысой». 2 трещины на лобовом, одна большая, но в принципе не мешала. Восстанавливать не было смысла — по деньгам равно стоимости нового стекла, поэтому под замену. Скрип педали сцепления, решение — сбрызнуть ВД40.
Достоинства: эргономика, управляемость, шумоизоляция.
Недостатки: возраст.
BMW 3-series E36, 1994 г
BMW 3-series E36 досталась в неплохой комплектации для своего года, а именно: «клима автоматик», БК на 11 кнопок, «парктроник» сзади, система ASC, М- обвес (бампера, зеркала, пороги). Также машина до меня была подвержена небольшому тюнингу: заменены передние и задние фары, установлена спортивная выхлопная система «Remus», а также накладки в салоне, от себя добавил брови на передние фары, поменял колонки на Mac.
Машина достаточно старая, а раньше не предъявлялось таких жестких мер по безопасности, вряд ли сегодня она отвечает всем требованиям по безопасности, поэтому 3\5. Комфорт — 4\5. БМВ, особенно «тройка», — это машина для водителя (об этом в первую очередь говорит развернутая к водителя центральная консоль), водителем чувствуешь себя достаточно комфортно. На дальних расстояниях спина ничуть не уставала, также передний пассажир может расположиться достаточно комфортно, а вот задним пассажирам придется тесновато. При моем росте в 190 см за мной комфортно может расположиться разве что человек небольшого роста, но учитывая, что это автомобиль среднего класса и все-таки впятером можно уместиться, ставлю 4\5. Ходовые качества у BMW 3-series E36 вне конкуренции — 5\5. Надежность: немецкие машины считаются менее надежными, чем японские, но это в первую очередь из-за того, что «немцы» более «навороченные», подвеска более сложная и т.д.
Достоинства: управляемость, внешний вид, расход, задний привод.
Недостатки: сзади тесновато.
BMW 3-series E36, 1995 г
Какие могут быть отзывы о БМВ?! BMW по определению – автомобиль «драйверский». Маленькая «трешка» — не исключение. И ездят на нем соответственно. Об этом надо помнить. BMW 3-series E36 – «зверь», на трассе равных нет, ну почти нет. Даже для такой «старушки» фору дам любому. С отличной музыкой, обвес М-спорт, кожаным салоном. Мечта молодежи, да и не только. Пробег, кстати, 304 000 км — ерунда для такого движка. Если пишут пробег в БМВ таких годов меньше 300 000 — задумайтесь. Такие машины не стоят. Совет для тех, кто хочет купить BMW 3-series E36: даже за три года эксплуатации кузов вряд ли сохранится в первозданном виде, не говоря уж о пяти-семи, а то и десяти-двенадцати годах. Мелкие сколы, вмятинки, потертости неизбежно будут. Это нормально. Очень уж свежий вид краски должен насторожить. Машину, на сленге специалистов, явно «обливали». А зачем? Откроем капот. Увидим мы там немного. Не зря мотор М50 прозвали у нас в свое время «плита». Поэтому, коль возникли сомнения-подозрения, лучше всего поехать на сервис, на диагностику. Вообще надо взять это за правило при выборе подержанной иностранной машины. BMW 3-series E36, в котором одновременно обнаружились бы все вышеозначенные « страшилки», вряд ли существует. Потому что автомобиль надежный, долговечный, хотя и требовательный к качеству обслуживания. На эту модель сейчас есть огромный выбор качественных неоригинальных запчастей тех же германских производителей, которые дешевле оригинальных раза в два. Не говоря уж о так называемых « разборках». Одним словом для тех, кто любит драйв, скорость и надежность, советую.
Достоинства маневренность, скорость, комфорт.
Недостатки: любит кушать бензин.
BMW 3-series E36, 1997 г
Машины компании BMW, выпущенные в период с 1997-2005 год — это последние шедевры, которые производились в период расцвета производителя и как следствие из лучших материалов и конструкторских идей. Именно BMW 3-series E36 с 1995-1997 г/в с рядной шестёркой я считаю самой удачной из всех BMW всех времён. Судите сами, передняя подвеска это один рычаг, два шаровых, один сайлентблок. Шаровые и сайлентблок можно менять по ходу износа, застучал шаровой, поменяли один шаровой, цена одного (европейского производителя) от 600 рублей. Сайлентблок от 300 рублей. Стойки стабилизатора от 500 руб. Задняя подвеска просто вечная, на моей BMW 3-series E36 ещё родная, машина прошла 220000 км. Мотор М52 150 л.с. на диагностике показывает все характеристики нового мотора, коробка автомат, просто песня. Машине 20 лет едет как новая, всё работает ни где не стучит, не гремит. Машину купил за 230000 руб. Пробег 174000 км. Была цель довести до состояния нового автомобиля, на восстановление за 5 лет поменял 187 деталей плюс работа всего 20000 руб. Итого 430000 руб. И у вас новая BMW. Ни какую другую машину D класса, которой 20 лет, Вы не восстановите до состояния новой за 430000 руб.
Достоинства: есть все запчасти. Можно ремонтировать самому.
Недостатки: звукоизоляция. Крепления задних амортизаторов.
BMW 3-series E36, 1994 г
Сразу заметно разницу между BMW 3-series E36 и предыдущими моими машинами. Казалось бы, машина старая, а едешь более комфортно, и спина не затекает как на «Приорах». Многие говорили, мол, движок слабый, тяжело на обгоне будет. Ну, если честно, я не гоняю и на обгоне BMW 3-series E36 нормально себя ведёт. Тяжело ехать ей, когда полная машина людей, то тут уже да. За 6 месяцев проехал около 10 тыс. км, помимо работы и дома частенько езжу дна дальние расстояния, по 700 км в деревню. Из поломок — как то утром выехал с деревни в Караганду, начался сильный ливень, и я не заметил и поймал яму, после появился не понятный стуку сзади. Смотрел и так и сяк, и всё уже переложил, но стук не пропадал. Вообще потихоньку доехал до города и сразу в СТО, как оказалось, выбило подушка амортизатора, как оказалось у них это болезнь. Решил заменить сразу обе сзади. Ещё через месяц начал скрипеть руль, устранил проблему заменой рулевой рейки, стоит сразу скажу дорого оригинальная, китайские запчасти вообще не рассматриваю, коль взял заморского варягу так уж не позорь его поднебесными деталями. Больше пока поломок к счастью не было. Из плюсов BMW 3-series E36 я бы отметил хорошая управляемость, машина юркая и хорошо держит дорогу, салон сделан, будто прямо под тебя, в трассе не устаёшь. Самый главный минус — низкая она как не крути, и как по мне мало ниш для мелочёвки в салоне.
Достоинства: управляемость. Удобный салон. Комфорт.
Недостатки: низкая. Надежность.
BMW 3-series E36, 1995 г
3 года назад мною был куплен BMW 3-series E36 316i, покупал для перепродажи. Машина была битой в бок. Под замену были порог и дверь. Ремонт с запчастями обошёлся в 47 тыс. Если бы изначально думал, что машину оставлю себе, то выбрал бы мастера с более прямыми руками, а так как машину хотел в дальнейшем продать, то и особых претензий не было. С ремонтом авто стоило мне 170 тыс. Замечу, что пробег был у неё родной в 100 тыс. км и машина реально пахла новой. Была она подменной у какого то начальника, кроме него на ней ни кто и не ездил, сзади вообще по ходу ни кто не ездил. Выставил на продажу, 270000 хотел за неё, случилась авария с переворотом, которая окончательно её оставила у меня, т.к. после ремонта заработать на ней было уже бессмысленно. И оставил BMW 3-series E36 себе, о чем ни сколько не жалею. За время владения были ещё аварии, крепость кузова вызывает только восхищение. Запчасти не дорогие, все, что надо есть на разборках и магазинах. Если бы не ДТП, то машина за три года владения употребила максимум тысяч 50-70. Если кто-то думает брать или не брать себе 20-летнюю BMW 3-series E36, то однозначно скажу, брать, но только что бы был не ржавый кузов. В моем случае повезло — кузов был отличный, не считая того что я поменял порог и дверь.
Достоинства: ремонт дешев. Запчасти есть. Не дорого. Очень надёжна.
Недостатки: годы.
BMW 3-series E36, 1995 г
После начала эксплуатации BMW 3-series E36 мне очень понравилось великолепно продуманное в этой машине сочетание мотор-трансмиссия. Рядная шестерка ведет, как и положено благородному зверю — она тяговита, нетороплива и несколько вальяжна на низах, что позволяет трогаться с места и разгоняться очень плавно, но в то же время взрывается после 3000 оборотов, показывая, на что способны все ее шесть цилиндров и превращая машину в зажигательный спорткар. Эта «двуликость» мотора BMW 3-series E36 позволяет с одной стороны использовать машину как комфортабельный семейный седан, с другой — иногда «позажигать» загоняя стрелку тахометра в красную зону под ни с чем не сравнимое звучание баварского оркестра из шести цилиндров. Владею машиной третий год, все устраивает. За это время выходила из строя только лямбда, была куплена за 1600 рублей фирмы Deo, в этом году поменял маслосъемные колпачки — на скорости 160-180 км/ч начинала подъедать масло. Все остальное только расходники и разные «вкусняшки» для любимой машинки. Двигатель — зимой даже в -36С заводится с полоборота, проблем за время владения не было. Ходовая — очень комфортная, стоят по кругу стойки Boge, рулевые наконечники и шаровые оригинал (всю ходовку перетрясал предыдущий хозяин перед продажей, показывал чек на сумму 60000 рублей) проблем за время владения не было. Салон — посадка как в спорткаре, все удобно, комфортно, от дальних поездок не устаешь. Кузов живее живых, ржавчины и жучков не обнаружено. Жаль, что мало таких машин в хорошем состоянии осталось в природе, а так советую. И если уж брать, то с двигателем не меньше 2,5 литров, расход тот же, что и у 2.0 литров, но тяга намного лучше.
Достоинства: управляемость, внешний вид, расход, задний привод.
Недостатки: сзади тесновато.
Благодарим за информацию: