Всё о самой неожиданной новинке 2021 года — Лаборатория — Motor
О чем статья:
Технические характеристики Lamborghini Countach
Модельный год | 1974 |
Тип кузова | Купе |
Длина, мм | 4140 |
Ширина, мм | 1890 |
Высота, мм | 1070 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | Италия |
Модельный ряд Countach
Прототип LP500
Единственный экземпляр этого автомобиля, выкрашенный в ярко-жёлтый цвет, был показан на моторшоу в Женеве в 1971 году. Корпус автомобиля был сделан из пористого алюминия, в серийных автомобилях от этого материала, как и от некоторых других дизайнерских решений, отказались. Автомобиль планировалось оснастить двигателем объёмом 5 литров. Однако оригинальный прототип, сделанный по дизайну Марчелло Гандини, не был пригоден для создания серийного автомобиля, в основном по причине плохого охлаждения двигателя.
Автомобиль не сохранился до наших дней — он был уничтожен во время краш-теста для получения Европейского сертификата безопасности (и это несмотря на то, что автомобиль не являлся серийным).
LP400
Первый серийный автомобиль с четырёхлитровым двигателем стал доступен для покупателей с 1974 по 78 год. Внешне автомобиль отличался от последних модификаций своего прототипа, в основном из-за задних фонарей, которые были заменены на стандартные, вместо футуристических, стоявших на прототипе. Дизайн автомобиля стал менее агрессивным, в том числе и из-за дополнительных воздухозаборников и вентиляционных отверстий для предотвращения перегрева двигателя. Но, тем не менее, автомобиль не потерял свою оригинальную обтекаемую форму.
Было создано 157 автомобилей этой модификации.
LP400S
В 1978 году была анонсирована обновленная модель LP400S работы инженера Джампаоло Даллара[3]. Хотя некоторые изменения были внесены в двигатель, основным коррективами подвергся внешний вид автомобиля. Шины были заменены на более широкие Pirelli P7, колёсные арки стали шире. Дополнительно к автомобилю можно было приобрести V-образное антикрыло, которое повышало управляемость автомобилем на высоких скоростях за счет увеличения прижимной силы, но в то же время уменьшало максимальную скорость автомобиля, как минимум на 15 км/ч, поскольку автомобиль получил дополнительные 50 кг веса[3].
Технически автомобиль стал лучше благодаря модификациям двигателя и более широким колёсам — значительно увеличилась устойчивость автомобиля на поворотах. Касательно эстетических изменений мнения разделились — кому-то нравятся обтекаемые линии оригинальной серийной модели, кому-то более агрессивный внешний вид модификации LP400S.
За всё время выпуска (до 82 года) было собрано 237 автомобилей этой модификации.
LP500S
В 1982 году появилась модификация Countach с более мощным двигателем V12 объёмом 4754 см³ — LP500S (в США эта модификация называется LP5000S[4], не следует путать с 5000QV). Внешне автомобиль значительно не изменился, но потолок был приподнят на 30 мм, чтобы увеличить объём салона[4].
Всего был выпущен 321 автомобиль этой модификации до 1985 года.
5000QV
В 1985 году двигатель автомобиля был серьёзно модифицирован. Двигатель V12 объёмом 5167 см³ уже имел по 4 клапана на цилиндр (итал. quattrovalvole). Общая мощность 48-клапанного двигателя составляла 455 л. с.[4] Карбюраторы были размещены над двигателем (до этого они располагались по бокам) — для улучшения забора воздуха. С другой стороны, из-за этого изменения плохая задняя обзорность стала практически нулевой. В более поздних моделях карбюраторы заменялись инжектором. Некоторые элементы кузова были заменены кевларовыми. Выпуск продолжался до 1988 года.
25th Anniversary Countach
В 1988 году к 25-летнему юбилею компании была выпущена новая модификация Countach. С технической стороны она практически не отличается от 5000QV, основные отличия были сделаны во внешнем виде. Проблемы с охлаждением тормозов были решены за счет установки воздухозаборников в переднем спойлере, по бокам и на крышке моторного отсека. Кроме того, Chrysler, купивший Lamborghini, добавил в комплектацию электрические стеклоподъёмники и регулировку кресел и активно использовал углепластик в изготовлении бамперов и обвеса. До 1990 года, когда модель была снята с производства (заменена на новую модель — Lamborghini Diablo), было выпущено 650 «юбилейных» автомобилей.
Внешний обзор Lamborghini Countach
Над внешним видом Countach работал Марчелло Гандини, талантливый дизайнер известен моделью Miura, которая также вышла из-под его руки. Стоит заметить, что применение дверей гильятинного типа в первую очередь было определено практичностью, ведь открыть распашную дверь через широченный порог не так то просто — нужно тянуться. Модифицированная LP400S отличается более широкой резиной и наличием переднего и заднего спойлера, спойлера повышают устойчивость на высоких скоростях, но при этом приводят к значительному снижению максимальной скорости. Экстремальная модификация Evoluzione отличается сверх малым весом, снаряженная масса всего 980кг — как у ВАЗовской классики. Цена опционального переднего спойлера составляла 5 000$, не удивительно, что многие журналисты высказывались против данных аеродинамических элементов. По их словам, прижимная сила Ламборджини и так высока, зачем же тогда терять в максимальной скорости? Передние колеса Countach обувались в шины 205/50 R15, а задние в 345/ 35 R15.
Салон и оснащение
Теснота салонного отсека является фирменной чертой марки Ламборджини.Модификация Anniversario готова побаловать находящихся в салоне кондиционером и сервоприводами стекол. Потолок LP5000, в сравнении с более ранними LP4000 стал выше на 3см, что увеличило внутреннее пространство салона. Как для супер кара объем багажника в 240 литров может наводить на мысли о практичности, но это только до тех пор, пока Ламборджини не поедет.
Благодарим за информацию: