Ручка переключения коробки передач

Если у тебя растянулись троса, или не очень корректно собрали кулису КПП в сервисе

Признаки неисправности, подтверждающие необходимость делать ремонт кулисы Рапид

Признаки неисправности, подтверждающие необходимость делать ремонт кулисы Рапид

Механизм привода МКПП достаточно прост, а потому и надежен. Как правило, перебои в работе кулисы возникают не раньше, чем к исходу первой сотни тысяч километров пробега автомобиля. Но, как известно, нет правил без исключений, так что с поломкой или разрегулировкой кулисы может столкнуться каждый автовладелец. Признаками, говорящими о том, что тяга привода КПП нуждается в ремонте, будут следующие тревожные симптомы:

  • Разболтанность рычага коробки передач, то есть появление в нем люфтов. Справедливости ради, отметим, что минимальный люфт будет в ней присутствовать постоянно и к нему следует относиться спокойно. Но если он стал уже мешать управлению автомобилем (а при сильном люфте требуемое положение рычага приходится буквально ловить), то автомобиль следует как можно скорее показать мастеру автосервиса, который найдет и устранит причину люфта;
  • Проблемы, возникающие при переключении передач – например, если для этого приходится прикладывать чрезмерные усилия, рычаг то и дело заклинивает, что делает процесс перехода с одной передачи на другую если не невозможным, то весьма затруднительным. Обычно эти проблемы начинаются с трудностей, возникающих при включении какой-то одной конкретной передачи, но пройдет совсем немного времени и эти же проблемы возникнут и на других передачах. Так что затягивать ремонт кулисы Рапид ни в коем случае не стоит;
  • Ошибочное включение передачи, когда при том или ином положении рычага включается не та передача, которая должна бы включиться. Этот симптом может свидетельствовать как о неисправности кулисы, так и о неисправности собственно коробки. Поэтому, прежде чем предпринимать какие-то меры, необходимо произвести подробную диагностику трансмиссии автомобиля в целом. Только по ее результатам составляется и план ремонта, и перечень деталей, которые требуют замены;
  • «Выбивание» передачи, когда та выключается самопроизвольно прямо в процессе движения автомобиля. Чаще всего это происходит с первой передачей и объяснение тому достаточно простое: именно первая передача включается чаще прочих, а потому шестерни, отвечающие за ее работу, изнашиваются быстрее прочих. Если долгое время игнорировать возникшую проблему, то же самое начнется и с прочими передачами. К тому же, как известно, устранить неисправность всегда и проще, и дешевле, на ранней стадии, чем ремонтировать механизм, когда проблема серьезно запущена.

Признаки неисправности кулисы

Признаки неисправности кулисы

Чаще всего проблемы с кулисой устраняются методом регулировки или замены ремкомплекта, реже требуется замена узла.

В большинстве моделей автомобилей кулиса коробки передач является довольно надежным узлом,
способным без проблем прослужить до 100 тысяч километров пробега без ремонта.
Исключением являются автомобили, которые изначально не отличаются
высоким качеством сборки – с ними бывает всякое. Износ кулисы можно определить
по появлению таких признаков, как:

  • увеличение люфта рычага переключения передач;
  • проблемы с переключением передач;
  • невозможность регулировки механизма.

Если передачи начали включаться чрезмерно туго, или включается не та передача,
которая должна включиться, в первую очередь нужно попытаться отрегулировать привод,
если он визуально пребывает в нормальном рабочем состоянии. Если сочленения шарниров работают
с большим люфтом, кулису придется менять.

Люфт не влияет на скорость передвижения и производительность КПП,
но ездить с ним крайне не комфортно, поэтому лучше выполнить ремонт с заменой.

Механизм переключения и трос механической коробки передач

Механизм переключения и трос механической коробки передач

Итак, начнем с особенностей разных МКПП. В зависимости от количества ступеней, такие коробки передач могут подразделяться на:

  • четырехступенчатые коробки передач;
  • пятиступенчатые коробки передач;
  • шестиступенчатые коробки передач и выше.

Также МКПП выполняются по двум разным схемам и делятся на:

  • двухвальные МКПП (коробки, имеющие первичный, промежуточный и вторичный валы, устанавливаются на переднеприводные и заднемоторные автомобили);
  • трехвальные КПП (коробки, имеющие ведущий и ведомый валы, устанавливаются на заднеприводные автомобили).
  • механизм трехвальной МКПП, состоящий из рычага управления и ползунов с вилками, обычно расположен на корпусе коробки;
  • механизм двухвальной МКПП, состоящий из рычага управления, соединенного тросами (тягами) с рычагами выбора и включения передач. Рычаги, в свою очередь, соединены с центральными штоками выбора передач с вилками. Механизм расположен отдельно от корпуса коробки.

Далее остановимся более подробно на механизме переключения двухвальной коробки, где чаще всего в механизмах переключения использовано тросовое соединение. Рычаг двухвальной МКПП, как уже упоминалось выше, расположен дистанционно (на рулевой колонке либо в области центрального тоннеля) и соединен с коробкой тросами или тягой, расположенными отдельно от коробки.

Такое расположение имеет свои плюсы и минусы. Среди преимуществ можно выделить отсутствие вибраций рычага коробки, а также дистанционное расположение рычага коробки. Если говорить о недостатках, механизм менее долговечен, возможно не четкое включение передач, периодически требуется регулировка либо замена механизма.

Трос коробки передач: замена

Трос коробки передач: замена

При правильной эксплуатации МКПП необходимо не только следить за техническим состоянием этого узла, но и грамотно обращаться непосредственно с рычагом переключения передач. Так как основные неисправности в механической коробке возникают при неправильной работе водителя с рычагом переключения (резкие включения либо «дерганья»).

В этом случае могут выйти из строя механизмы переключения, синхронизаторы, валы, шестерни, тросы и т.д. Нельзя забывать и о том, что со временем система переключения передач, подвергаясь сильным нагрузкам, также может выйти из строя. Как следствие, отмечается нестабильное включение передач, сложности с включениями и т.п.

Итак, давайте рассмотрим, как поменять трос МКПП. Кстати, замена тросов МКПП практически ничем не отличается от замены тросов АКПП. Разница только лишь в количестве тросов. Последовательность действий при снятии тросов управления МКПП следующая:

  • отсоединить провод от клеммы «минус» на АКБ;
  • снять облицовку тоннеля пола, затем захватить специальными пассатижами отогнутый край скобы крепления оболочки троса и снять скобу;
  • отсоединить наконечник троса переключения передач от пальца рычага кулисы;
  • захватив пассатижами пружинный шплинт крепления наконечника троса, извлечь его из отверстия рычага кулисы;
  • снять полку крепления АКБ;
  • Сжав пассатижами фиксаторы наконечника троса, отсоединить его от рычага на МКПП;
  • Извлечь наконечник оболочки троса из паза кронштейна на механической коробке;
  • Отсоединить наконечник троса переключения передач от рычага МКПП и извлечь наконечник оболочки троса из кронштейна;
  • Снять «термоэкран» дополнительного глушителя и извлечь из отверстия в основании кузова автомобиля держатель тросов;
  • Тросы снять под автомобилем;

Установка новых тросов проводиться в порядке, обратном порядку снятия. Также по окончании требуется отрегулировать привод управления коробкой передач. Обратите внимание, регулировки кулисы и других механизмов должны быть выполнены максимально качественно, чтобы добиться четкого и легкого включения передач.

Что в итоге

Что в итоге

Важно понимать, что правильная эксплуатация МКПП (плавное переключение скоростей, переключения с небольшой паузой в «нейтрале» и т.д.) позволяет продлить срок службы не только самой коробки, но и механизма переключения (тросы МКПП, кулиса).

ЗАМЕНА ТРОСОВ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Вам потребуются: торцовая головка «на 12», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Выньте шплинты крепления тросов переключения и выбора передач из отверстий пальцев рычагов механизма переключения передач…

4. …снимите плоские шайбы…

5. …и отсоедините тросы от рычагов.

6. Поддев отверткой, отогните усики фиксатора крепления оболочки троса к кронштейну на коробке передач…

7. …выведите трос из прорези в кронштейне…

8. …и снимите фиксатор с наконечника троса.

9. Аналогично отсоедините от кронштейна на коробке передач второй трос.

Осмотрите фиксаторы наконечников тросов. Деформированные или поврежденные фиксаторы замените.

11. Выньте пружинный шплинт крепления наконечника троса выбора передач к пальцу рычага выбора передач…

12. …и отсоедините трос от рычага.

13. Разжав концы фиксатора наконечника троса переключения передач, снимите фиксатор…

14. …и отсоедините наконечник троса от сухаря рычага переключения передач.

Измерьте расстояние А между свободными концами фиксатора. Если оно больше 9,0 мм . , перед установкой фиксатора подожмите его концы до 5–8 мм., иначе наконечник троса будет ненадежно зафиксирован.

15. Выверните два болта крепления кронштейна, фиксирующего оболочки тросов в кулисе рычага переключения передач…

16. …снимите кронштейн…

17. …и извлеките оболочки тросов из гнезд кулисы.

18. Выверните два болта крепления уплотнителя тросов к панели щита передка кузова (второй болт на фото не виден, он находится справа от тросов), сдвиньте его вдоль тросов и выньте тросы в салон автомобиля вместе с уплотнителем.

Благодарим за информацию:

(Прочитано 5 раз(а))

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.