Ремонт Киа Рио: Система зажигания Kia Rio. Описание, схемы, фото
О чем статья:
Когда нужна замена свечей зажигания на автомобиле Киа Рио 3
Для бесперебойной работы двигательного агрегата нужно соблюдать регламент ТО. Замена свечей на Киа Рио согласно рекомендациям производителя выполняется не позднее 60 тыс. км пробега. При техобслуживании необходимо оценить состояние системы зажигания, отрегулировать зазор между контактами. В норме это расстояние должно быть в пределах 1,0-1,1 мм.
Владельцы же автомобилей Киа Рио замену свечей зажигания рекомендуют проводить с периодичностью 20 тыс. км. Но часто эти детали работают нормально значительно дольше.
Поэтому, прежде чем поменять свечи на Киа Рио 3, достаточно проверить износ детали.
Устройства зажигания в хорошем состоянии можно продолжать использовать до появления признаков ухудшения работы. Каталожный номер этих деталей в автомобиле Киа Рио 3 – 1885510060 типа NGK или CHAMPION.
Признаки неисправности фазорегулятора
О полном или частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по следующим признакам:
- Увеличение шумности работы двигателя. Из района установки распределительного вала будут исходить повторяющиеся лязгающие звуки. Некоторые автолюбители говорят, что они похожи на работу дизельного мотора.
- Нестабильная работа двигателя в одном из режимов. Мотор может хорошо держать холостые обороты, но плохо разгоняться и терять мощность. Или наоборот, нормально ездить, но «захлебываться» на холостых. На лицо общее снижение выходной мощности.
- Повышенный расход топлива. Опять же, в каком-то режиме работы мотора. Желательно проверять расход топлива в динамике по бортовому компьютеру либо диагностическому прибору.
- Повышение токсичности выхлопных газов. Обычно их количество становится больше, и они приобретают более резкий, чем ранее, топливный, запах.
- Повышается расход моторного масла. Оно может начать активно выгорать (уменьшается его уровень в картере) либо терять свои эксплуатационные свойства.
- Нестабильные обороты после запуска двигателя. Это обычно продолжается около 2…10 секунд. В это же время треск от фазорегулятора сильнее, а потом он немного стихает.
- Формирование ошибки рассогласования коленчатого и распределительного валов или положения распредвала. У разных машин их код может отличаться. Например, у «Рено» ошибка с кодом DF080 прямо указывает на проблемы с «фазиком». У других машин зачастую возникает ошибка p0011 или p0016, указывающих на рассинхронизацию системы.
Проводить диагностику, расшифровывать ошибки, а также сбрасывать их, удобнее всего мультимарочным автосканером. Одни из таких доступных вариантов является Rokodil ScanX Pro. Им можно снимать показания датчиков большинства автомобилей с 1994 г.в. нажатием пары кнопок. А также проверять срабатывание датчика включая/отключая различные функции.
Обратите внимание, что кроме этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или проявляются они на разных машинах по-разному.
Если срочно необходима на Кия (Киа) Рио замена ремня ГРМ с учётом пробега
Газораспределительный механизм, пожалуй, можно с полным правом называть основной частью двигателя внутреннего сгорания. Он отвечает за дозирование топлива, своевременную его подачу в цилиндры и его воспламенения в них.
Собственно, именно там и происходит преобразование тепловой энергии, выделяющейся в процессе сгорания бензина/солярки, в механическую, выражающуюся в возвратно-поступательных движениях поршней.
От слаженности работы последних, а также впускных/выпускных клапанов, через которые топливо поступает в камеры сгорания и выходят отработанные газы, зависит работоспособность мотора в целом.
Обеспечивает слаженность функционирования газораспределительного механизма ременная передача. На мощных моторах большого объема она может быть цепной, но назначение и принцип ее работы от этого не меняется.
Назначение ремня ГРМ
Итак, ремень обеспечивает синхронность вращения распределительного и коленчатого валов, первый из которых ответственен за открытие/закрытие клапанов, второй – за поступательные движения поршней (назад их толкают газы, образующиеся при сгорании топлива).
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания (а именно этого типа моторы стоят на подавляющем большинстве современных легковых машин) работает следующим образом:
- I такт. Открываются впускные клапаны, через которые осуществляется впрыск топлива;
- II такт. Поршень, двигаясь, сжимает топливо до тех пор, пока под воздействием повышенного давления то не воспламеняется;
- III такт. Образовавшиеся газы резко увеличивают давление в цилиндрах, и тот с силой толкает поршень в обратном направлении;
- IV такт. Через открывшиеся выпускные клапаны осуществляется выброс отработанных газов, и поршни возвращаются в исходное положение.
Если вовремя не произвести замену ремня Киа Рио
Рассинхронизация этого механизма чревата следующими неприятными последствиями:
- Если она невелика, то мотор просто теряет долю мощности, причем, весьма изрядную. Кстати, если мощность авто вдруг резко упала – в первую очередь, ищите причину в ремне. Вернее, в его целостности. Вполне вероятно, что один или несколько его зубьев повреждены, и в этом месте он проскальзывает сквозь управляющие шестерни. Если это так, то, дабы не возникло большей беды, следует вызвать эвакуатор и на нем доставить автомобиль в автосервис, где будет произведена замена ремня и отладка ГРМ в целом. Ни в коем случае нельзя продолжать эксплуатацию машины, потому как дальнейшие последствия изношенной ременной передачи газораспределительного механизма могут оказаться поистине катастрофическими.
- Если рассинхронизация ГРМ велика, и клапаны с поршнями начинают работать в противофазе, то это приводит к столкновению этих компонентов: первые при этом гнутся, вторые ломаются, а вместе с ними разбиваются и цилиндры. Ремонт в этом случае из простой установки нового ремня превращается в весьма дорогую процедуру. Сравнить по стоимости ее можно с капитальным ремонтом двигателя. Так происходит, когда на работающем моторе ремень рвется. Иногда эта поломка сопровождается стуком или скрежетом, иногда происходит почти бесшумно – на ровном месте двигатель просто глохнет и отказывается запускаться.
Периодичность замены ремня ГРМ на Киа Рио
Чтобы избежать этой поломки, ремень ГРМ принято менять превентивно, то есть до того, как тот выкажет первые признаки износа. Считается, что срок службы этой детали составляет, как минимум, 40-50 тыс. км. пробега автомобиля (для большинства легковых машин, в том числе и для КИА Рио эта цифра одинакова).
Конечно, ремень может прослужить и дольше. Но, учитывая тяжелые последствия его разрыва, лучше не рисковать и заменить его на новый. Тем более, что стоит эта деталь недорого, да и цена работ, связанных с его установкой, невелика.
Благодарим за информацию: