Ошибки Киа Рио

Диагностика и ошибки ЭБУ Kia Rio(Киа Рио): описание, характеристика

1. Расположение разъема для диагностики КИА РИО

1. Расположение разъема для диагностики КИА РИО
  • На KIA RIO 1,3 и 4 поколения разъём находится справа от водителя, по рулем (см.фото и схему), необходимо заглянуть под обшивку.
  • На KIA RIO 2 поколения, разъем находится слева от водителя, необходимо заглянуть под обшивку.

Схемы расположения разъёмов и наглядные фото предсавлены ниже.

Фото расположения колодки:

Фото расположения колодки:

#sppb-addon-wrapper-1562664618722
#sppb-addon-1562664618722
#sppb-addon-1562664618722
#sppb-addon-1562664618722.sppb-element-loaded
@media (min-width: 768px) and (max-width: 991px) #sppb-addon-wrapper-1562664618722 }@media (max-width: 767px) #sppb-addon-wrapper-1562664618722 }@media (min-width: 768px) and (max-width: 991px) @media (max-width: 767px)
#sppb-addon-wrapper-1562664618732
#sppb-addon-1562664618732
#sppb-addon-1562664618732
#sppb-addon-1562664618732.sppb-element-loaded
@media (min-width: 768px) and (max-width: 991px) #sppb-addon-wrapper-1562664618732 }@media (max-width: 767px) #sppb-addon-wrapper-1562664618732 }@media (min-width: 768px) and (max-width: 991px) @media (max-width: 767px) #column-id-1569517990231#column-id-1569517990241.sp-page-builder .page-content #section-id-1569517990243#column-id-1569517990244#column-wrap-id-1569517990244.sp-page-builder .page-content #section-id-1562664618718#column-id-1562664618717

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье «Диагностика Киа Рио». Далее представлена распиновка OBD2 разъема.

Как проверить ошибки на Киа Рио?

Как проверить ошибки на Киа Рио?

Накопление ошибок в бортовом компьютере приводит к потере работоспособности транспортного средства. Появление надписи «Check Engine», горящей на индикаторе, может привести к блокированию машины.

Неисправность Kia Rio необходимо выявить и устранить или же сбросить (обнулить чек).

Виды неисправностей. Серьезные и оперативные

Виды неисправностей. Серьезные и оперативные

Инженеры корейского автомобиля разделили ошибки системы управления (ЭБУ) на несколько категорий.

Как прочитать ошибки на Киа Рио и определить степень их серьезности? Они бывают:

  • Оперативные. Появляется единожды за цикл от включения до выключения двигателя, она единожды диагностируется, но не подтверждается. Основанием для индикации становится плохой контакт, тряска или иные мгновенно устраняемые проблемы.
  • Ожидаемые. Они записываются в память ЭБУ и подтверждаются при прохождении очередного ТО, но на управление машиной не влияют, и на дисплее запись об их возникновении не появляется.
  • Подтверждаемая. Выявляется она за цикл 3-6 раз. На непосредственное управление не влияет. Неоднократное появление уведомления о ней нацелено на то, чтобы водитель на техосмотре проверил данный параметр.
  • Частая. Возникает не менее 6 раз за цикл. Надпись «Check Engine» или мигает периодически или уже не исчезает с панели управления. Такие ошибки и приводят к блокировке и требуют обнуления памяти.
  • Ошибка перестает интересовать ЭБУ, если ее повторения не было более 40 циклов, в памяти они сохраняются, но на работу компьютера не влияют.

    Диагностика

    Диагностика

    Работа ЭБУ требует своевременного проведения компьютерной диагностики. Самостоятельно ее провести нельзя, требуется обращаться на СТО, где имеется в наличии необходимое оборудование. Производитель поставляет дилерам специальные системы и сканеры, например, модели «HiCOM» и «Carman Scan VG».

    Диагностика производится на сервисе. Разъем для подключения сканера можно найти в салоне, под рулевой колонкой, с правой стороны от салонного блока предохранителей. Некоторые водители иногда готовы приобрести сканер сами, чтобы не зависеть от СТО.

    Что можно выявить в процессе диагностики:

    Что можно выявить в процессе диагностики:
    • провести диагностику всех узлов, при необходимости сбросить коды ошибок;
    • адаптировать новые программные компоненты;
    • проанализировать все данные, создать и вывести на печать протокол диагностики.

    Выявив ошибку и прочитав ее код, можно быстро устранить неполадки, не дожидаясь блокировки транспортного средства.

    Коды неисправностей

    Коды неисправностей

    Не зная системы кодировки, будет очень сложно устранить неисправности своими руками без обращения на сервис. Производитель предусмотрел следующую систему, состоящую из 5 позиций.

  • Первая, буквенная, позиция определяет, к какой из систем автомобиля относится неисправность. «P» — неисправность нужно искать в двигателе или в коробке-автомат, «B» — поломка в электронике кузова или в подушках безопасности, «C» — что-то произошло в системе шасси, «U» — пострадала электроника в части управления блоками.
  • Вторая, цифровая – не имеет существенного значения, это резервные коды или коды производителя.
  • Третья, также цифровая, покажет тип неисправности.
  • Четвертая и пятая укажет на номер ошибки.
  • Не имея под рукой сканера, самостоятельно разобраться в этой системе сложно.

    P0420 код ошибки низкой производительности катализатора bank 1 или P0430 Catalyst System Efficiency Below Threshold bank 2 — причины и устранение

     P0420 код ошибки низкой производительности катализатора bank 1 или P0430 Catalyst System Efficiency Below Threshold bank 2 — причины и устранение

    P0420 — код ошибки «низкая эффективность катализатора»

    Условия формирования DTC P0420

     Условия формирования DTC P0420

    Сигнал от кислородного датчика

    При нормальном функционировании каталитического нейтрализатора сигнал подогреваемого кислородного датчика, находящегося на выходе, переключается медленно между значениями обогащенного и обедненного состояниями. Частое переключение лямбда-зонда между данными состояниями и указывает на снижение эффективности нейтрализатора. В результате чего его способность аккумулировать кислород снижается.

    Как ведет себя автомобиль (признаки ошибки р0420)

     Как ведет себя автомобиль (признаки ошибки р0420)

    Расположение катализатора и датчиков кислорода

    Основные причины возникновения кода P0420

     Основные причины возникновения кода P0420

    Некачественный бензин — основная опасность для катализатора! Если постоянно заправляться плохим топливом, то и на 80 тыс. км нейтрализатор уже может быть испорчен.

  • Используется этилированный бензин.
  • Поврежден или вышел из строя кислородный датчик S2.
  • Замыкание в цепи «нижнего» датчика кислорода.
  • Повреждение катализатора.
  • Повреждения в системе выпуска (выпускной коллектор, глушитель, трубки, прокладки и т.п.).
  • Продолжительная работа автомобиля с пропусками зажигания в цилиндрах.
  • Повышенное давление топлива в системе. Как видно, может быть не менее 7 причин, почему выскакивает ошибка Р0420, хотя зачастую все намного проще, и водители сталкиваются с потребностью вырезать, менять катализатор, поставив обманку лямбды. А самым везучим, когда данная неисправность проявляется на не столь большом пробеге, достаточно заправиться хорошим бензином либо проверить контакты лямбда датчика.
  • 3 основных причины почему выскакивает ошибка Р0420 и как её устранить.

    Методы проверки и решение неполадки

     Методы проверки и решение неполадки

    Несколько советов по плану устранения проблемы

  • Первым делом, вспомните, на какой заправке вы заправлялись и то ли топливо залили, что и всегда. А также убедитесь, что симптомы попадания ОЖ в двигатель, также, как и расход масла — отсутствуют.
  • Проверить момент опережения зажигания. Уменьшение угла опережения зажигания ниже требуемого может увеличить температуру выхлопных газов и, со временем, снизить эффективность работы катализатора.
  • Проверьте разъем 2-го («заднего») датчика кислорода.Убедившись, что все это было без изменений, придется-таки подключать компьютер для снятия данных с электронного блока управления.
  • Для оценки эффективности работы катализатора необходимо сравнение графиков выходящего напряжения между «верхним» и «нижним» кислородными датчиками, а также смотреть на данные корректировки топливоподачи.

    Выходное напряжение кислородного датчика, считываемое компьютером автомобиля, будет уменьшаться при обеднении смеси и увеличиваться при её обогащении. Нормальное чтение для кислородного датчика будет колебаться между 900 милливольт (обогащенное состояние) и 100 милливольт (обедненное состояние).

    Как можно устранить неисправность, связанную с ошибкой P0420

    Во-первых – поменять местами лямбда-зонды, верхний и нижний, поскольку они одинаковы и могут замещать друг друга. Следовательно, если проблема именно в нерабочем втором кислородном датчике, то код ошибки поменяется (как вариант, может появится ошибка P0134).

    Третьим шагом на пути к устранению неисправности может быть проверка катализатора, а точнее, его пропускной способности (есть несколько методов). Внутреннее разрушение катализатора обычно происходит из-за ненормальной работы систем двигателя до катализатора. Повышенная температура работы нейтрализатора обычно является причиной, как появления данного кода, так и выхода его из строя. Например, пропуски зажигания могут привести к повышенной рабочей температуре катализатора.

    Поскольку чаще всего ошибка P0420 выскакивает при отслужившим свое катализаторе, скорее всего, проблему малой эффективности работы системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня, придется решать путем замены на рабой или перепрошивки ECM на другую норму токсичности (под EURO2).

    В разы дешевле (5-6 тыс. руб) – заменить на универсальный катализатор. Его эффективность работы несколько хуже (оригинал керамический, а такой часто из железа), ресурс всего лишь около 30-50 тыс. км, и не все автомобили к такому изменению положительно отнесутся. Зато вам не придется делать каких-то программных изменений. Приблизительно в столько же обойдется покупка б/у оригинала на разборке.

    Бюджетный вариант, включающий перепрошивку и установку обманки (механической или электронной), – перевод автомобиля на пониженную норму токсичности. Такое решение проблем, появившихся с кодом р0420, не только устранит неисправность, но и позволить «дышать двигателю полной грудью», ведь все эти нормы здорово урезают мощностные возможности ради соответствия экологическим стандартам. Данный метод предусматривает удаление катализатора из выхлопной системы, а установка двухканального эмулятора даст возможность точно настраивать параметры времени отклика, скорость сигнала и его смещение.

    Надеюсь, вам помогут все вышеописанные методы решения неисправности, связанной с кодом P0420, и у вас больше не возникнет вопросов типа: «почему появилась ошибка р0420 и как её устранить», а полученными знаниями вы поделитесь в соцсетях с друзьями. Нам же напишите отзыв, получилось ли устранить проблему, сколько это стоило, и какой именно метод помог разобраться с причиной слабой эффективности катализатора.

    Благодарим за информацию:

  • https://elm327-obd2.ru/diagnosticheskiy-razem/kia-rio.html
  • https://chtocar.ru/servis-i-remont/kia-avtoservis/kia-rio-avtoservis/kak-proverit-oshibki-kompyutera-na-kia-rio.html
  • https://evrasia-today.ru/kia-rio-11/
  • Похожие записи