коды ошибок Mazda ч.1

Nаблица с расшифрованными значениями всех кодов неисправностей OBD2, которые могут быть выявлены с помощью адаптера

Ошибки Mazda по протоколу OBDI — Самодиагностика

Ошибки Mazda по протоколу OBDI. Самодиагностика.
  • 1 — Система зажигания
  • 2 — Датчик оборотов двигателя или его цепь, сигнал NE (P0335)
  • 3 — Датчик оборотов двигателя или его цепь, сигнал G (P1345)
  • 4 — Датчик оборотов двигателя или его цепь, сигнал NE (P0335)
  • 5 — Датчик детонации или его цепь (P0325)
  • 6 — Датчик скорости автомобиля или его цепь
  • 8 — Датчик расхода воздуха или его цепь (P0100)
  • 9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь (P0115)
  • 10 — Датчик температуры воздуха или его цепь (P0110)
  • 12 — Датчик положения дроссельной заслонки или его цепь (P0120)
  • 14 — Блок электронного зажигания или его цепь
  • 14 — Датчик атмосферного давления (дополнительный код)
  • 15 — Датчик кислорода или его цепь (P0134)
  • 16 — Датчик рециркуляции отработанных газов (P1402)
  • 17 — Датчик кислорода или его цепь (P1170)
  • 17 — Система FBC или её цепь (дополнительный код)
  • 23 — Датчик кислорода или его цепь (P0154)
  • 24 — Датчик кислорода или его цепь (P1173)
  • 25 — Электромагнитный клапан регулятора давления топливной системы
  • 26 — Электромагнитный клапан угольного фильтра или его цепь (P0443)
  • 28 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработанных газов или его цепь (P1485)
  • 29 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработанных газов или его цепь (P1486)
  • 31 — Клапан системы холостого хода или его цепь
  • 34 — Клапан A системы холостого хода или его цепь (P0505)
  • 35 — Клапан B системы холостого хода или его цепь
  • 35 — Электромагнитный клапан регулятора давления топливной системы или его цепь (дополнительный код)
  • 41 — Электромагнитный клапан управления каналом 1 впускного тракта переменной конфигурации
  • 46 — Электромагнитный клапан управления каналом 2 впускного тракта переменной конфигурации
  • 55 — Датчик скорости автомобиля или его цепь (P0715)
  • 56 — Датчик температуры автоматической трансмиссии или его цепь (P0710)
  • 60 — Электромагнитный клапан 1-2 передач (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P0750)
  • 61 — Электромагнитный клапан 2-3 передач (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P0755)
  • 62 — Электромагнитный клапан 3-4 передач (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P0760)
  • 63 — Электромагнитный клапан блокировки (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P1743)
  • 64 — Электромагнитный клапан 3-2 передач (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P1765)
  • 64 — Реле системы охлаждения (дополнительный код)
  • 65 — Электромагнит блокировки (автоматическая трансмиссия) (P1744)
  • 66 — Электромагнит регуляторов давления в трубопроводе (автоматическая трансмиссия)
  • 67 — Реле вентилятора системы охлаждения (низкая температура)
  • 68 — Реле вентилятора системы охлаждения (высокая температура)
  • 69 — Термистор вентилятора системы охлаждения
  • 71 — Блок защиты — ошибка передачи данных (P1602)
  • 72 — Незарегистрированный номер идентификации (блок защиты) (P1603)
  • 73 — Неправильный пароль (блок защиты) (P1621)
  • 74 — Незарегистрированный номер идентификации (блок защиты) (P1622)
  • 75 — Ошибка чтения или записи пароля / номера идентификации (блок защиты) (P1623)
  • 76 — Незарегистрированный пароль (блок защиты) (P1604) Блок электронного управления (ЭБУ) или его цепь (P1605) Незарегистрированный пароль (блок защиты) (P1606) Незарегистрированный номер идентификации (блок защиты) (P1607) Внутренний сбой в блоке управления (P1608)

Удаляем ошибку DPF в Мазде 5

P0171 ошибка — как исправить, можно ездить? Причины и устранение

Ошибка P0171 — одна из самых распространённых. Обнаруживается при сканировании автомобиля компьютером. К счастью, в ней нет ничего страшного и исправляется она относительно просто и дёшево. Код ошибки P0171 означает слишком бедную смесь на автомобилях с инжектором, коих большинство. Ниже мы разберём подробнее причины её возникновения и способы самостоятельного устранения. Ну а если вы не собиратесь устранять её самостоятельно, во всяком случае, с вас не сдерут лишних денег на СТО.

Итак, чтобы понять что означает данная ошибка, коснёмся теории.

Бедной называется топливно-воздушная смесь, в которой много воздуха и мало бензина. В принципе, этой информации вполне достаточно, чтобы начать поиски решения проблемы. Поэтому мы можем смело приступать к делу.

Данная ошибка может возникнуть на любом автомобиле!

Однако наиболее популярна она на автомобилях Toyota, Ford, Opel, Ваз, Nissan, Subaru, VW, Приора, Mazda, Ford Focus 2, Honda и Mitsubisi.

Причина ошибки P0171 — слишком много воздуха

Инжекторные автомобили оборудованы расходомерами воздуха, коими обычно являются ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и ДАДВ (датчик абсолютного давления воздуха). Самым распространённым является ДМРВ. Его основной функцией является подсчёт воздуха, всасываемого во впускной коллектор для образования воздушной смеси.

Контроллер, основываясь на показаниях датчика, даёт нужное количество бензина — так и получается воздушно-топливная смесь. Если же во впускной коллектор будет попадать лишний воздух, не учтённый расходомером, в смеси получится слишком много воздуха. Соответственно мало бензина — от того и пишут «бедная смесь». Самое сложное в этом случае — найти где подсасывается лишний воздух.

Откуда берётся лишний воздух?

Откуда берётся лишний воздух?

Наиболее вероятные места подсоса воздуха:

  • Гофра, идущая от воздушного фильтра к дроссельному узлу, на ней могут появляться микротрещины, через которые будет идти подсос лишнего воздуха
  • Прокладка впускного коллектора;
  • Прокладка между впускным коллектором и дроссельным узлом;
  • Вакуумный усилитель тормозов и его шланг;
  • Уплотнительные кольца форсунок;
  • Клапан адсорбера (подключается к дроссельному узлу);
  • Регулятор холостого хода

Однако прежде чем вы будете искать утечку в этих узлах, давайте попробуем использовать некоторые хитрости. Ниже мы рассмотрим способы устранить утечку воздуха и соответственно избавиться от ошибки P0171.

Способ 1

Чтобы искать утечку, необходимо сначала убедиться, что дело действительно в ней. Прогрейте двигатель (это не обязательно, но желательно). Для этого открутите расходомер от воздушного фильтра и вытащите его наружу.

Вот эта штука должна торчать наружу. Отсоединять её от гофры не нужно!

Запустите двигатель. Убедитесь что он работает в штатном режиме и во время его работы рукой или каким-нибудь приспособлением закройте плотно вход воздуха в двигатель.

Сделать это нужно максимально плотно, чтобы не было подсоса. После того как вы плотно закрыли вход, гофра может сжаться, а двигатель должен заглохнуть. Не убирайте руку, держите ее плотно.

После того как двигатель заглох, внимательно прислушайтесь на предмет подсоса воздуха.

Если двигатель уже заглох, гофра остаётся в сжатом положении достаточно долго, нет никаких шипений, значит подсоса воздуха нет.

Способ 2

Способ 2

Нужно взять какое либо горючее (бензин, эфир, WD, жидкость для чистки карбюратора) и т.п. Наиболее предпочтителен бензин и эфир, так как они более «родные» для мотора.

Наберите жидкость в какую-либо распрыскивающую ёмкость либо используйте штатную (например распрыскиватель на WD’шке). Заведите двигатель.

Побрызгайте на все соединения впускного коллектора (все прокладки, резинки, гофры).

Если какое-то из соеднений негерметично, жидкость обязательно попадёт в воздушно-топливную смесь и вызовет изменения в работе двигателя (они станут либо больше, либо меньше). Если двигатель никак не отреагировал, значит с соединениями все в порядке. Если же двигатель изменил свою работу, можно сказать, что проблему вы уже нашли.

Способ 3

Способ 3

Третий способ обнаружения подсоса требует наличия дымогенератора. Его можно изготовить самостоятельно либо попросить у знакомых/арендовать. В интернете можно найти множество вариантов исполнения дымогенератора из подручных средств, поэтому, в принципе, этот вариант не так уж и сложен при достаточном желании и наличии двух рук.

Предположим, что у вас уже есть дымогенератор. Что делать дальше? Запустите его и запустите мотор. Направьте струю дыма в гофру, засасывающую воздух. Если во впускном коллекторе есть утечки, вы обязательно увидите их в виде выходящего дыма.

Простейший дымогенератор можно сделать из бутылки и сигареты

Подробную информацию вы легко найдёте в интернете

Ещё немного об устранении ошибки P0171

Ещё немного об устранении ошибки P0171
  • Если ни один из вариантов не помог, проверьте также вакуумный усилитель. Просто отсоедините его и поставьте вместо него заглушку. Запустите двигатель. Если двигатель стал работать лучше и ошибка исчезла, проблема в вакуумном усилителе.
  • Как проверить клапан адсорбера? Тоже ничего сложного. Отсоединяем его шланг от дроссельного узла и пробуем в него дуть. Если воздух проходит легко, значит проблема в клапане — его нужно поменять. Если вдуть воздух не получается, значит с клапаном всё в порядке.
  • Обратите внимание на лямбда зонд, который установлен на выпускном коллекторе. Ошибку P0171 выдаёт именно этот датчик, поэтому причина может быть банально в его выходе из строя. Иными словами, подсоса воздуха может и не быть и проблема может быть вызвана именно этим датчиком.
  • Также ошибка P0171 может появляться из-за недостаточной подачи бензина. Проверьте топливный фильтр, сеточку, которая идёт после бензонасоса и сам бензонасос.
  • Ошибка может возникать из-за форсунок. Промойте форсунки и заодно продуйте всю топливную систему.

Благодарим за информацию:

Похожие записи