Как правильно проверить датчик массового расхода воздуха на Маздa?

Приветствую всех маздоводов !!! Решил таки сделать самодиагностику, воодушивившись достижениями уважаемого Эндрю (Андрея на форуме

Зачем нужен в машине датчик расхода воздуха (МАФ)

Зачем нужен в машине датчик расхода воздуха (МАФ)

Для обеспечения требований по экологии и экономичности электронной системе управления двигателем (ЭСУД) обязательно надо знать сколько воздуха втянуто в цилиндры поршнями за текущий цикл работы. От этого зависит расчётная величина времени, на которое будет открыта форсунка впрыска бензина в каждый из цилиндров.

Поскольку перепад давления на форсунке и её производительность известны, то это время однозначно связано с массой поступившего на сгорание топлива за один цикл работы двигателя.

frame title=»Датчик массового расхода воздуха: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 13

Признаки неисправности

Признаки неисправности

Влияние неполадок в работе ДМРВ на двигатель сильно зависит от конкретного автомобиля. Некоторые даже невозможно запустить при отказе датчика расхода, хотя большинство просто ухудшает свои характеристики и задирает обороты холостого хода при уходе на байпасную подпрограмму и высвечивании лампочки Check Engine.

В общем случае нарушается смесеобразование. ЭСУД, обманутая неверными показаниями расхода воздуха, выдаёт неадекватное количество топлива, отчего работа двигателя существенно изменяется:

  • обеднение или обогащение смеси ведёт к хаотичным провалам в тяге мотора;
  • холостые обороты скачут, пока не установятся на повышенном в два-три раза уровне после исключения МАФ из рассмотрения контроллером;
  • возрастает расход топлива и ухудшается динамика автомобиля;
  • высвечивается контрольная лампочка и появляется возможность считать код ошибки.

frame title=»Дмрв признаки неисправности

Диагностика автосканером

Диагностика автосканером

Первый вариант

Первый вариант

Подключаем ELM к диагностическому разъему. Включаем зажигание, подключаемся к ЭБУ. Я буду использовать OpenDiag. В других программах последовательность действий одинаковая, название параметров не должно сильно отличаться от моего примера.

Идем в меню «Выбор параметров ЭБУ». Находим «Положение дроссельной заслонки», ставим напротив его галочку.

При не нажатой педали газа и не заведенном двигателе, заслонка должна быть закрытой, то есть, показывать 0%. Если они будут сами по себе изменяться без вашего участия – датчик неисправен.

Диагностика датчика положения дросселя программой OpenDiagДиагностика датчика положения дросселя программой OpenDiagПлавно нажимаем на газ, значения должны плавно возрастать. Если при этом наблюдаются скачки, резкое возрастание показаний или их внезапное падение – датчик положения можно выкинуть.

Второй вариант

Второй вариант

Переходим во вкладку «Каналы АЦП» — аналого-цифровой преобразователь. Здесь выбираем «Положение дроссельной заслонки», только значения будут в вольтах (В). В нулевом положение значение равно 0,5В – это нормальное напряжение. Чтобы знать, что датчик подключен, ЭБУ подает напряжение на него. На сигнальном проводе будет 0,45-5В, так блок управления проверяет ДПДЗ.

Начальное значение напряжения датчика дросселя при его закрытом положенииНачальное значение напряжения датчика дросселя при его закрытом положении

Если начальное значение будет 0 или 5В, ЭБУ выдаст ошибку. В этом случае два варианта:

  • Плавно нажимаем на педаль газа. Напряжение должно возрастать. Рост не должен сопровождаться резким изменением напряжения. Как вы плавно жмете на педаль, так плавно должны расти показания.

    Диапазон изменения напряжения: от 0,5 до 4,5-4,8В – это нормально.

    При сканировании ошибок, сканер может не расшифровывать коды ошибок датчика положения дросселя. Чтобы вы знали, они находятся в диапазоне от 0120 до 0124 – все это коды ошибок по датчику заслонки.

    Причины повышенного расхода топлива

    
			Причины повышенного расхода топлива

    Полезное Важно знать

    Благодарим за информацию:

  • https://AutoVogdenie.ru/kak-proverit-datchik-maf.html
  • https://autovogdenie.ru/kak-proverit-datchik-maf.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/kak-samomu-proverit-datchik-polojeniia-drosselnoi-zaslonki—dva-prostyh-sposoba-6083e718e2c7114111daffd5
  • https://1gai.ru/publ/524101-priznaki-neispravnosti-vosmi-osnovnyh-datchikov-avtomobilja.html
  • (Прочитано 6 раз(а))

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *