Отремонтировал АБС на mazda capella. Отчет.

Статья «Датчик положения коленчатого вала — проверка и замена» из раздела «Силовой агрегат/Система управления» руководства по ремонту автомобилей «Мазда Капелла 6» (GF) 1997-2005 годов выпуска.

Где находится лямбда зонд?

Где находится лямбда зонд?

Всё зависит от того когда выпущен ваш автомобиль и какой именно лямбда зонд мы ищем.

Если вы узнали о необходимости замены лямбда зонда в автосервисе после компьютерной диагностики, то вероятно, вам на руки выдали бумагу с результатами.

В этой бумаге должна быть фотография подкапотного пространства или днища автомобиля, где стрелочкой указан вышедший из строя лямбда зонд. Вот пример такой бумаги>>.

В этом случае всё ясно, стоит лишь внимательно ознакомиться с этой фотографией.

Однако, в большинстве автосервисов такой бумаги, подтверждающей результаты диагностики, могут не выдать. Возможно, у вас и вовсе нет возможности посетить надёжный автосервис.

В этом случае, для понимания вопроса, где искать лямбда зонд, нужно знать, когда был произведён ваш автомобиль. В автомобилях, произведённых до 2000 года, в 90% случаев установлен 1 датчик, и лишь меньшая часть имеет 2 датчика.

Во всех автомобилях, произведённых после 2000 года, имеется от 2 до 4 датчиков лямбда зонд.

Теперь, когда мы определились с возможным количеством лямбда зондов, установленных в вашем автомобиле, необходимо чётко установить их количество и места установки.

https://www.youtube.com/embed/nxMqJn-Qg

Поэтому, особое внимание при подозрении на неисправность лямбда зонда без проведения компьютерной диагностики, необходимо уделять именно 1-му датчику. Нужно чётко определиться, в каком месте у автомобиля «болит».

1-й датчик имеет ещё несколько названий, которые следует знать для полного понимания вопроса. Название «верхний», характеризует место установки датчика, относительно 2-го лямбда зонда, который соответственно называют «нижний».

Это название характерно для любителей и применяется очень часто. Другое название «регулирующий» характеризует функциональную задачу 1-го датчика, который осуществляют задачу регулировать качество топливной смеси, подаваемой в двигатель.

Соответственно, для 2-го датчика имеется название «диагностирующий», также характеризующее его функциональную нагрузку проверять качество выхлопа автомобиля на предмет соответствия его заложенным в блок управления требованиям.

Иногда также для 1-го датчика используется характеристика «до катализатора», а для 2-го «после катализатора»

Если же объём двигателя вашего автомобиля более двух литров, значит, в автомобиле установлено четыре лямбда зонда: два 1-х датчика (верхние, регулирующие) — левый и правый, также установлены в подкапотном пространстве, хорошо видимы и взаимозаменяемы и два 2-х датчика (нижние диагностирующие) — левый и правый, установлены под днищем автомобиля. Датчики, расположенные по левую руку по ходу движения автомобиля называются левыми, а по правую соответственно правыми.

Теперь, для нахождения 1-х датчиков, расположенных, как правило, в подкапотном пространстве, попробуйте стоя перед подкапотным пространством вашего автомобиля найти датчик:

В качестве примера на фотографии указано наиболее распространённое расположение 1-го лямбда зонда:

1 — Первый лямбда зонд

2 — Электроразъём первого лямбда зонда

Лямбда зонд признаки неисправности

Лямбда зонд признаки неисправности

Лямбда-зонд – обязательный элемент системы питания всех инжекторных автомобилей, представляющий собой датчик уровня кислорода в выхлопных газах.

Лямбда зонд признаки неисправности

Он собирает и передает необходимую информацию на электронный блок управления авто, который на ее основании регулирует обогащение топливной смеси.

Нарушение нормальной функциональности лямда-зонда приводит к аварийной работе двигателя, что чревато выходом из строя других элементов и систем.

Кроме того, количество угарного газа в выхлопах увеличивается в десятки раз.

Рабочий ресурс лямбда-зондов

Рабочий ресурс лямбда-зондов

Лямбда-зонд, как и любой другой элемент автомобиля имеет определенный ресурс, из-за чего большинство заводов-изготовителей авто рекомендует производить их замену, исходя из пробега:

  • неподогреваемые датчики – 50-80 тыс. км;
  • подогреваемые датчики – 100 тыс. км;
  • планарные – 160 тыс. км.

Причины возникновения неполадок в работе лямбда-зонда

Причины возникновения неполадок в работе лямбда-зонда

В случае если датчик кислорода вышел из строя раньше – это сигнал о том, что какая-то из систем автомобиля дала сбой. Основными причинами неисправности лямбда-зонда являются:

  • загрязнение датчика продуктами сгорания;
  • температурные перегрузки;
  • сбои в системе питания, приводящие к чрезмерному обогащению смеси;
  • неполадки в бортовой электрической цепи;
  • механические повреждения.

Особенную опасность для датчика представляют продукты сгорания масла или охлаждающей жидкости (тосола или антифриза), попавшие в цилиндры из-за износа маслосъемных колец или нарушения герметичности элементов двигателя.

Выход из строя кислородного датчика характеризуется следующими признаками:

  • компьютер выдал соответствующую ошибку;
  • потеря мощности (динамики);
  • нестабильная работа двигателя (рывки);
  • «плавающие» обороты;
  • нарушение работы двигателя на холостом ходу;
  • увеличение расхода топлива;
  • повышенная токсичность выхлопных газов.

Как самостоятельно проверить лямбда-зонд

Как самостоятельно проверить лямбда-зонд

Если появились подозрения на неисправность датчика, не стоит тянуть с его диагностикой. Лучше, конечно, обратиться в специализированный сервис, где смогут поставить точный диагноз, используя современное оборудование. Когда такой возможности нет, можно попытаться проверить зонд самостоятельно с помощью вольтметра или мультиметра в режиме вольтметра.

Для этого находим его расположение. Если датчик один, он чаще всего расположен перед катализатором, если в вашем автомобиле два датчика, то первый следует искать перед катализатором, а второй – за ним.

В ходе визуального осмотра лямбда-зонда определяем его тип: с подогревом или без него. Датчики с подогревом обычно имеют 4 провода, 2 из которых идут к спирали накаливания. Их пока не трогаем. Нас интересуют другие два.

Именно к ним подсоединяем клеммы вольтметра (не учитывая полярность).

Далее заводим двигатель и прогреваем его. На холостых оборотах вольтметр должен показывать напряжение 0,3-0,5 В.

При увеличении оборотов напряжение может увеличиваться до 0,8-1 В. При отсутствии колебаний, или же превышении показателя в 1 В, датчик можно считать неисправным.

Определить работоспособность спирали накаливания лямбда-зонда с обогревом, можно, проверив ее омметром, используя 2 незадействованных нами провода. Сопротивление спирали должно быть в пределах 5 Ом.

Диагностика автосканером

Диагностика автосканером

Первый вариант

Первый вариант

Подключаем ELM к диагностическому разъему. Включаем зажигание, подключаемся к ЭБУ. Я буду использовать OpenDiag. В других программах последовательность действий одинаковая, название параметров не должно сильно отличаться от моего примера.

Идем в меню «Выбор параметров ЭБУ». Находим «Положение дроссельной заслонки», ставим напротив его галочку.

При не нажатой педали газа и не заведенном двигателе, заслонка должна быть закрытой, то есть, показывать 0%. Если они будут сами по себе изменяться без вашего участия – датчик неисправен.

Диагностика датчика положения дросселя программой OpenDiagДиагностика датчика положения дросселя программой OpenDiagПлавно нажимаем на газ, значения должны плавно возрастать. Если при этом наблюдаются скачки, резкое возрастание показаний или их внезапное падение – датчик положения можно выкинуть.

Второй вариант

Второй вариант

Переходим во вкладку «Каналы АЦП» — аналого-цифровой преобразователь. Здесь выбираем «Положение дроссельной заслонки», только значения будут в вольтах (В). В нулевом положение значение равно 0,5В – это нормальное напряжение. Чтобы знать, что датчик подключен, ЭБУ подает напряжение на него. На сигнальном проводе будет 0,45-5В, так блок управления проверяет ДПДЗ.

Начальное значение напряжения датчика дросселя при его закрытом положенииНачальное значение напряжения датчика дросселя при его закрытом положении

Если начальное значение будет 0 или 5В, ЭБУ выдаст ошибку. В этом случае два варианта:

  • Плавно нажимаем на педаль газа. Напряжение должно возрастать. Рост не должен сопровождаться резким изменением напряжения. Как вы плавно жмете на педаль, так плавно должны расти показания.

    Диапазон изменения напряжения: от 0,5 до 4,5-4,8В – это нормально.

    При сканировании ошибок, сканер может не расшифровывать коды ошибок датчика положения дросселя. Чтобы вы знали, они находятся в диапазоне от 0120 до 0124 – все это коды ошибок по датчику заслонки.

    Причины ошибки P0500 Mazda

    Причины ошибки P0500 Mazda
    • Неисправный датчик скорости автомобиля
    • Неисправный спидометр
    • Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля Mazda или его разъемом
    • Проблемы с CAN шиной связи
    • Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
    • Неисправен приводной механизм датчика скорости
    • Неисправность блока управления двигателем (ECM)

    Благодарим за информацию:

  • https://kip-pribor.ru/rashodniki/kak-proverit-lyambda-zond-mazda-626-ge-2.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/kak-samomu-proverit-datchik-polojeniia-drosselnoi-zaslonki—dva-prostyh-sposoba-6083e718e2c7114111daffd5
  • https://autotime.net.ua/oshibka-p0500-mazda-neispravnost-datchika-skorosti-avtomobilya/
  • Похожие записи