Проверка и замена датчика температуры двигателя | Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов | Руководство Opel
О чем статья:
Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости относится к наиболее важным элементам электронной системы любого автомобиля, при этом его нельзя назвать надёжным вне зависимости от того, на машине какой марки и модели он установлен. Именно этот датчик отвечает за работу системы принудительного охлаждения двигателя, а также за показания температуры на приборной панели (если это предусмотрено производителем). От его корректной работы зависит запуск двигателя, смесеобразование и даже расход топлива.
Niva 4×4 / Яндекс.Дзен
Диагностика и замена датчика распредвала Опель Корса Д
Диагностика состоит из двух этапов:
- Проверка работоспособности предохранителя и целостности электрического кабеля;
- Проверка датчика на исправность и его замена при необходимости.
В моторном отсеке, с помощью мультиметра, мастер проверяет предохранители, отвечающие за работу датчика распредвала. При наличии признаков неисправности мастер заменяет деталь новой. Если замечаний нет, но при этом поломка не устранена, нужно проводить замену датчика. Конструкция датчика такова, что он не подлежит разбору и частичному ремонту, только полная замена новым.
Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, новый датчик, головка на «8».
Процесс замены датчика распредвала:
Сам датчик установлен на заднем торце головки блока цилиндров.
- мастер отключает минусовую клемму от аккумулятора;
- выдвигает стопор фиксатора датчика;
- сжимает корпус фиксатора;
- снимает отладчик;
- головкой на «8» выворачивает болт крепления датчика;
- извлекает датчик с посадочного места;
- устанавливает новое оборудование. В обязательном порядке должно быть новое уплотнительное резиновое кольцо в комплекте, так как изношенное уже непригодно к использованию.
Причины и признаки поломки датчика распредвала на Опель Корса Д
Характерные признаки неисправностей:
- Шестерня коробки передач фиксируется в одном положении (скорости) до момента полной остановки мотора. Выжим сцепления не исправляет ситуацию. Подобное может повторяться бесконечное количество раз, до момента устранения поломки;
- Автомобиль начинает двигаться рывками, нестабильно вращается коленвал, сбивается с ритма;
- Резкая потеря мощности машины. Порой бывает так, что невозможно разогнать свыше 60,0 км/час;
- Частые осечки при включении зажигания;
- Систематические или периодические хлопки в выхлопной системе;
- Силовой агрегат не запускается. Данный признак характерен для большинства поломок, так что нужно быть крайне внимательным в процессе проведения диагностики, чтобы не пойти по ложному пути.
Частые причины поломок:
- Длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, ревизии;
- Нарушение основных правил использования автомобиля;
- Фактор брака при изготовлении;
- Недостаточная фиксация в процессе установки, вследствие чего образовался люфт;
- Повреждение двигателя, блока цилиндров, коробки передач, что повлекло поломку датчика распредвала.
Это нужно знать! Так как автомобиль оснащён бортовым компьютером, все неполадки в работе оперативно отображаются на центральном дисплее. Чтобы правильно диагностировать поломку, нужно знать коды неисправностей. Частые ошибки: P0340 CMP, P0341 CMP, P0342 CMP, P0343 CMP, Р0344 CMP.
Интерпретация каждой будет следующая:
- Ошибка датчика распредвала;
- Отсутствует сигнал от датчика распредвала;
- Нарушена фаза газораспределения;
- Низкий уровень сигнала;
- Высокий уровень сигнала;
- Прерывистый сигнал.
Исходя из транскрипции вышеперечисленных кодов, мастер выстраивает алгоритм проведения ремонта или замены.
Благодарим за информацию: