Как проверить ошибки компьютера на Киа Рио?

Чек Киа Рио: загорелся, горит, моргает, двигателя, как сбросить

Признаки проблемы с катализатором

Признаки проблемы с катализатором

Сразу рассмотрим самую опасную ситуацию, в случае возникновения которой движение своим ходом продолжать нельзя, т.к. это приведет к дорогостоящему ремонту мотора. Ниже ситуация, где катализатор потерял большую часть своей пропускной способности.

‘>Ваш браузер не поддерживает формат

Многие в такой ситуации пытаются дотянуть до ближайшего сервиса своим ходом. Это приводит к глубоким задирам в цилиндрах. Газы не могут свободно пройти через катализатор из-за большого противодавления с его стороны. Это приводит к резкому росту температуры в камере сгорания, в результате чего происходит расширение поршней больше допустимых 3 соток, результат — контакт с цилиндром.

Если у вас случилась выше описанная ситуация и вы проехали какое-то расстояние, после чего у вас появился звук (как на видео ниже), то масложора в этом случае не избежать, так же как и постоянного посторонего шума при работе мотора.

‘>Ваш браузер не поддерживает формат

К счастью, такая самая опасная ситуация встречается редко. Гораздо чаще машина просто постепенно едет все хуже и хуже. При таких признаках нужно сразу обращать внимание на катализатор. Многие думают, что при проблеме с катализатором должна загореться лампочка check einge (проверить двигатель), но она в случае проблемы не загорится.

Как проверить ошибки на Киа Рио?

Как проверить ошибки на Киа Рио?

Накопление ошибок в бортовом компьютере приводит к потере работоспособности транспортного средства. Появление надписи «Check Engine», горящей на индикаторе, может привести к блокированию машины.

Неисправность Kia Rio необходимо выявить и устранить или же сбросить (обнулить чек).

Виды неисправностей. Серьезные и оперативные

Виды неисправностей. Серьезные и оперативные

Инженеры корейского автомобиля разделили ошибки системы управления (ЭБУ) на несколько категорий.

Как прочитать ошибки на Киа Рио и определить степень их серьезности? Они бывают:

  • Оперативные. Появляется единожды за цикл от включения до выключения двигателя, она единожды диагностируется, но не подтверждается. Основанием для индикации становится плохой контакт, тряска или иные мгновенно устраняемые проблемы.
  • Ожидаемые. Они записываются в память ЭБУ и подтверждаются при прохождении очередного ТО, но на управление машиной не влияют, и на дисплее запись об их возникновении не появляется.
  • Подтверждаемая. Выявляется она за цикл 3-6 раз. На непосредственное управление не влияет. Неоднократное появление уведомления о ней нацелено на то, чтобы водитель на техосмотре проверил данный параметр.
  • Частая. Возникает не менее 6 раз за цикл. Надпись «Check Engine» или мигает периодически или уже не исчезает с панели управления. Такие ошибки и приводят к блокировке и требуют обнуления памяти.
  • Ошибка перестает интересовать ЭБУ, если ее повторения не было более 40 циклов, в памяти они сохраняются, но на работу компьютера не влияют.

    Диагностика

    Диагностика

    Работа ЭБУ требует своевременного проведения компьютерной диагностики. Самостоятельно ее провести нельзя, требуется обращаться на СТО, где имеется в наличии необходимое оборудование. Производитель поставляет дилерам специальные системы и сканеры, например, модели «HiCOM» и «Carman Scan VG».

    Диагностика производится на сервисе. Разъем для подключения сканера можно найти в салоне, под рулевой колонкой, с правой стороны от салонного блока предохранителей. Некоторые водители иногда готовы приобрести сканер сами, чтобы не зависеть от СТО.

    Что можно выявить в процессе диагностики:

    • провести диагностику всех узлов, при необходимости сбросить коды ошибок;
    • адаптировать новые программные компоненты;
    • проанализировать все данные, создать и вывести на печать протокол диагностики.

    Выявив ошибку и прочитав ее код, можно быстро устранить неполадки, не дожидаясь блокировки транспортного средства.

    Коды неисправностей

    Коды неисправностей

    Не зная системы кодировки, будет очень сложно устранить неисправности своими руками без обращения на сервис. Производитель предусмотрел следующую систему, состоящую из 5 позиций.

  • Первая, буквенная, позиция определяет, к какой из систем автомобиля относится неисправность. «P» — неисправность нужно искать в двигателе или в коробке-автомат, «B» — поломка в электронике кузова или в подушках безопасности, «C» — что-то произошло в системе шасси, «U» — пострадала электроника в части управления блоками.
  • Вторая, цифровая – не имеет существенного значения, это резервные коды или коды производителя.
  • Третья, также цифровая, покажет тип неисправности.
  • Четвертая и пятая укажет на номер ошибки.
  • Не имея под рукой сканера, самостоятельно разобраться в этой системе сложно.

    Причины появления ошибок

    Причин возникновения ошибки Р0300 может быть несколько:

    • Изъян в системе питания
    • Неисправность в системе впуска/выпуска воздуха
    • Дефект в электронной системе управления

    Но наиболее частым источником проблемы служат недочеты в работе системы зажигания, поэтому стоит тщательно проверить каждый элемент:

  • Свечи. Почти половина случаев, когда мотор троит, связаны со свечами. При осмотре они должны быть светлыми, без следов нагара и повреждений. Если все в порядке, достаточно их почистить, но при любых сомнениях лучше заменить на новые.
  • Высоковольтные провода. Также довольно часто выходят из строя, например, нарушается изоляция, и искра может не доходить до свечи. Провода нужно регулярно проверять и менять при необходимости.
  • Катушка зажигания. Неисправная катушка зажигания требует немедленной замены.
  • Другие проблемы, связанные с проводкой в системе зажигания.
  • Благодарим за информацию:

  • https://artikul-cars.ru/kia/rio-3-sedan-2011-2015/engine/katalizator
  • https://chtocar.ru/servis-i-remont/kia-avtoservis/kia-rio-avtoservis/kak-proverit-oshibki-kompyutera-na-kia-rio.html
  • https://kiarioclub.ru/obsluzhivanie/4828-kia-rio-3-troit-dvigatel.html
  • Похожие записи