Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция

Замена ремня ГРМ на Киа Рио – пошаговая инструкция

Признаки изношенной цепи ГРМ

Признаки изношенной цепи ГРМ

Содержание

  • Признаки изношенной цепи ГРМ
  • Самостоятельная замена ремня ГРМ
    • Первый этап – диагностика
    • Второй этап – получения доступа к ГРМ
    • Третий этап – демонтаж ремня привода
    • Четвертый этап – замена и установка цепи.

Любые дефекты ремня газораспределительного механизма Kia Rio 3 доставляют массу неудобств автомобилистам. Несвоевременное устранение поломки станет причиной возникновения новых повреждений у сопутствующих элементов.

Для оперативного устранения неисправностей, следует знать их характерные признаки:

  • выхлопные газы черного оттенка;
  • ДВС (двигатель внутреннего сгорания), когда работает, сильно вибрирует;
  • затрудненная активация мотора;
  • ДВС заглох и больше не активируется.

Важная информация! При возникновении любых признаков, указывающих на износ ремня газораспределительного механизма, следует незамедлительно обращаться в сервисный центр для ремонта.

Заменить цепь ГРМ Kia Rio 3 можно как своими руками, так и в сервисном центре.

Но прежде нужно приобрести все необходимые для ремонта автомобильные запчасти.

Ниже в таблице приведены эти элементы, аналоги, комплектующие, каталожные номера и стоимость.

Цепь ГРМ Киа Рио 3Натяжной механизм цепи приводаПомпа DOLZПравая направляющая планкаНаправляющая планка ТермостатСальник клапанной крышкиУплотнительные кольца блока цилиндровСальник коленвалаПрокладка агрегата системы охлажденияГерметик сальников
24321-2B200 Оригинал
Аналог
От 2 000 до 3 000
1 100
24410-2B700 Оригинал От 2 600 до 3 300
H226 Оригинал От 1 600 до 1 700
24420-2B000 Оригинал
Аналог
От 900 до 1 100
От 300 до 500
24431-2B000 Оригинал
Аналог
От 800 до 1 000
От 300 до 450
25500-2B000 Оригинал
Аналог
От 600 до 800
От 250 до 300
22441-2B000 Оригинал
Аналог
От 650 до 800
300
21142-2B000 Оригинал 160
21421-2B020 Оригинал 200
25124-2B000 Оригинал
Аналог
140
От 14 до 50
13ABR Оригинал От 130 до 150

Как проверить состояние цепи

Как проверить состояние цепи

Есть популярный, очень заманчивый и простой способ, но он не работает! Сами хозяева мне об этом периодически рассказывают. Дело в том, чтобы дотянуться до цепи пальцами и дотронуться до нее, чтобы уступить. Цепь между впускной и выпускной шестернями почти всегда будет провисать. К сожалению, это так легко не проверить.

Популярный способ проверить состояние цепи

Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубцов, на которые он вышел из седла.

7 зубов — нужно подготовить, 8 зубов — пора менять

Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто, как на других машинах. Многие двигатели имеют специальное смотровое окошко; в Рио такого окна нет. Судя по всему, завод уверен в цепочке. Чтобы добраться до стяжной муфты, вам нужно будет снять клапанную крышку.

О том, как снять крышку самостоятельно, вы можете увидеть в нашем видео.

Ваш браузер не поддерживает

После снятия клапанной крышки многие предлагают проверить состояние цепи на предмет ее выхода из строя. Но этот метод не показателен.

На этом этапе не обращайте внимания на провисание цепи

Посмотрим, насколько продвинутый натяжитель.

Вам нужно найти место, где можно увидеть натяжитель цепи. Он расположен с левой стороны двигателя, ближе всего к моторному щиту.

Считаем количество зубьев, на которых вышел натяжитель

Причины обрыва ремня ГРМ на Киа Рио

Причины обрыва ремня ГРМ на Киа Рио

Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня.

Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.

На фото представлен обрыв ремня ГРМ

Другими причинами преждевременного износа могут быть:

  • Плохое качество детали. В данном случае экономия может сыграть злую шутку с водителем, поэтому совершать покупку нужно в проверенных магазинах
  • Неисправность помпы. Это одна из наиболее частых причин поломки. Валики помпы со временем разбиваются, образуя зазор, и смещают ось. От этого его зубцы быстро стираются и приводят к обрыву.
  • Неисправность натяжного ролика. С роликом может произойти то же самое, что и с попой. Неисправность подшипника создает люфт и смещает ось натяжения.
  • Утечка масла или антифриза. Попадая на ремень, технические жидкости разрушают резину, из которой он сделан, и очень сильно влияют на прочность детали
  • Износ зубьев шкивов. Если шестерни распределительного или коленчатого валов сильно повреждены, это немедленно отразиться на целостности. В этом случае зубцы будут иметь расслоения на своей поверхности.

Благодарим за информацию:

  • https://zapchasti.expert/grm/remen-ili-cep-grm-kia-rio-3.html
  • https://vw-guide.ru/kia/kia-rio-3-tsep-grm-zamena-komplekt-natyazhitel-kogda-menyat-video-foto/
  • https://remont-inomarki.ru/kak-zamenit-remen-grm-na-kia-rio.html
  • Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *