Диагностика двигателя на 2101-2107 подручными средствами

Проверка двигателя на автомобиле | ВАЗ 2105 | Руководство ВАЗ

Первые признаки неисправности системы охлаждения

Первые признаки неисправности системы охлаждения

Очевидные признаки неисправности одного изагрегатов системы охлаждения:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • резкий сладковато-едкий запах всалоне автомобиля при включении системы отопления;
  • плохой прогрев двигателя вхолодную погоду;
  • перегрев двигателя.

Столкнулись счем-то извышеописанного— пора настанцию техобслуживания. Там проведут диагностику иопределят неисправный узел.
Чтоже может пойти нетак вработе системы охлаждения?

Сломался термостат

Сломался термостат

Начнем снеисправности термостата— самой неявной среди очевидных проблем системы охлаждения.
Основная роль термостата— это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости поодному из«кругов»: малому, минуя радиатор охлаждения при первоначальном прогреве двигателя, или большому, подостижении его рабочей температуры.
Когда клапан термостата открыт, охлаждающая жидкость движется побольшому кругу, когда закрыт— помалому. Обычно эта деталь меняет свое положение взависимости оттемпературы двигателя. Сломанныйже термостат «заклинивает» водном изэтих двух состояний.
Если клапан термостата «завис» вполностью или частично открытом состоянии— дорабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, авзимнее время рабочая температура может быть инедостигнута. Нохуже, если Если термостат заклинил вполностью закрытом положении— возможен перегрев двигателя влюбом режиме движения при любой температуре воздуха идаже внебольшой мороз. Если термостат открывается, нонедоконца, двигатель перегревается, номожет ине«закипеть»— все зависит отрежима эксплуатации машины.
Если индикатор температуры двигателя неохотно двигается вверх при прогреве либо зашкаливает вкрасной зоне, вероятнее всего, возникла проблема стермостатом.

Нарушилась герметичность системы охлаждения

Нарушилась герметичность системы охлаждения

Система охлаждения имеет множество патрубков, шлангов, стыковых соединений иуплотнительных прокладок. Каждое изтаких соединений может стать брешью всистеме— тогда охлаждающая жидкость будет протекать.
Последствия варьируются оттраты средств напокупку охлаждающей жидкости «надолив» доперегрева икапитального ремонта двигателя.
Основные причины нарушения герметичности системы охлаждения:

  • эксплуатационный износ деталей;
  • некачественный ремонт;
  • заводской брак.

Увидели под машиной водянистую жидкость, ауровень антифриза врасширительном бачке уменьшается? Нужно искать течь.

Сломалась водяная помпа

Сломалась водяная помпа

Поломка водяной помпы может быть выявлена посхожим спредыдущими неисправностями признакам. Однако такой дефект быстрее других приведёт кпечальным последствиям.
Если помпа сломана, охлаждающая жидкость небудет циркулировать подвигателю, регулируя его температуру. Индикатор температуры будет вкрасной зоне, идаже при самой краткосрочной эксплуатации неизбежен перегрев двигателя.
«Наглаз» проблему определить сложно, нонекоторые первичные признаки можно обнаружить наплановом техническом осмотре:

  • посторонние шумы изподкапотного пространства;
  • течь охлаждающей жидкости из-под корпуса водяной помпы;
  • повышенная температура двигателя.

Перегрев двигателя— проблема, которая может обернуться самыми печальными последствиями:

  • эмульсия (смешивание) охлаждающей жидкости имоторного масла врезультате разрыва прокладки ГБЦ отперегрева;
  • капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы, замена коренных ишатунных вкладышей.

Предупредить такие поломки помогает регулярный технический осмотр исвоевременная замена узлов.

Как проверить компрессию без компрессометра?

Как проверить компрессию без компрессометра?

Если существуют претензии к работе мотора, подозрения на потерю его мощности, а при этом под рукой компрессометра нет, то провести несложную самостоятельную диагностику все равно можно. Точных цифр показаний измерения компрессии вы не получите, но общая картина состояния мотора будет вам видна.

Старый шоферский способ довольно прост.

Следует поочередно вывернуть каждую свечу зажигания, а вместо нее в свечное отверстие вставить банальный бумажный кляп. Именно — бумажный. Делается он из смятой газеты — не из мокрой или промасленной тряпки-ветоши, а именно из сухой газеты.

Когда вы проворачиваете коленчатый вал, бумажный пыж буквально выстреливает вверх из свечного отверстия цилиндра. Причем — с очень громким хлопком, но только в том случае, если с компрессией данного цилиндра все в порядке. Если герметичность нарушена, если прогорели клапаны (или клапан), если залегли поршневые кольца или разрушились перегородки на поршне, то хлопок будет не таким выразительным, или его вовсе не будет. Именно этот цилиндр и нуждается в «лечении». То есть — в ремонте.

Основные причины

Основные причины
  • Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
  • Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца. Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
  • Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
  • Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
  • Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок. Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
  • Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана. Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.

Благодарим за информацию:

  • https://lukoil-shop.ru/articles/sistema_okhlazhdeniya_dvigatelya_chto_nuzhno_znat_i_kak_provodit_profilaktiku_sistemy/
  • https://autobooking.com/ru-ua/news/kakaya-kompressiya-dolzhna-byt-v-dvigatele-i-kak-ee-proverit
  • https://autolirika.ru/soveti/zaklinil-dvigatel.html
  • (Прочитано 7 раз(а))

    Похожие записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.