Подробная проверка и ремонт генератора ВАЗ — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2
О чем статья:
Описание устройства
![Описание устройства](https://razbormashin.ru/wp-content/uploads/2021/vaz 2105/2531_Opisanie_ustroistva.jpeg)
На ВАЗ 2105 сначала устанавливались генераторные узлы Г 222, а с 1987 года стали устанавливать модель 37.3701. Устройство представляет собой 3-х фазную электромеханическую машину с электромагнитным возбудителем, преобразующим механическую энергию вращающегося ротора в электрическую. Вращения ротору передаются через приводной ремень генератора ВАЗ, надетый на шкив коленвала. Находится агрегат справа в моторном отсеке в передней части мотора.
Схема конструкции устройства
В конструкцию генераторного узла:
- статор;
- ротор;
- графитные щетки генератора ВАЗ;
- регулятора напряжения;
- выпрямитель;
- реле-регулятор.
Схема подключения генератора
Максимально отдаваемый ток генераторного узла – 55 (45) Ампер. Рабочее напряжение составляет 13,6-14,6 Вольт. Вращение правое.
Иногда после ремонта или тюнинга на модели, выпущенные до 1987 года, устанавливают генераторы от ВАЗ 21053 или 2108. При неправильном подключении с нарушением схемы нет зарядки АКБ.
Признаки выхода из строя щеток генератор ВАЗ 2107/ВАЗ 2105
![Признаки выхода из строя щеток генератор ВАЗ 2107/ВАЗ 2105](https://razbormashin.ru/wp-content/uploads/2021/vaz 2105/2532_Priznaki_vykhoda_iz_stroia_shchetok_generator_VAZ_VAZ_.jpeg)
На случай неисправности генератора в системе электрооборудования автомобиля предусмотрена индикация поломок. Когда генератор неисправен — зажигается значок лампы аккумуляторной батареи. Но нужно взять в расчёт, что причиной поломки может быть банальный выход из строя предохранителя в цепи, поэтому после проверки предохранителя необходимо далее продолжить поиск неисправностей, осуществляя проверку щёток, выпрямителя, регулятора напряжения.
Чтобы осуществить проверку регулятора напряжения необходимо подсоединить вольтметр к щёткам. К выводу регулятора подсоединяем «плюс» от аккумуляторной батареи в 12В, а к выводу «земля» присоединяем «минус». Если же напряжение отсутствует, то регулятор дефектный и требует замены.
Иногда о нарушении работоспособности или о скором выходе из строя щёток свидетельствует нарушение подачи тока в электропитании автомобиля: пропадает или меркнет свет осветительных приборов и фар, перестаёт работать прикуриватель или радиоприёмник, печка перестаёт греть или АКБ слишком быстро разряжается.
Ваз 2101 как проверить генератор на
![Ваз 2101 как проверить генератор на](https://razbormashin.ru/wp-content/uploads/2021/vaz 2105/2534_Vaz_kak_proverit_generator_na.jpeg)
ГлавнаяВаз 2110Ваз 2101 как проверить генератор на
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «30» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «30» ге…
6.2.3.2 Проверка генератора на автомобиле
![6.2.3.2 Проверка генератора на автомобиле](https://razbormashin.ru/wp-content/uploads/2021/vaz 2105/2533__Proverka_generatora_na_avtomobile.jpeg)
Если при работе двигателя горит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, а натяжение ремня привода генератора нормальное, то ориентировочно определить исправность генератора можно следующим образом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слегка вытянув рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора, доведите частоту в…
https://www.youtube.com/embed/sdtOYyvHnAo
Причины выхода из строя генератора
![Причины выхода из строя генератора](https://razbormashin.ru/wp-content/uploads/2021/vaz 2105/2535_Prichiny_vykhoda_iz_stroia_generatora.jpeg)
Без специализированного оборудования определить точную причину поломки узла не всегда удается. Но, чаще всего к неполадке приводят:
Для профилактики поломки следует своевременно производить плановое обслуживание автомобиля.
Благодарим за информацию: