Руководство по ремонту Opel Corsa (Опель Корса) 1993-2000 г.в.

Опель Корса. Проверка катушки зажигания (двигатель C14NZ)

Признаки неисправности узла

Признаки неисправности узла

На данный момент же, катушка является частью конструкции детали.Управление модулем происходит при помощи датчиков и электрических бухгалтерской системы. Информация с датчиков работы ДВС поступает на особый контроллер, который и управляет системой зажигания.

Сама искра в таком случае должна быть тусклого, синеватого цвета.

https://www.youtube.com/embed/_fvsml2OwPo?modestbranding=1;rel=0;controls=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;

Как проверить катушку на пробой

Как проверить катушку на пробой

Проверить пробой катушки зажигания можно одним из 5-ти способов, но как правило, рядовой автовладелец имеет возможность воспользоваться лишь тремя из них. Первый — визуальный осмотр, ведь часто место пробоя бывает заметным на глаз; второй проверка мультиметром, а третий, причем самый надежный быстрый метод, если визуально ничего не заметно — использовать простейший тестер системы зажигания (его легко сделать своими руками).

Диагностика системы зажигания

Рекомендации по диагностике системы зажигания (свечи, провода, катушки, модуль). Инструкция как производится проверка узлов зажигания автомобиля своими руками
Подробнее

Для проверки работы системы зажигания в первую очередь имеет смысл воспользоваться программой для считывания ошибок из ЭБУ. Обычно в таких случаях он показывает ошибки из групп P0300 и P0363, указывающие на пропуски зажигания в каком то из цилиндров. Однако учтите, что в данном случае ошибки могут быть вызваны не только неисправными катушками или свечными наконечниками. Поэтому для того, чтобы убедиться, что неисправность именно с одной из них, имеет смысл переставить проблемный узел на другой цилиндр, стереть ошибки из памяти ЭБУ и провести диагностику снова.

Если проблема именно в катушке (речь именно об индивидуальной), то ситуация с ошибками повторится, но с указанием уже другого цилиндра. Правда когда это именно пробой катушки, причем такой что появляются пропуски, то вы и так сможете понять по троению двигателя, увидеть глазом пробитую дорожку изолятора или даже услышать ухом характерное потрескивание. Иногда в темное время суток, кроме треска, можно также увидеть появляющуюся искру.

Визуальный осмотр

Визуальный осмотр

Следующий способ, как определить пробой катушки зажигания — ее демонтаж и визуальный осмотр. Как показывает практика, на корпусе катушки обычно не сложно найти тот самый «путь» пробоя, по которому «шьет» искра. Или же стоит обратить внимание на сколы, выбоины, нарушение геометрии в корпусе катушки, которых раньше не было.

Замер параметров

Замер параметров

Есть два обязательных метода проверки состояния катушки зажигания — проверка «на искру» и проверка сопротивления изоляции обеих обмоток (низкого и высокого напряжения). Для измерения параметров понадобится рабочая свеча зажигания и мультиметр с возможностью замера сопротивления изоляции. Но надежнее всего воспользоваться тестером генерации искры, только с небольшой доработкой, чтобы можно было водить проводником по корпусу катушки и искать то слабое место изоляции, которое пробивает.

Самодельный тестер искры

Самодельный тестер искры

Самый интересный и надежный метод, как проверить пробой катушки зажигания, заключается в использовании специального самодельного пробника. Он помогает когда визуально дефект не видно, проверка сопротивления обмоток проблемы не выявила, а возможности воспользоваться осциллографом нет. Для изготовления искрового тестера вам понадобится:

  • медицинский одноразовый 20-ти кубовый шприц;
  • два куска гибкого медного провода (ПВ3 или похожий) с площадью поперечного сечения 1,5…2,5 мм² с длиной каждого около полуметра;
  • небольшое крепление типа «крокодил»;
  • заведомо исправная свеча зажигания (можно взять рабочую б/у);
  • кусочек термоусадки диаметром немного больше общего диаметра имеющегося медного провода;
  • маленький кусочек гибкой проволоки;
  • электрический паяльник;
  • ручная или электрическая ножовка (болгарка);
  • термопистолет с заранее заряженным в него силиконом;
  • шуруповерт или электрическая дрель со сверлом диаметром 3…4 мм.
  • монтажный нож.

Последовательность процесса изготовления состоит из следующих шагов:

Готовый тестер

  • С помощью монтажного ножа необходимо удалить со шприца его «носик», куда одевается игла.
  • Ручной ножовкой или болгаркой необходимо надрезать на свече резьбу таким образом, чтобы удалить часть корпуса, на который эта резьба нанесена. В результате в нижней части свечи останется лишь электрод.
  • В верхней части корпуса шприца необходимо проделать отверстие такого диаметра, чтобы туда можно было вставить обработанную заранее свечу зажигания.
  • Пропаять с помощью термопистолета по кольцу место соединения свечи и корпуса пластикового шприца. Делать это тщательно, чтобы сделать хорошую гидравлическую и электрическую изоляцию.
  • Поршень шприца в его передней и задней частях необходимо просверлить с помощью шуруповерта.
  • В просверленное отверстие в нижней части необходимо продеть подготовленные ранее два куска гибкого медного провода. К противоположному концу одного из них нужно с помощью паяльника припаять подготовленное крепление «крокодил». Противоположный конец второго провода нужно слегка зачистить (около 1 см или менее).
  • В аналогичное отверстие в верхней ч
    асти нужно вставить подготовленную металлическую проволоку.
  • Приблизительно посередине поршня медные провода и проволоку соединить между собой в единый контакт (спайку).
  • Место соединения проволоки с проводом нужно пропаять с помощью термопистолета для механической крепости и надежности контакта.
  • Вставить поршень обратно в корпус шприца таким образом, чтобы проволока в верхней части поршня находилась на некотором расстоянии от электрода свечи зажигания (расстояние будет в дальнейшем регулироваться).
  • Как определить пробой катушки зажигания тестером искры

    После того, как был изготовлен самодельный тестер по поиску места пробития, непосредственно процедуру необходимо выполнять по следующему алгоритму:

    Поиск пробоя с помощью самодельного тестера

  • Подсоединить испытываемую катушку зажигания к свече в сделанном тестере.
  • На соответствующей форсунке (где была отсоединена катушка) отсоединить разъем с тем, чтобы топливо не залило в процессе испытания свечной колодец.
  • Провод с креплением “крокодил” присоединить на минусовую клемму аккумуляторной батареи или же просто на “массу”.
  • В шприце установить зазор около 1…2 мм.
  • Запустить двигатель. После этого в корпусе шприца между искрой и проволокой появится искра.
  • Зачищенным концом второго провода (подключенного параллельно) нужно поводить по корпусу катушки. Если на нем имеет место пробитие, то между корпусом и концом провода появится искра, которую можно хорошо видеть. Это дает возможность не только убедиться в ее наличии, но и определить место ее появления для дальнейшего устранения неисправности.
  • Повторять для всех катушек по очереди, не забывая при этом отключать и подключать соответствующие топливные форсунки.
  • Метод проверки является простым и универсальным. С его помощью можно не только найти место, где искра “шьет” по корпусу, но и определить общее рабочее состояние непосредственно катушки зажигания.

    Делается это путем регулирования зазора между электродом свечи и проволокой на поршне шприца. На начальном этапе устанавливается минимальный зазор со значением около 1…2 мм и постепенно увеличивается. Значение зазора, при котором пропадает искра зависит от объема двигателя, типа и состояния системы зажигания и прочих факторов. В среднем же для двигателей с объемом около 2 литров и менее расстояние, при котором должна пропасть искра составляет около 12 мм, однако это условно. В целом же при проверке всех индивидуальных катушек зажигания можно попросту сравнить их работу между собой и выявить неисправный элемент при его наличии.

    Причины неисправности

    Причины неисправности

    Почему на выход катушки не поступает ток или напряжение, как определить, что устройство вышло из строя? Для начала давайте разберемся в причинах неисправностей. Обычно это устройство представляет собой деталь с долгим ресурсом использования, но разумеется, вероятность поломок есть всегда. При регулярном использовании механизма и постоянном прохождении через него тока и напряжения, устройства не только греются, но иногда и горят.

    Если ремонт катушки зажигания не дает результатов и устройство просто сгорело, то это, вероятнее всего, вызвано замыканием в системе. Решить проблему возможно, если температура при ее работе составляет менее 150 градусов, однако если она выше, то катушки горят бесповоротно (автор видео — Полезный Китай).

    https://www.youtube.com/embed/lyzcsxxcEck?rel=0

    Благодарим за информацию:

  • https://mvpclub.ru/kak-proverit-modul-zazhiganija-astra-n/
  • https://etlib.ru/blog/900-proboj-katushki-zazhiganiya
  • https://avtozam.com/elektronika/pusk/neispravnosti-katushki-zazhiganiya/
  • Похожие записи